"Все или ничего", или другой броне-кардиган для "Худа"

Jun 25, 2024 19:27

Чегой-то тянет в последнее время на аглицкий флот... Вот и "Худу" досталось от наших шаловливых ручонок. Попытка прикинуть исключительно на базе площади и толщин реального бронирования данного линейного крейсера, как сделать так, чтобы он не "слился" в самом начале противостояния с "Бисмарком", привела к выводу о том, что если ( Read more... )

Первая мировая война, Великобритания, линейный крейсер, альтернативное кораблестроение, альтернативная история, "Худ", Вторая мировая война

Leave a comment

Comments 26

roman3khi June 25 2024, 17:42:43 UTC

д'Эйнкорт не дурак, его бронирование в реале покрепче будет.

В не самых крепких для 15" капитал-шипа барбетах вы сделали дырки (10") больше, чем там было изначально. При разрыве под боевой рубкой основание попросту теряет механическую прочность и может банально сместиться. Нижний бронепояс бриты не от хорошей жизни воткнули...

Ну и самое главное: 4" палубу даже не самый лучший 15" снаряд (наподобие британского) при подрыве на ней вне зависимости от угла падения и кинетической энергии взрывом попросту проламывает! Для справки, Севастополи передают привет - такую палубу и наш 12" уберфугас расхреначит.

В первую очередь нужно усиливать нижнюю бронепалубу и крышу башен, а пояс в списках на усиление стоит ПОСЛЕДНИМ, после башен и барбетов.

Reply

stvolar June 25 2024, 21:04:09 UTC

"В не самых крепких для 15" капитал-шипа барбетах вы сделали дырки (10") больше, чем там было изначально." - Окститесь, уважаемый коллега! Я, доведя толщину до 10,5 дюйма за 1,5-дюймовой "псевдоброней" борта, их как раз усилил, чему свидетельством уже другие картинки из работы В.Кофмана по "Худу", изображающие корабль в разрезе и то, чего у его барбетов было по броне за верхним поясом (5 и 6 дюймов за 7-ю и 5-ю дюймами поясов соответственно - не лучшее сочетание, насколько я знаком с предметом).


... )

Reply

roman3khi June 26 2024, 16:10:20 UTC

1. "Окститесь, уважаемый коллега! Я, доведя толщину до 10,5 дюйма за 1,5-дюймовой"

- слоистая броня имела шанс сработать хотя бы в том случае, если снаряд взрывался за первой преградой - ваша не имеет даже такого шанса. Просьба не считать 1,5" "картон" за "взводящий" или "противоколпачковый" слой, по крайней мере в моём присутствии.

2. " Да Вы никак дьяволопоклонник германофил"

- нет, и не любитель бронировать именно нижнюю палубу, но "хороших" вариантов тут особо нет, это просто "лучшее" из того что осталось.

3. "Если верить все тому же В.Кофману, то наиболее вероятная причина ... это опять-таки по подсмотренному у В.Кофмана"

- не нужно ссылаться на Кофмана, я имел возможность у него спросить лично при жизни. Он, кстати, в беседах вполне признавал, что всякого-рода "милиметрирование" брони это "для бандитского форсу" - т.е. для интереса читателя и "наукоёмкости". Человек с его опытом тактических игр не мог не понимать, степень условности этого. Например никогда не задумывались, с какой степенью точности имеет смысл обсуждать ( ... )

Reply

stvolar June 26 2024, 19:58:48 UTC

"Повторю, вот вы понаскребли на палубу почти 4" брони." - Ну да, наскреб. А вот "глупые" реальные англичане хотели и вовсе в данном элементе при замене 178-мм пояса на 305-мм обойтись 64 мм. И 102 мм над погребами. Да и вообще, если прочтете прилагаемую выдержку из работы В.Кофмана по поводу несостоявшейся модернизации "Худа", уважаемый коллега, то, полагаю, Вы должны заметить, что многое из предложенного здесь мной хотели сделать и в реальности (тот же полностью 305-мм пояс и прикрытие его булями по всей высоте, утолщение именно верхней палубы, ликвидация тяжелой многоярусной боевой рубки, да еще и удаление трубок из системы ПТЗ).


... )

Reply


uriy_27 June 26 2024, 14:04:42 UTC

Отказываться от пояса в носу для ЛКР, - не комильфо, грозит потерей скорости.

Там ещё обшивка за ГП была толстая, можно уменьшить до полдюйма и увеличить толшину ГП. А то 12", как-то маловато. На увеличение толщины ГП пустить и 3"-ю настилку над скосами напротив погребов.

Ну и вишенка на тортик, - отказаться от запаянных трубок в ПТЗ, на роялсоверенах, эти трубки весили, ЕМНИП 783т. Вот вам и утолщение главной бронепалубы.

Reply

stvolar June 26 2024, 19:38:57 UTC

"Ну и вишенка на тортик, - отказаться от запаянных трубок в ПТЗ, на роялсоверенах, эти трубки весили, ЕМНИП 783т. Вот вам и утолщение главной бронепалубы." - А вот кстати да, уважаемый коллега. Совсем забыл про эти штуковины.

Reply


33samurai June 26 2024, 15:26:20 UTC

Скорее всего всё упрётся в сложность заказа других 12" бронеплит. В реально-альтернативном предложении на модернизацию фигурировало усиление скосов до 4 дюймов.

Reply

stvolar June 26 2024, 19:53:06 UTC

"В реально-альтернативном предложении на модернизацию фигурировало усиление скосов до 4 дюймов." - Не совсем так, уважаемый коллега. В реальном предложении, связанном с заменой 178-мм пояса на 305-мм, хотели усилить верхнюю палубу до 102 мм над погребами и до 64 мм над машинными отделениями. Соответствующую выдержку из работы В.Кофмана по "Худу" привел выше в ответе коллеге roman3khi.

С уважением. Стволяр.

Reply

33samurai June 27 2024, 04:29:38 UTC

Речь о том, что у Кофмана называется "другой вариант", а в оригинале (ADM 229/20) это Arrangement (B).

Reply

stvolar June 27 2024, 11:38:29 UTC

Спасибо за наводку и уточнение, уважаемый коллега. Как я понял, Вы про это:

https://www.hmshood.org.uk/reference/official/adm229/adm229-20.htm

Да, main deck и upper deck - это разные уровни. Тут разве что неясно из краткого описания, планировали ли эти 4-5 дюймов именно в области скосов достигнуть увеличением по толщине уже имеющейся над скосами в районе погребов 3-дюймовой плоской дополнительной настилки и оборудованием такой же над машинной установкой - или же увеличением толщины именно самих скосов. Думается, скорее все же первое.

Reply


antonkachinskiy June 26 2024, 19:54:02 UTC

В итоге смею полагать, что подобный "Худ" и правда оказался бы более живучим в ходе встречи с кораблями Лютьенса в том самом печальном для него в реальности бою.

А вот обидно было бы если бы он и с такой броней бабахнул :)

Reply

stvolar June 26 2024, 20:00:10 UTC

Отож! Конечно, обидно! :) Поэтому хорошо, что все эти благорассуждения сугубо умозрительные. ;)

Reply


ext_6116182 June 29 2024, 06:35:19 UTC
Здравствуйте, уважаемый коллега. Принятые меры по усилению бронирования представляются хотя и неплохими, но недостаточными. Я бы еще посоветовал сократить максимальный запас топлива (он был 4000 тонн нефти), на 1000 тонн минимум, и высвободившиеся 1000 тонн пустить на усиление брони. Учитывая что у Худа с Бисмарком разница почти в 20 лет возраста, у первого было крайне мало шансов одолеть второго - по крайней мере, без капитальной модернизации. А капитальная модернизация подразумевает также и полную замену ходовой, чтоб была чуть помощнее и при этом желательно полегче.

Reply

stvolar June 29 2024, 07:42:40 UTC

Видите ли, уважаемый коллега, данная переделка - это решение задачи "Как бы я строил "Худ" с нуля с учетом опыта Ютланда". То есть не межвоенная модернизация, а именно корабль, сошедший в таком виде со стапеля и только-только вступивший в строй в 1920 году. Как уже отвечал коллеге roman3khi -

"В последующем же можно (и нужно) было бы и еще более нарастить толщину верхней палубы в ходе модернизаций по примеру многих прочих британских кораблей линии, получивших такое усовершенствование в межвоенный период.".

А смысл всех предложенных изменений в том, что, зная из реальности, что глобальная модернизация "Худа" все же не состоялась, дать ему даже в "нативном" виде по части бронирования чуть больше шансов при встрече с "Бисмарком".

Reply


Leave a comment

Up