все картинки кликабельны
Её неясное происхождение (окончание)
Итак, картинки:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
На обложке «Astounding» мы видим трёх людей, ленту шифровки и зелёную черепушку. Не знаю насчёт людей и шифра, а вот череп имеет непосредственное отношение к рассказу. Потому что фигурирует на титульной странице «Бездны»:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
Хьюберт Роджерс, давний иллюстратор Хайнлайна, сделал для повести парочку симпатичных картинок (и, как водится, чуть больше менее симпатичных. Закон Старджона неумолим, что поделаешь.)
Следующий эпизод знакомит нас с Гилеадом и воришкой-шпиком:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
А здесь у нас редкая возможность увидеть лицо Доктора Болдуина, нынешнего предводителя суперменов и будущего Босса Фрайди:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
Драматическая сцена бегства на вертолёте:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
В следующем номере удачных картинок уже не было. Панорама Луны:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
Любопытно выглядит факел корабля - Роджерс тут изобразил эффект «телевизионной засветки», который сегодня можно увидеть разве что в древней хронике. По-моему, он канул в прошлое вместе с аналоговыми трубками. Корабль садится, активно выбирая крен маневровыми движками, расположенными в его верхней части. Всё-таки Хьюберт грамотный иллюстратор. И ещё у него отличное звёздное небо. После этих похвал я имею полное право обругать следующую картинку:
1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
Супруги Грин, Гейл и Гилеад. Родители Фрайди. Без комментариев.
Для того, чтобы полностью закрыть тему «Бездны», мне достаточно привести ещё полдюжины иллюстраций. Художники не слишком баловали повесть своим вниманием. Во-первых, это обложка екатеринбуржского издания «Арго», подготовленного и отредактированного Халымбаджой:
1992. «Арго», серия «Радиант-Инфра». Художник неизвестен.
О которой можно сказать только то, что она есть. Типичная многозначительность на ровном месте. Иногда мне кажется, что все художники дружно косили под мировские картинки Соостера.
А во-вторых - конечно же четвёртый том сс Хайнлайна от «Стеллы». В нём хватило места «Астронавту Джонсу», «Звёздному зверю» и ещё для «Бездны» осталось место. Повесть вышла в переводе Синельщикова под названием «Скачок в вечность»:
1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
Количество фактур на шмуцтитуле зашкаливает, как это часто случается у Анкина. Зато титул сделан более скупо по части техник заливки, и потому куда лучше смотрится.
1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
На следующей иллюстрации Гилеад расправляется с агентами Кейтли:
1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
Страшновато, но экспрессивно. Я имею в виду анатомию.
1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
А эта картинка мне даже нравится, несмотря на то, что на неё изображён однорукий инвалид, выпавший из вертолёта. Зато всё остальное (особенно вертолёт) вполне симпатично.
И ещё один портрет Котелка Болдуина:
1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
Я смутно припоминаю, что к изображению лошадей художник приступает где-то на последних стадиях изучения мастерства. До того он осваивает тени, полутона, рефлексы, объёмные фигуры, цветочки, тряпочки, анатомию людей, облака и прочие простые вещи, и только потом пытается изобразить стоящую лошадь. Ума не приложу, как Анкин ухитрился проскочить анатомию и тряпочки. Наверное, есть какие-то ускоренные курсы… культпросвет… или столик-просвет… Но, довольно обсуждать лошадей на краю бездны. Давайте посмотрим две последние картинки. Они из немецких изданий, в которых название перевели как «Am Rande des Abgrunds» - «На краю пропасти»:
1960. «Pabel Verlag», серия «Utopia Grossband» №127. Художник неизвестен.
Думаю, Валигурский или Эмшвиллер гордились бы такой картинкой. Впрочем, если присмотреться, то это и в самом деле… Да нет, показалось. Конечно же, это оригинальная иллюстрация неизвестного немецкого художника, нарисованная специально к повести Роберта Хайнлайна «Бездна». А робота он добавил от себя, для усиления драматичности… Кто сказал «ворьё»? Фу таким быть. Художник имеет право заимствовать и творчески перерабатывать всё, что видит, а издатель имеет право минимизировать издержки. Ну ладно, ладно, признаю, Эмшвиллер не иллюстрировал Хайнлайна, так что первая обложка тут чисто для красоты, но вот это - точно оригинальная картинка:
1966. «Moewig», серия «Terra-Extra». Художник Johnny Bruck.
Жаль, качество скана подкачало, а так, по-моему, вполне симпатично.
Пора закругляться, потому что нельзя долго смотреть в «Бездну», иначе «Бездна» ответит вам тем же, а там недалеко до беды. Поэтому в следующей части мы вернёмся к Роберту Хайнлайну и узнаем, что произошло тридцать лет спустя.
Продолжение следует .
Часть 0. Предыстория. Историческая справка. Её неясное происхождение (начало) Часть 0. Предыстория. Её неясное происхождение (окончание) - You are here
Часть 0. Предыстория. Её странное наследство.Её причудливое образование Часть 0. Предыстория. Её необычный выход в свет Часть 1. Её противоречивое содержание (начало) Часть 1. Её противоречивое содержание (продолжение) Часть 1. Её противоречивое содержание (окончание) Часть 2. Её скандальная жизнь Часть 3. Её счастливая участь