Ракетный корабль «Галилей»: Первая юношеская. Часть 3. Экспрессия и абстракция

Dec 17, 2016 10:48


все картинки кликабельны

03. Экспрессия и абстракция



1976, «Hudson River». Художник неизвестен.

После «Ace» в 1971 году, «Галилея» издали в «Реке Гудзон» с традиционно шрифтовой обложкой. Иные издатели задавятся платить лишний доллар за обложку художнику. Зато, с другой стороны, серийное оформление с очень одиноким корабликом трудно спутать с чем-либо другим. Мне нравятся стильные шрифтовые обложки, но обзор я делаю ради вот таких произведений искусства:



1977, «Del Rey». Художник Darrell K. Sweet.
Вся ювенильная серия Хайнлайна была выпущена отдельной серией «Ballantine»/«Del Rey» во второй половине 70-х. Серия особо примечательная тем, что рисовать для неё обложки привлекли одного из великолепнейших художников того времени - Даррелла Свита. Он известен больше работой в жанре фэнтези, но тут сделал исключение ради Хайнлайна. Привлекает внимание нешаблонный прямоугольный профиль космического корабля и маркировка люфтваффе на стабилизаторах. Даррелл, как всегда, самобытен и великолепен, хотя по сюжету картинки есть некоторые вопросы. И ещё шлемы-аквариумы меня сильно напрягают. Но эта обложка у меня в топовой части рейтинга, рядом с японской.

Позднее его идею творчески переосмыслил художник из «Ace». Издательство «Ace» в нулевых годах обновило свою линейку Хайнлайна, пригласив новых художников и существенно улучшив полиграфию:



2004, «Ace». Художник Tristan Elwell.
Здесь особенно хорош «вскипевший» корпус корабля. А вот шлемы-аквариумы напрягают ещё больше, чем у Свита: парни должны получить ожоги или ослепнуть буквально в ближайшие несколько минут. Нет, стальной гульфик меня совсем не напрягает - почему бы и нет, собственно?

Следующую картинку, она из Голландии, я поместил исключительно ради того, чтобы порадовать ею любителей компьютерных гаджетов: они наверняка опознали предмет на картинке:



1978, «Born». Художник неизвестен.
Вряд ли в 1978 году были в ходу такие штуки, так что художник, видимо, подглядел оригинал на одной из рекламных картинок прямо из будущего.



Ещё один курьёз (или кошмар - как посмотреть) на чешской обложке начала века:



2004 «Banshies». Художник неизвестен.
Картинка настолько модерновая, что на ней и разглядеть-то толком ничего нельзя. Ясно только, что внизу скафандр, а сверху что-то летит. Но всё это меркнет по сравнению со шрифтом. За него просто хочется схватить художника за грудки и ударить его каким-нибудь тупым твёрдым предметом по голове, а потом повторять свои действия неоднократно, сопровождая их истерическим смехом.

Немцы из «Бастей» слегка подпортили дивное оформление сс Хайнлайна (позаимствованное у «Ace» и впоследствии потыренное «Эксмо») совершенно левой картинкой:



2001, «Bastei-Lubbe». Художник неизвестен.
Какие-то женщины, пистолеты с заложниками и рубка звездолёта. Что они вообще хотели этим сказать?

Чуть получше выглядит картинка у английской «NEL»:



1986, «New English Library». Художник Tim White.
Тут у нас Земля в небе, следовательно, внизу - Луна, и ещё взрыв, и вот этот катамаран явно космического назначения, так что картинка вполне подходит по сюжету. Ну, наверное. Почти точно.

А вот так выглядят современные обложки к «Галилею» красивенько, информативно и совершенно бессмысленно:



200?, «Pocket». Художник неизвестен.
И на этом - всё. «Галилей» вообще-то не избалован публикациями. Чтобы чуть-чуть улучшить общее впечатление, я придержал для финала сегодняшней экспозиции обложки немецкой фирмы «Moewig», над которыми действительно работали художники, работали пером и кистью, работали в те благословенные времена, когда никаких «Фотошопов» в природе не существовало:



1966, «Moewig», серия «Terra» № 462. Художник Johnny Bruck.
Вот эта штука на переднем плане здорово смахивает на реактивную тележку, которую используют при испытаниях разного аэрокосмического оборудования на ударные нагрузки и лётные перегрузки. Но зачем в ней оказался мужик со связанными руками - я, хоть убейте, не пойму. Кто-то из нас двоих невнимательно читал роман - то ли художник, то ли я. Как бы то ни было, картинка будоражит воображение и вызывает желание открыть книгу - даже за восемьдесят западногерманских пфеннингов.



1966, «Moewig», серия «Terra» № 463. Художник Johnny Bruck.
На этой картинке тоже в избытке разных взрывов и вспышек, так что невольно хочется перечитать роман - и, стало быть, художник вновь отлично справился со своей главной задачей.

А теперь мне бы хотелось на время отвлечься от обложек и поговорить о том, почему роман оставил глубокий след в американской культуре и громко выстрелил спустя три года после публикации, породив цепочку событий, среди которых нашлось место финансовым махинациям, сценическим экспериментам, новым технологиям, престижным премиям, миллионным барышам, а также скандалам и судебным разбирательствам.

Продолжение следует.

.

Часть 0. Предыстория (начало)

Часть 0. Предыстория (окончание)

Часть 1. «Адекватный чертёжник»

Часть 2. Тёплый ламповый космос

Часть 3. Экспрессия и абстракция - You are here

Часть 4. Цель - Луна!

Часть 5. Русский космос

.

картинки, Хайнлайн

Previous post Next post
Up