Паровозный заказ: коррупция по-ленински

Apr 03, 2008 12:32

Полагаю, статья уважаемого А.А.Иголкина, доктора исторических наук, профессора РГГУ, на тему закупки советскими властями паровозов за границей может быть весьма познавательна для участников данного сообщества:

цитата:В самом начале 1922 г. В.И. Ленину прислали для ознакомления первый номер журнала «Экономист» за тот же год.[1] Реакция Ленина была ( Read more... )

Внешняя торговля, Офтоп, Германия, Публикации, Ленин, Швеция, Паровозостроение, Великобритания, Машиностроение, Афера, Валюта, Ломоносов

Leave a comment

armadillo1 April 3 2008, 11:26:44 UTC
По фактам конкретно по паровозам есть много возражений ( ... )

Reply

Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво panzer_papa April 3 2008, 12:02:01 UTC
=мгновенно восстановить транспортную связность страны, чтобы не допустить хотя бы голода, не говоря о восстановлении хозяйства вообще ( ... )

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво armadillo1 April 3 2008, 12:47:26 UTC
пробежался разок по диагонали, отписал. щаз перечитал внимательно, но впечатление не изменилось ( ... )

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво panzer_papa April 3 2008, 13:01:46 UTC
Как вы можете провести анализ, если вы совершенно не в теме? Вы не разбираетесь в ж/д технике, в ведении дел, в ценах и в курсах валют - и вы заявляете, что все это никуда не годится?

Человеку сведущему множество фактов по этой теме известно. Вы же только собираетесь "уточнять", а пока что шумите - даже если это так, это все равно не так.
Так что - не тратьте мое время на перечитываеие вашей ругани в адрес Иголкина, соберите материалы, которые могли бы Иголкина опровергнуть - а потом и приходите для серьезного разговора.
Обучать дилетантов, не умеющих внимательно читать, в мои планы не входит.

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво _devol_ April 3 2008, 19:08:00 UTC
Статья сама истеричная, бестолковая и лживая, на тему "рассею продали" и "какие паровозы, когда люди голодают". Вежливо назвать такой подход нельзя.

- не опровергнув ни единого факта, Вы называете статью лживой. Очень странно.

Даже если все приведенные факты верны, их анализ не стоит даже рассматривать - нужен свой. В кучу валится и письма об официальных поставках золота и заявление о неофициальных расходах. Путается "подарочный фонд" и тонны золота.
Автор провел большую работу, но не по выявлению фактов, а по их извращению.

- так дайте свой анализ. Я вот что-то не видел такого анализа еще. Насколько я знаю, у нашей патриотическо-коммунистической общественности такая статья всегда вызывает приступ злобы, но никакой конструктивной критики я до сей поры не видел. И уж тем более научных публикаций.

- вкладывать ЗОЛОТО в наши заводы было совсем не надо. свои оплачивались другими фондами и средствами. Если идут разговоры, что золото может все и сразу, тему пора закрывать - разумеется, не нужно. Нынешнее правительство России исходит ( ... )

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво armadillo1 April 4 2008, 07:06:07 UTC
тут дали ссылку на виф где все уже расписано, мне даже не надо тратить на это время.
http://community.livejournal.com/su_industria/37726.html?thread=365150#t365150
Разумеется, вы ищете "коммуно-патриотическую общественность", а не анализ. Это деструктив.
Статья лживая по интерпретации как минимум. Сознательно лживая.
Вы это отрицаете?
Внутри страны валютой было не золото. Впрочем, если у вас прямые аналогии с текущей ситуацией - я спорю напрасно.

Reply

_devol_ April 4 2008, 19:38:02 UTC
На ВИФЕ, кстати, никакого разбора я так и не заметил. Пришли пикейные жилеты, что-то проговорили. Толку мало.

По поводу п.2. Смайлики я специально расставлял, чтобы показать степень прикола.
По п.3. Не лживая. А наивная и не до конца понятая самим автором. Возможно, конечно, ангажированность есть. Но проблема не в этом - при том уровне знания материала и его наличия практически любая статья будет именно такой. Исключения есть, но они редки, очень редки.
Внутри страны в тот момент валюты вообще не было по существу. :) Посмотрите, как планировалась денежная реформа и от чего исходили.

Reply

Re: Перед критикой - читайте внимательно и вдумчиво dobryj_manjak April 3 2008, 21:10:10 UTC
Конечно, после фразы «несмотря на значительное уменьшение числа здоровых паровозов и товарных вагонов, их количество все же оказывается избыточным. В июне сего года (1921. - Авт.) числилось свободными от работы 1 200 паровозов и 40 тыс. товарных вагонов» остаётся только отнести Фролова к славному племени экономиздов. Но не в этом суть вопроса. Это второстепенный тезис, снятие которого не отменяет других.

Reply

a_rakovskij April 7 2008, 06:08:44 UTC
По ценам обсуждали уже. Нормальные цены были. http://a-rakovskij.livejournal.com/134209.html

Reply

panzer_papa April 7 2008, 06:18:47 UTC
Обсуждали? Пытались скорее.
При этом совершенно упустили тот момент, что в 1922 году контракт со шведами был сокрашен до 500 машин, т.е. более чем вдвое, при этом Ломоносов изначально составил контракт таки образом, что шведы имели возможность требовать неустойку за сокращение контракта - и получили ее.
В результате этого цена на локомотивы увеличилась практически вдвое - хотя и так была выше рыночной.

Reply


Leave a comment

Up