Пятница накануне мировой катастрофы. Часть 0. Предыстория. Её неясное происхождение (2)

Aug 30, 2017 14:32


все картинки кликабельны




Её неясное происхождение (окончание)

Итак, картинки:




1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
   На обложке «Astounding» мы видим трёх людей, ленту шифровки и зелёную черепушку. Не знаю насчёт людей и шифра, а вот череп имеет непосредственное отношение к рассказу. Потому что фигурирует на титульной странице «Бездны»:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
   Хьюберт Роджерс, давний иллюстратор Хайнлайна, сделал для повести парочку симпатичных картинок (и, как водится, чуть больше менее симпатичных. Закон Старджона неумолим, что поделаешь.)

Следующий эпизод знакомит нас с Гилеадом и воришкой-шпиком:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
   А здесь у нас редкая возможность увидеть лицо Доктора Болдуина, нынешнего предводителя суперменов и будущего Босса Фрайди:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.

Драматическая сцена бегства на вертолёте:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.

В следующем номере удачных картинок уже не было. Панорама Луны:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.

Любопытно выглядит факел корабля - Роджерс тут изобразил эффект «телевизионной засветки», который сегодня можно увидеть разве что в древней хронике. По-моему, он канул в прошлое вместе с аналоговыми трубками. Корабль садится, активно выбирая крен маневровыми движками, расположенными в его верхней части. Всё-таки Хьюберт грамотный иллюстратор. И ещё у него отличное звёздное небо. После этих похвал я имею полное право обругать следующую картинку:



1949, «Astounding Science Fiction» № 11. Художник Hubert Rogers.
   Супруги Грин, Гейл и Гилеад. Родители Фрайди. Без комментариев.

Для того, чтобы полностью закрыть тему «Бездны», мне достаточно привести ещё полдюжины иллюстраций. Художники не слишком баловали повесть своим вниманием. Во-первых, это обложка екатеринбуржского издания «Арго», подготовленного и отредактированного Халымбаджой:



1992. «Арго», серия «Радиант-Инфра». Художник неизвестен.
   О которой можно сказать только то, что она есть. Типичная многозначительность на ровном месте. Иногда мне кажется, что все художники дружно косили под мировские картинки Соостера.

А во-вторых - конечно же четвёртый том сс Хайнлайна от «Стеллы». В нём хватило места «Астронавту Джонсу», «Звёздному зверю» и ещё для «Бездны» осталось место. Повесть вышла в переводе Синельщикова под названием «Скачок в вечность»:



1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
   Количество фактур на шмуцтитуле зашкаливает, как это часто случается у Анкина. Зато титул сделан более скупо по части техник заливки, и потому куда лучше смотрится.



1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
   На следующей иллюстрации Гилеад расправляется с агентами Кейтли:



1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
   Страшновато, но экспрессивно. Я имею в виду анатомию.



1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
   А эта картинка мне даже нравится, несмотря на то, что на неё изображён однорукий инвалид, выпавший из вертолёта. Зато всё остальное (особенно вертолёт) вполне симпатично.

И ещё один портрет Котелка Болдуина:



1992. МП «Форум»-«Техномарк», серия «STELLA», том №4. Художник В.Анкин.
   Я смутно припоминаю, что к изображению лошадей художник приступает где-то на последних стадиях изучения мастерства. До того он осваивает тени, полутона, рефлексы, объёмные фигуры, цветочки, тряпочки, анатомию людей, облака и прочие простые вещи, и только потом пытается изобразить стоящую лошадь. Ума не приложу, как Анкин ухитрился проскочить анатомию и тряпочки. Наверное, есть какие-то ускоренные курсы… культпросвет… или столик-просвет… Но, довольно обсуждать лошадей на краю бездны. Давайте посмотрим две последние картинки. Они из немецких изданий, в которых название перевели как «Am Rande des Abgrunds» - «На краю пропасти»:



1960. «Pabel Verlag», серия «Utopia Grossband» №127. Художник неизвестен.

Думаю, Валигурский или Эмшвиллер гордились бы такой картинкой. Впрочем, если присмотреться, то это и в самом деле… Да нет, показалось. Конечно же, это оригинальная иллюстрация неизвестного немецкого художника, нарисованная специально к повести Роберта Хайнлайна «Бездна». А робота он добавил от себя, для усиления драматичности… Кто сказал «ворьё»? Фу таким быть. Художник имеет право заимствовать и творчески перерабатывать всё, что видит, а издатель имеет право минимизировать издержки. Ну ладно, ладно, признаю, Эмшвиллер не иллюстрировал Хайнлайна, так что первая обложка тут чисто для красоты, но вот это - точно оригинальная картинка:



1966. «Moewig», серия «Terra-Extra». Художник Johnny Bruck.
   Жаль, качество скана подкачало, а так, по-моему, вполне симпатично.

Пора закругляться, потому что нельзя долго смотреть в «Бездну», иначе «Бездна» ответит вам тем же, а там недалеко до беды. Поэтому в следующей части мы вернёмся к Роберту Хайнлайну и узнаем, что произошло тридцать лет спустя.

Продолжение следует

.

Часть 0. Предыстория. Историческая справка. Её неясное происхождение (начало)

Часть 0. Предыстория. Её неясное происхождение (окончание) - You are here

Часть 0. Предыстория. Её странное наследство.Её причудливое образование

Часть 0. Предыстория. Её необычный выход в свет

Часть 1. Её противоречивое содержание (начало)

Часть 1. Её противоречивое содержание (продолжение)

Часть 1. Её противоречивое содержание (окончание)

Часть 2. Её скандальная жизнь

Часть 3. Её счастливая участь

картинки, Хайнлайн

Previous post Next post
Up