4. 1989. Новая традиция «Фрис + Кларк». Асы гиперреализма.
Американская фирма «Ace», о которой уже говорилось, не первой догадалась выпускать книги Роберта в серийном оформлении, но она была первой, кто сделал это по-настоящему красиво. Дизайн серии в дальнейшем был скопирован: в 1981 - немецким издательством «Bastei Lubbe», в 2002 - российскими издателями «ЭКСМО-пресс» - «Terra Fantastica». Эта обложка одна из самых симпатичных на сегодняшний день:
Обложка, безусловно, хороша. Новаторскими были не только весьма реалистичные изображения, но и композиция «Фрис+Кларк», до сих пор никому не приходившая в голову. Эту обложку я считаю третьим попаданием в тему. Подкейн образца 80-х столь же оптимистична, как и её предшественница, но здесь имеется существенное отличие: она не одна, и фигура братца Кларка мгновенно меняет наполнение картины. В портрете появляется глубина, тема и внутренние связи.
В этом же ключе попытались оформить обложку в 1993 году в издательстве «Baen», хотя качество картинки у Stephen Hickman просто ужасное:
Непонятно, кстати, прочему так вышло. Сам Бейн дружил с Вирджинией Хайнлайн и не стал бы ей подсовывать откровенную халтуру. Большинство книг Хайнлайна вышли в «Baen» с яркими стильными обложками. Возможно, чересчур яркими, но цветовая гамма не вызывала такого отвратного эффекта, как здесь. Тем не менее, в этом оформлении "Подкейн" переиздавалась неоднократно, менялся только цвет тиснения и появлялись разные рекламные надписи и логотипы.
Окончание следует Часть 1: 1962. Первый блин комом - Финлей и Доктор, но не тот Часть 2: Первая классическая композиция, «Подкейн+Ариэль» Часть 3: «Подкейн-соло». Стремление к оригинальности. Часть 4: 1989. Новая традиция «Фрис + Кларк». Асы гиперреализма. - You are here
Часть 5: 1992. Подкейн в России - пока ничего примечательного Часть 6: Свободные художники Обзор по "Кукловодам" Обзор по "Двойной звезде"