ВЫПУСКИ №№:
1,
2,
3, 4,
5 Сколько американцев верят в конец света?
13 октября. Христианская исследовательская группа «Barna Group» провела опрос среди жителей Америки, чтобы узнать, сколько американцев и христиан верят в то, что живут в последнее время.
Результаты опроса показали, что:
- 41% американцев верит, что уже живут при конце света,
- 77% евангелистов и 54% протестантов согласны, что «согласно библейским пророчествам, мы сейчас живем при конце света»,
- 73% католиков считают, что конец света еще не наступил,
- 45% верят, что конец света уже начался.
- 54% афроамериканцев и 48% латиноамериканцев верят, что мир при конце света. То же говорят и 39% светлокожих американцев. Семейные пары (46%) и те, у кого есть дети (47%) придерживаются того же мнения.
«Опрос «Barna Group» показал, сколько американцев и христиан верят, что наступил конец света. В моей книге они прочитают о доказательствах тех фактов, которые, скорее всего они тоже интуитивно ощущали, как признаки конца света. В книге, я рассказываю, что конец света наступил, когда случилась трагедия 11 сентября, это как точка отсчета. Я верю, в то, что Иисус, как раз говорил о том же, и события 11 сентября и нашего времени, это доказательства начала конца света», - сказал Джеймс Ф. Фитджеральд (James F. Fitzgerald), который помогал исследовательской группе в опросе.
Пэйдж Петтерсон (Paige Patterson), президент южно-западной баптистской богословской семинарии, сказал, что не верит, что события 11 сентября ознаменовали начало конца света, но это начало мирового переворота, о котором говорится в Библии, предзнаменования начала апокалипсиса. «Ошибка, которую совершают христиане - это определение даты. Это просто глупо и непрактично», - сказал Петтерсон.
39% американцев читают Библию еженедельно
10 октября. Американское Библейское Общество опубликовало данные ежегодного исследования о «положении Библии» в Соединенных Штатах Америки.
При проведении исследования были приняты ко вниманию религиозные верования американцев. В соцопросе принимали участие верующие американцы и отдельно практикующие католики, которые участвуют в богослужении как минимум раз в месяц.
Согласно данным исследования:
- у 88% американцев (в целом) и у 98% практикующих католиков есть Библия.
- молодые люди (в возрасте 18-28 лет) заинтересованы в том, что Библия говорит о романтических отношениях, сексуальности, родительстве, семейных конфликтах и других темах, больше, чем старшее поколение.
- 47% американцев (в целом) и 21% практикующих католиков верят в то, что «Библия, Коран и Книга Мормона являются различными средствами выражения одних и тех же истин».
- 56% американцев (в целом) и 67% практикующих католиков считают, что Библия оказывает слишком маленькое влияние на современное общество.
- 39% американцев (в целом) и 50% практикующих католиков читают Библию как минимум еженедельно.
- 52% американцев (в целом) и 33% практикующих католиков чаще всего читают перевод Библии короля Якова или Новый перевод Библии короля Якова.
- 42% американцев и 33% практикующих католиков могут назвать первые пять книг Библии.
Церковные браки украинцев крепче официальных
15 октября. Большинство украинцев старше 16 лет (84%) находятся или находились в официальном браке. При этом 26% проживали в гражданском браке (без регистрации в ЗАГСе), а в церковный брак вступили 23%. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного компанией GfK Ukraine.
Среди респондентов, официально зарегистрировавших брак в ЗАГСе, 11% сказали, что в данный момент они разведены (при этом могли и не оформлять развода). Среди украинцев, пребывающих в гражданском браке, расставшихся 18%, а среди венчанных - 6%. Гражданские браки наиболее популярны в Киеве, в Южном и Восточном регионах, церковные браки - в Западном.
16% опрошенных украинцев не вступали в брак. Среди тех, кому от 16 до 30 лет, таких 54%, среди 30-49-летних - только 7%, среди тех, кто старше 50-ти, - 2%.
«Несмотря на то, что около 80% украинцев считают себя христианами, церковному браку отдают предпочтение только на Западной Украине. Соответственно, на Западной Украине меньше людей, которые расстались со своими партнерами. Учитывая негативное отношение Церкви к разводам, можно допустить, что обвенчаться решаются только те пары, кто наиболее уверены в своих чувствах», - сказала старший исследователь компании, проводившей опрос, Инна Волосевич.
В Британии и США сократилось число крестин
Общее число крестин в Англиканской Церкви в Британии снизилось с 266 тысяч в 1980 году до 140 тысяч в 2011-м. Похожая картина у британских католиков: в последнее время в год в среднем крестят 60 тысяч детей.
При этом, хотя крестить стали реже, крестных у детей стало больше. Формально и Англиканская, и Католическая Церкви ограничивают лишь минимальное число крестных родителей: в Англиканской Церкви у крестника должно быть минимум три крестных, в Католической - один.
Количество крещений в католических церквях США за последние 40 лет снизилось более чем на 20%. Если в 1970 году было совершено около 1 миллиона крещений, то в 2001-м это таинство совершили только над 793 103 католиками.
Снижение количества крещений в Католической Церкви США приписывают как общему снижению уровня воцерковленности, так и резкому увеличению числа смешанных браков. Тенденция к снижению числа крещений среди католиков США наблюдается параллельно аналогичному снижению числа браков, заключенных в Католической Церкви.
Религия влияет на способ поиска работы
16 октября. Конфессиональная принадлежность влияет на процедуру поиска и выбора работы. Это отражено в докладе «Влияние религиозной идентичности работников на процессы поиска и выбора работы».
Роль церкви в России растет
По данным Института Гэллапа, с 2005 по 2012 год число верующих уменьшилось во Франции на 20%, в США - на 13%, в РФ - на 2%.
Между тем, по данным «Левада-центра» в России количество верующих на более длинном временном периоде - в два десятка лет - значительно выросло. В начале 1990-х годов к их числу относили себя 16-19% от общей численности населения, а в 2012 году - уже около 80%.
Из 143,1 млн россиян
- 58,8 млн считают себя православными и признают РПЦ,
- 2,1 млн исповедуют православие, но не принадлежат РПЦ,
- 5,9 млн человек исповедуют христианство, но не считают себя ни православными, ни католиками, ни протестантами.
- 6,7 млн человек исповедуют ислам, но они не являются ни суннитами, ни шиитами.
- 36 млн россиян говорят, что они верят в бога, но конкретную религию не исповедуют.
- 140 тысяч в стране католиков,
- 140 тысяч исповедуют иудаизм.
Авторы решили исследовать представления работников различных религиозных групп о наиболее значимых факторах в стратегиях поиска и выбора «хорошей» работы на рынке труда.
- Исповедующие ислам, важнейшими факторами при поиске работы считали образование и умение делать одолжения нужным людям.
- Члены Армянской Апостольской церкви, важным фактором получения «хорошей» работы считают симпатичную внешность, подходящий возраст и связи. Наименее важные факторы, по их мнению - это талант и удача.
-Респонденты, относящие себя к Грузинской Православной Церкви важнейшими факторами получения «хорошей» работы назвали удачу, профессиональные навыки и выдающиеся способности.
Статистика Католической Церкви
Население мира на 31 декабря 2011 г. общее число католиков в мире составляло 1 213 591 000, (+ 17 920 000 за год).
Католическая церковь растет на всех континентах:
Африка + 8 047 000,
Америка + 6 312 000,
Азия + 2 577 000,
Европа + 822 000,
Океания + 162 000.
Другие цифры:
- 117 человек в расчете на одного священника,
- 2 979 епархий (+13),
- 5 132 епископов в мире (+28),
- 413 418 священников (+1 182),
- 55 085 монахов (не имеющих священного сана) (+ 420),
- 713 206 монахинь (- 8 729),
- 120 616 старших семинаристов
Количество школ и учебных заведений:
- 71 482 дошкольных учреждений с 6 720 545 учениками,
- 94 411 начальных школ с 31 939 415 учениками,
- 43 777 средних школ с 18 952 976 школьниками.
В общей сложности 2 494 111 учеников проходят обучение в школах Католической Церкви и 3 039 684 студентов учатся в церковных университетах.
83% россиян считают себя христианами, но…
2 ноября. Согласно социологическому опросу, разработанному сотрудниками социологического факультета МГУ,
- 83% россиян считают себя христианами, из них более 50% - православными, однако лишь 14% могут ответить правильно с точки зрения Церкви на вопрос о Боге.
- 14% опрошенных ответили, что Бог - это Троица,
- 30% респондентов уверены, что Бог - это высший разум,
- 12% - что это космический разум,
- 24% называют Бога любовью,
- 20% - творцом и судьей мира,
- 16% предложили свои варианты ответов, также далекие от представлений о Боге Церкви.
- 5,7% опрошенных уверены, что Бога нет.
44% россиян считают православие государственной религией
12 ноября. Результаты опроса ВЦИОМа, проведенный 26-27 октября 2013 г.
- 46% россиян считают, что в стране есть государственная религия,
- 44% считают, что эта религия - православие,
- 50% респондентов считают недопустимым, чтобы президентом России был человек, исповедующий отличную от православия религию.
- 14% такое допускают,
- 29% опрошенных вероисповедание президента безразлично,
- 30% россиян считают, что РПЦ следует заниматься проблемами веры и религии, не вмешиваясь в жизнь общества и государства, в 2009 г. такого мнения придерживались 27% населения.
- 50% считают, что Церковь должна влиять на моральную и духовную жизнь всего общества, но не вмешиваться в политику и государственные дела (43% в 2009 г.).
- 15% уверены, что РПЦ должна активно участвовать в обсуждении и решении проблем современного общества и государства, в 2009 г. так считали 16%.
- 47% опрошенных считают, что Русская церковь была позитивной силой в развитии России,
- 9% высказали мнение, что чаще влияние православия тормозило развитие страны,
- 64% россиян считают, что Церковь влияет на духовно-нравственное состояние общества,
- 46% находят степень этого влияния скорее несущественной,
- 17% полагают, что Церковь существенно влияет на жизнь людей, - 39% - влияет, но несущественно (для сравнения, год назад об этом говорили 14 и 35% соответственно),
- 15% полагают, что РПЦ значительно влияет на межнациональные отношения,
- 37% - что незначительно. Также, по мнению опрошенных, РПЦ влияет на внутреннюю (11% указывают на сильное влияние, 35% - на несущественное), внешнюю политику (10 и 32% соответственно) и образование (9 и 31% соответственно).
Россияне стали реже подавать милостыню
13 ноября. Опрос Фонда «Общественное мнение» показал, что число россиян, подающих милостыню:
- снизилось с 28% до 24%,
- 14% не подают никогда,
- 43% делают это редко.
Многие опрошенные готовы давать деньги:
- 29% пожилым людям,
- 26% либо больным и инвалидам.
Меньше других на подаяние могут рассчитывать алкоголики - им не готовы помогать 39% россиян.
Попрошаек встречают
- 73% москвичи,
- 67% жители городов-милионников,
- 16% вообще никогда не встречали нищих.
Каждый пятый американский еврей не верит в Бога
18 октябрь. Каждый пятый американец, который считает себя этническим евреем и евреем по культуре, признается, что не верит в Бога или не исповедует какую-либо религию, что является признаком изменения еврейской идентичности.
Центр Pew Research обнаружил огромную разницу между представителями разных поколений:
- 93% американских евреев, рожденных с 1914 по 1927 гг., считают себя религиозными иудеями по сравнению с всего 68% евреев, рожденных после 1980 года.
- 22% американских евреев сказали, что они атеисты, агностики или просто не исповедуют никакую религию.
«Цифры интересные, но я не удивлен тем, что значительное число молодого поколения взрослых евреев являются, как говорится, нерелигиозными евреями», - сказал раввин Б.Елка Абрахамсон, президент фонда Векснера, еврейской благотворительной организации. «Они не привязаны к жизни евреев так, как их родители или бабушки и дедушки», - сказала Абрахамсон.
Еврейское население США, в том числе нерелигиозное, но считающее себя евреями на основании этнической принадлежности, родства или культуры, насчитывает около 5,2 миллиона человек или 2,2% взрослых американцев.
Но процент взрослых американцев, которые по их словам исповедуют иудаизм, упал почти в два раза с 1950-х годов, показало исследование.
Ортодоксальные евреи, самая малая группа среди трех главных еврейских деноминаций, также самая молодая и многодетная.
«Исследование свидетельствует о некоторых тревожных признаках в отношении не-ортодоксальных евреев, - сказал Стивен Коен, профессор института религии HebrewUnion. - Следующее поколение будет намного более ортодоксальным, чем это».
Коен сказал, что нерелигиозные евреи «очень не привязаны к еврейскому сообществу и еврейской жизни», и неортодоксальным евреям следует налаживать социальные связи среди не состоящих в браке взрослых людей. Отчет также обнаружил, что уровень смешанных браков между евреями и не-евреями за последние 50 лет значительно возрос, и не-религиозные евреи намного чаще заключают такие браки, чем религиозные.
Среди евреев, которые вступили в брак с 2000 года, почти 6 из 10 имеют супруга не-еврея, по сравнению с 17% тех, кто вступил в брак до 1970 года. Это имеет последствия для следующего поколения, так как более одной трети детей из смешанных браков не воспитываются в еврейских традициях.
Исследование было проведено с февраля по июнь через опрос 3475 евреев.
В Швейцарии опубликована религиозная статистика
25 ноября. Религиозный ландшафт Швейцарии в последние десятилетия претерпел серьезные изменения. Швейцарский пастырско-социологический институт в Санкт-Галене опубликовал статистику за 2013 г.
Еще в 1970 г. более 95% швейцарцев принадлежали к Католической и Реформатской Церквям. На сегодняшний день только 2/3 жителей остались в их составе. В кантонах Базель-штадт, Женева и Нойенбург их численность уже менее 50%. Но все же Католическая Церковь с 38,4 % продолжает оставаться самой многочисленной религиозной общиной.
В последние годы ежегодно от 35 тыс. до 45 тыс. человек отказываются от членства в традиционных Церквях Швейцарии. В Католической Церкви процесс выхода немного стабилизировался, в частности, благодаря притоку иммигрантов-католиков. Более трети католиков не являются коренными швейцарцами. Около 40% иммигрантов в Швейцарии являются католиками.
Продолжает снижаться число священников и монахов. Вместе с тем растет число мирян-теологов и мирян-диаконов. Проблема нехватки священников, по прогнозам социологов, в будущем только усугубится.
В Католической Церкви упало число крещений и, особенно, венчаний. Исповедь в некоторых регионах не проводятся - некого исповедовать. Численность церковных браков за последние 15 лет на 40% упала в епископствах Зиттен, Лугано и Санкт-Гален. В целом, только 1/3 брачующихся католиков в 2011-2012 гг. венчались.
Резкое падение количества свадебных церемоний наблюдается в Реформатской церкви. В 1960 г. около 16 тыс. пар зарегистрировали свои отношения в реформатских общинах. В 2012 г. их было всего 4600. В 2011-2012 г. 47% реформатов заключили церковные союзы.
Более 1/5 населения не указали свою религиозную принадлежность. В некоторых регионах число не принадлежащих ни к одной религиозной общине составляет 40%. Наблюдается следующая тенденция: чем больше в кантоне горожан, тем выше процент нерелигиозных. Растет число новорожденных, которые также не имеют религиозной принадлежности. Кроме того, высок процент нерелигиозных среди иммигрантов.