Паровозный заказ: коррупция по-ленински

Apr 03, 2008 12:32

Полагаю, статья уважаемого А.А.Иголкина, доктора исторических наук, профессора РГГУ, на тему закупки советскими властями паровозов за границей может быть весьма познавательна для участников данного сообщества:

цитата:В самом начале 1922 г. В.И. Ленину прислали для ознакомления первый номер журнала «Экономист» за тот же год.[1] Реакция Ленина была ( Read more... )

Внешняя торговля, Офтоп, Германия, Публикации, Ленин, Швеция, Паровозостроение, Великобритания, Машиностроение, Афера, Валюта, Ломоносов

Leave a comment

Comments 62

Там другое. paidiev April 3 2008, 10:23:14 UTC
Раздражение Ленина вызвал другой текст Бер Давида Бруцкуса "Экномические проблемы при социалистическом строе". Классика критики основ экономического учения социалистов. Любопытно, Но этот материал так и не перепечатали даже в перестройку. Не прочитав его нормальнымм буржуазным экономистом не стать.
А на обвинения в воровстве Ленину было плевать.

Reply

"шпионы и растлители молодежи" panzer_papa April 3 2008, 10:28:50 UTC
м.б. и так

Reply

Re: "шпионы и растлители молодежи" paidiev April 3 2008, 15:25:13 UTC
Именно так. К обвинениям Ленин относился спокойно: телевизоров е было. А удар по основам Учения мог погубить лояльность новой элиты.

Reply

Re: Там другое. armadillo1 April 3 2008, 11:17:05 UTC
если можно найти - будет хорошо.

Reply


armadillo1 April 3 2008, 11:26:44 UTC
По фактам конкретно по паровозам есть много возражений ( ... )

Reply

Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво panzer_papa April 3 2008, 12:02:01 UTC
=мгновенно восстановить транспортную связность страны, чтобы не допустить хотя бы голода, не говоря о восстановлении хозяйства вообще ( ... )

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво armadillo1 April 3 2008, 12:47:26 UTC
пробежался разок по диагонали, отписал. щаз перечитал внимательно, но впечатление не изменилось ( ... )

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво panzer_papa April 3 2008, 13:01:46 UTC
Как вы можете провести анализ, если вы совершенно не в теме? Вы не разбираетесь в ж/д технике, в ведении дел, в ценах и в курсах валют - и вы заявляете, что все это никуда не годится?

Человеку сведущему множество фактов по этой теме известно. Вы же только собираетесь "уточнять", а пока что шумите - даже если это так, это все равно не так.
Так что - не тратьте мое время на перечитываеие вашей ругани в адрес Иголкина, соберите материалы, которые могли бы Иголкина опровергнуть - а потом и приходите для серьезного разговора.
Обучать дилетантов, не умеющих внимательно читать, в мои планы не входит.

Reply


numer140466 April 3 2008, 12:27:50 UTC
Так вроде подоплёка того заказа была - прорыв экономической блокады СССР. И Ленин прекрасно знал, что цены у буржуев просто грабительские. Но также заявлял, что главное - не собственно паровозы, а первая сделка с Западом, после которой будет куда легче покупать. Помнится, была статья на эту тему на ВИФе.
А вот тёмная роль Ломоносова в этом деле (поговаривали, что он не случайно убёг за границу, а потому, что знал: за украденное бабло спросят) - это дргой разговор.

Reply

panzer_papa April 3 2008, 12:31:30 UTC
Попробуйте для разнообразия прочесть статью внимательно. Там четко указано, что от США поступило гораздо более выгодное - по финансам и времени - предложение.
И это могла бы быть не просто первая сделка с западом, а сделка с самой мощной страной запада, и сделка успешная. В отличие от шведского варианта.

Reply

numer140466 April 3 2008, 12:46:20 UTC
Нашёл только вот это http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1338/1338075.htm

Reply

_devol_ April 3 2008, 19:17:06 UTC
Так вроде подоплёка того заказа была - прорыв экономической блокады СССР.

- отчасти да, отчасти нет. Экономические отношения у большевиков с Западом начались с зимы 1920 года, но поскольку ситуация формально была двусмысленной, то операции шли через офшорки, Прибалтику и т.п. Ровно такая же картина была в начале 90-х годов.

Собственно, остатки золотого запаса так и испарились. :)

Reply


:-) agorbylev April 3 2008, 12:46:11 UTC
Как всё знакомо :-)
Не будь мы прошлыми гражданами страны СССР! :-)

Reply


_devol_ April 3 2008, 19:13:42 UTC
зря Вы, камрад, дали сюда эту статью. Во-первых, статья местами поверхностная, поскольку человек - Иголкин - при всем к нему уважении, не понимал некоторых аспектов советской внешней торговли в тот момент. Во-вторых, разбираться там надо по полной, с привлечением убийственной статистики, которая до сих пор ЗАСЕКРЕЧЕНА (операции шли через советские офшоры, фонды которых засекречены). А без этого полной картины не получается.

В-третьих, Ломоносов был аферистом достаточно высокого уровня, как и многие из ранней большевистской гвардии (Ганецкий и т.п.). Собственно, это была не первая его афера.

Интересно также, что сам Ломоносов на деле паровозов не так уж и сильно обогатился. Жил он потом в эмиграции очень скромно. Поэтому подоплека всего этого дела - чистой воды политика. А политику без открытых архивов исследовать вообще не возможно. Поэтому и получается снова забег в беличьем колесе, увы.

Reply

dobryj_manjak April 3 2008, 20:29:16 UTC
В-третьих, Ломоносов был аферистом достаточно высокого уровня, как и многие из ранней большевистской гвардии (Ганецкий и т.п.).

А разве он к этой тусовке относится? Вроде как он по другому разделу в картотеке должен был проходить (хотя и не проходил, зараза).

Reply

panzer_papa April 3 2008, 20:33:32 UTC
У большевиков всякое лыко в строку.
Нет отбросов, есть материал для работы - это и их кадровый принцип.

Reply

dobryj_manjak April 3 2008, 20:44:54 UTC
Я не к тому - всё же большевистская гвардия - она должна быть с дореволюционным стажем.

Reply


Leave a comment

Up