Полагаю, статья уважаемого А.А.Иголкина, доктора исторических наук, профессора РГГУ, на тему закупки советскими властями паровозов за границей может быть весьма познавательна для участников данного сообщества:
цитата:В самом начале 1922 г. В.И. Ленину прислали для ознакомления первый номер журнала «Экономист» за тот же год.[1] Реакция Ленина была
(
Read more... )
Упускается из виду основная цель - мгновенно восстановить транспортную связность страны, чтобы не допустить хотя бы голода, не говоря о восстановлении хозяйства вообще.
Инфраструктура страны вообще и паровозостроение в частности в разрухе (в головах, не только наверху). Заказать у своих конечно можно (и нужно), но есть большие но.
- сколько осталось мастеров при делах у путиловцев? Какие будут сроки поставок, количество и качество при срочном заказе?
- производство паровоза - это производство по стране со всеми смежниками, там мало того что разруха, но для вменяемого техцикла нужен опять работающий транспорт.
- 1200 паровозов на приколе - это не "новые с иголочки", а потому и на приколе, что их с ходу в чувство не приведешь. Потом постепенно ремонтировали или списывали.
Потом были и заказы своим заводам, работы им хватало. Но в данный момент надо было мгновенно восстановить жизнь страны.
- и наконец, типичное пропагандонство 90-х, ну некуда было девать золото и валюту на себя лично тем кто принимал решения и выполнял заказы. Критика в 20-х была по другим поводам.
- По ценам - частично могли и действительно не знать, а частично за срочность заказа.
Но вот что излишки украдены - сомнительно, некому было воспользоваться украденным. наверняка есть документы по этому поводу, сколько куда и где остатки.
Reply
В статье показано, что локомотивы были, но стояли без топлива. Также показано, что мгновенное восстановление шведским заказом невозможно уже в силу того, что 50 паровозов в год - дела не решат.
=Инфраструктура страны вообще и паровозостроение в частности в разрухе=
Тем не менее с малым финансированием (ничтожным на фоне вливания в шведскую фирму) восстанавливают столько же, склько шведы делают по максимуму в год.
=сколько осталось мастеров при делах у путиловцев?=
То, что производственные мощности у шведов были ничтожны вы не учитываете. То, что квалифицированные рабочие русских заводов уходили потому, что им не платили - вы не учитываете.
=Какие будут сроки поставок, количество и качество при срочном заказе?=
Шведские сроки поставки хуже российских сроков восстановления. На поверку шведские локомотивы требовали затем доводки под российские условия эксплуатации и не показали заявленных характеристик.
=производство паровоза=
Вы знакомы с тем, что такое "паровозоремонтное предприятие"? Или это общие рассуждения?
=1200 паровозов на приколе - это не "новые с иголочки", а потому и на приколе, что их с ходу в чувство не приведешь.=
Нет. Главной проблемой была топливная, а не состояния матчасти.
=Потом были и заказы своим заводам, работы им хватало.=
Нет. Объем заказов паровозоремонтным и паровозостроительным предприятиям практически отсутствовал, мощности простаивали, рабочие расходились по деревням и в кустари, не получая з/платы.
=в данный момент надо было мгновенно восстановить жизнь страны.=
мгновенное восстановление 50-ю паровозами в первый год НЕВОЗМОЖНО.
=типичное пропагандонство 90-х=
А покультурнее вы не можете?
=частично за срочность заказа.=
Чушь. Американское предложение было выгоднее, дешевле, и реализовывалось скорее.
=некому было воспользоваться украденным=
Ломоносов остался за границей и в шоферы парижского такси ему идти не пришлось.
=наверняка есть документы по этому поводу, сколько куда и где остатки=
Они есть в статье. О подарочном фонде.
Reply
Статья сама истеричная, бестолковая и лживая, на тему "рассею продали" и "какие паровозы, когда люди голодают". Вежливо назвать такой подход нельзя.
Даже если все приведенные факты верны, их анализ не стоит даже рассматривать - нужен свой. В кучу валится и письма об официальных поставках золота и заявление о неофициальных расходах. Путается "подарочный фонд" и тонны золота.
Автор провел большую работу, но не по выявлению фактов, а по их извращению.
Да, очевидно, что методика заказов была неоптимальна, и ее только отлаживали. Можно и нужно рассмотреть как можно было лучше.
Можно и нужно рассмотреть транспортную ситуацию страны и поставленные перед транспортом задачи.
Но даже если действительно разворовали золотой запас и заказы были не нужны, надо рассмотреть реальную ситуацию, конкретных людей и поставленные цели, а не огульно "коммуняки оптом воровали". Отсюда и реакция на такие заявления - они заранее заявляют что все проворовали и подгоняют под них факты. И есть разница между "привезти в голодную москву мешок муки/сахара" и "украсть тонны золота".
Возможно, выводы будут аналогичные приведенным. Но это будут ВЫВОДЫ, а не пропаганда.
Давайте попробуем тут провести анализ.
По фактам:
- нужны данные о паровозах на ходу по годам, о которых автор "умалчивает".
Они есть, я пока с работу искать не буду.
- вкладывать ЗОЛОТО в наши заводы было совсем не надо. свои оплачивались другими фондами и средствами. Если идут разговоры, что золото может все и сразу, тему пора закрывать.
Откуда заявления, что усилия по своим заводам не предпринимались?
где данные о заказах своим заводам? откуда заявления, что их не было?
Происходит сознательная подмена понятий на "не доставшиеся нашим заводам жирные валютные заказы".
- цену на паровозы надо сравнивать не с "довоенным временем", а с аналогичными ценами того времени.
- предложения США надо рассматривать отдельно, а не по заявлением этого автора.
Цены, сроки, возможности и надежность поставщиков. Конкретных этого предложения, а не "вообще в США".
Reply
Человеку сведущему множество фактов по этой теме известно. Вы же только собираетесь "уточнять", а пока что шумите - даже если это так, это все равно не так.
Так что - не тратьте мое время на перечитываеие вашей ругани в адрес Иголкина, соберите материалы, которые могли бы Иголкина опровергнуть - а потом и приходите для серьезного разговора.
Обучать дилетантов, не умеющих внимательно читать, в мои планы не входит.
Reply
- не опровергнув ни единого факта, Вы называете статью лживой. Очень странно.
Даже если все приведенные факты верны, их анализ не стоит даже рассматривать - нужен свой. В кучу валится и письма об официальных поставках золота и заявление о неофициальных расходах. Путается "подарочный фонд" и тонны золота.
Автор провел большую работу, но не по выявлению фактов, а по их извращению.
- так дайте свой анализ. Я вот что-то не видел такого анализа еще. Насколько я знаю, у нашей патриотическо-коммунистической общественности такая статья всегда вызывает приступ злобы, но никакой конструктивной критики я до сей поры не видел. И уж тем более научных публикаций.
- вкладывать ЗОЛОТО в наши заводы было совсем не надо. свои оплачивались другими фондами и средствами. Если идут разговоры, что золото может все и сразу, тему пора закрывать
- разумеется, не нужно. Нынешнее правительство России исходит из почти схожего постулата и средства ЗВР и Стабфонда потому не вкладывает в свою экономику, а вкладывает в долговые обязательства западных стран. Кстати, не намекнете, о каких "других фондах" идет речь?
- цену на паровозы надо сравнивать не с "довоенным временем", а с аналогичными ценами того времени.
- фишка там не в паровзах была. :) А в закупках дополнительного оборудования. Кстати, смеха ради стоит сказать, что заказ на 1000 паровозов был отдан шведскому заводу, мощность которого по производству паровозов доходила аж до 50 штук в год. :)
- предложения США надо рассматривать отдельно, а не по заявлением этого автора.
Цены, сроки, возможности и надежность поставщиков. Конкретных этого предложения, а не "вообще в США".
- какие однако требовательные настроения. :)
Reply
http://community.livejournal.com/su_industria/37726.html?thread=365150#t365150
Разумеется, вы ищете "коммуно-патриотическую общественность", а не анализ. Это деструктив.
Статья лживая по интерпретации как минимум. Сознательно лживая.
Вы это отрицаете?
Внутри страны валютой было не золото. Впрочем, если у вас прямые аналогии с текущей ситуацией - я спорю напрасно.
Reply
По поводу п.2. Смайлики я специально расставлял, чтобы показать степень прикола.
По п.3. Не лживая. А наивная и не до конца понятая самим автором. Возможно, конечно, ангажированность есть. Но проблема не в этом - при том уровне знания материала и его наличия практически любая статья будет именно такой. Исключения есть, но они редки, очень редки.
Внутри страны в тот момент валюты вообще не было по существу. :) Посмотрите, как планировалась денежная реформа и от чего исходили.
Reply
Reply
Reply
При этом совершенно упустили тот момент, что в 1922 году контракт со шведами был сокрашен до 500 машин, т.е. более чем вдвое, при этом Ломоносов изначально составил контракт таки образом, что шведы имели возможность требовать неустойку за сокращение контракта - и получили ее.
В результате этого цена на локомотивы увеличилась практически вдвое - хотя и так была выше рыночной.
Reply
Leave a comment