Церковь: есть «большая ложь», а есть… статистика (ВЫПУСК № 4 - 2013)

Sep 03, 2013 09:44

ВЫПУСКИ: 1,   2,   3

Смертельно больные люди верят в Бога по-своему
30 августа. Больные смертельно опасными заболеваниями люди чаще всего крайне религиозны, но их представления о вере значительно отличаются от общепринятых, выяснили датские ученые из Университета Копенгагена.
В исследовании приняли участи 1043 добровольца, каждый из которых пережил рак.
Про итогам анкетирования выяснилось, что в понятие «Бог» верят 59% опрошенных, в «любящего бога верили» уже 55%, в «Бога всепрощающего» 49%.
Во время личных бесед стало ясно, что пережившие смертельный недуг склонны воспринимать религию и связанные с ней понятия более метафорично, что зачастую идет вразрез с принятыми церковью догматами.

Жителям Донецка все равно в храмах какого патриархата молиться?
8 августа. Большинство жителей Донецка в целом себя считают религиозными людьми (61%). Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного Центром политологических исследований, которые, презентовал руководитель социологической службы ЦПИ Кирилл Черкашин.
«Однозначно атеистами считают себя 19% опрошенных. При этом только 7% опрошенных заявили о том, что они стараются посещать церковь или религиозную общину каждую неделю (что соответствует рекомендациям большинства религиозных организаций), еще 11% - стараются посещать церковь или общину каждый месяц, а 60% заявили о том, что «бывают редко» или «время от времени», оставшиеся 22% - не бывают совсем», - сообщил Черкашин.
По его словам, у многих респондентов большие сложности вызвала идентификация себя с конкретной религиозной конфессией, а точнее патриархатом православной церкви. Так, только 25% опрошенных заявили о том, что они относятся к Московскому патриархату Украинской православной церкви, который на самом деле в городе Донецке явно доминирует. 22% опрошенных заявили о том, что они относятся к Киевскому патриархату УПЦ, который в регионе практически не представлен. Еще 13% опрошенных отнесли себя к Русской православной церкви, которая в Украине представлена УПЦ МП.
«То есть, если не у большинства, то у очень существенной части опрошенных - ошибочные представления о своей действительной конфессиональной принадлежности», - считает экспрет.
Приверженцев иных конфессий в Донецке оказалось немного: различные протестантские течения (2%), католики и греко-католики (1%), мусульмане (1%).

США: «Бог жив и чувствует себя хорошо»
9 августа. Согласно опросам исследовательского института Pew, американцы - самая религиозная нация среди индустриально развитых стран. Недавно был открыт новый отдел Госдепартамента, ответственный за религиозные общественные инициативы. Его первым директором назначили профессора христианской этики Шона Кейси.
Однако исследования нескольких институтов на тему религиозности американцев указывают на последовательный рост группы, прозванной американскими учеными «никакими» (nones), в которую входят как атеисты и агностики, так и те, кто не относит себя ни к какой определенной религии.
В 2002 году социологи Клод Фишер из Калифорнийского университета в Беркли и Майк Хаут из Нью-Йоркского университета опубликовали научную статью на тему увеличения в 90-х годах числа американцев без определенной религии с 7% до 14%. К 2012-му году американцев, не относящих себя к определенной религии, стало 19%.
Доктор Фрэнк Ньюпорт из института Gallup, автор книги «Бог жив и у него все хорошо», говорит, что в распоряжении его института похожие данные - в 2012-м году процент американцев, не ассоциирующих себя с определенной религией, достиг 17,8%.
«Но когда мы проверяем другие показатели, вроде посещения службы, молитвы, важности религии в жизни опрашиваемых, мы не видим существенных изменений за последние годы, - говорит он. - По моей гипотезе, тем, кто и раньше был не очень религиозным, теперь просто гораздо более комфортно в этом признаться».
Грег Смит, руководящий опросами на религиозную тему в институте Pew, говорит, что раньше в опросах общественного мнения «отсутствие религиозной принадлежности» даже не значилось среди предлагаемых респондентам вариантов ответа.
«Раньше люди могли сказать это сами, в пункте "другое". Лишь в 2007 году мы начали добавлять варианты "агностик", "атеист", "не отношу себя ни к какой специфической религии", и процент "никаких" пополз вверх, - говорит Смит. - Важно отметить, что среди "никаких" немало людей, которые молятся, и считают веру важной частью своей жизни - не относя себя при этом ни к какой специфической религии. Не стоит также считать, что речь идет о группе людей, которые обязательно ищут альтернативные способы практиковать свою веру и альтернативное религиозное сообщество - многим из них эта сфера просто неинтересна».
По мнению профессора Клода Фишера, американское общество сегодня менее религиозно, нежели в 50-е, но более религиозно, чем сотню лет назад.
«Раньше люди больше ассоциировали религию с набором характеристик настоящего американца, - говорит он. - Во времена “холодной войны”, коммунисты были атеистами, а американцы - религиозными людьми. Но “холодная война” кончилась, атмосфера изменилась, и людям уже не так неудобно говорить, что религия - не для них».
«Не похоже, чтобы американцы становились менее религиозными, но большее число американцев чувствуют отчуждение по отношению к формальным религиозным институтам, и этот раскол становится заметным, - сказал профессор Фишер. - Люди, которые считают религию и религиозные институты важной частью американского общества - да, они задумываются о том, что означает для будущего этих институтов растущее число людей, которые даже для проформы не хотят ассоциировать себя с религией. Я считаю, что основная причина тут - растущий процент населения, которые считают политические позиции церкви настолько оскорбительными, что когда им задают вопрос, религиозны ли они, они отвечают: "Это не для меня"».
Его коллега, профессор Майк Хаут формулирует это таким образом: «Бог жив и у него все хорошо, это у церквей проблема».

Германии: цифры и факты Католической Церкви
14 августа. Немецкая конференция католических епископов в третий раз опубликовала брошюру «Католическая церковь в Германии - факты и цифры». В предисловии к брошюре председатель немецкой конференции католических епископов архиепископ Роберт Цоллич (Robert Zollitsch) заявил, что цифры - это показатель людских достижений.
«Как показывает отчет, Церковь в нашей стране прочно утвердилась. Она полна сил и энергии; она поражает и привлекает, а также принимает активное участие в различных сферах жизни общества», - заявил архиепископ Роберт Цоллич.

Катаклизмы вызывают Бог и американцы?
Показательный опрос провел Всероссийский центр изучения общественного мнения. Социологи пытались выяснить, усматривают ли респонденты связь между природными катаклизмами и цепью происходящих на Земле событий. Оказалось, что только 25% россиян считают, что геокатастрофы связаны с поведением человека. Между тем 66% респондентов склонны считать различные «капризы природы» скорее единичными случаями, чем системой. При этом три четверти опрошенных ожидают новых катаклизмов в будущем, а значит, в глубине души понимают, что они не случайны.
18% опрошенных считают, что виной всему вмешательство человека в природу . Еще по 10% винят загрязнение окружающей среды и изменение климата. Любопытно, что целых 8% опрошенных говорят о том, что основной причиной геоклиматических катастроф, является глобальное потепление. К слову, эту «страшилку» уже давным-давно разоблачили, но, несмотря на это, она пользуется большой популярностью, особенно у москвичей и питерцев.
Среди других мнений, о причинах природных катаклизмов, были высказаны следующие: «Всевышний наказывает за наши грехи», «Это связано с освоением космоса», «Эксперименты американцев», «Приближается конец света».
Похоже, что сверхъестественные объяснения для россиян выглядят более приемлемыми, чем научные. А потому и процент тех, кто не видит связи между природными катаклизмами и другими событиями на Земле, и оказался таким небольшим.

Норвегия: в последние годы число католиков выросло в три раза
31 августа. За последние восемь лет число католиков в Норвегии увеличилось втрое. Количество зарегистрированных в Католической церкви членов выросло с 42 до 110 тыс., сообщил епиcкоп Осло Bernt Ivar Eidsvig.
Каждый пятый прихожанин регулярно посещает службу. Учитывая это, многие храмы вновь открылись. Епископ Eidsvig обратил внимание, что католики составляют всего 4% жителей северной страны, но для общины важно выделяться в обществе: действуют многочисленные католические школы и монастыри.
«Католический костел выполняет важную роль в интеграции мигрантов в норвежское сообщество», - подчеркнул священнослужитель. Мигранты и беженцы составляют 90% прихожан. «Их нельзя причислить к хорошо зарабатывающему населению, многие из них проживают на социальную помощь», - сообщил епископ Осло. Он обратил внимание, что в Норвегии в два раза больше католиков, чем зарегистрированных в религиозном сообществе. «Мы не знаем их имен и адресов. Самой большой проблемой является отсутствие священников и небольшое финансирование», - добавил епископ.
«Такая ситуация ставит перед высшим духовенством церкви большие проблемы. К примеру, католики из Польши желают проведения служб на польском языке. Такая ситуация складывается практически в каждом приходе», - рассказал епископ Eidsvig.
Наиболее важной задачей епископ назвал обеспечение мигрантам места для молитвы, пастырской опеки и нахождение материальных средств для их реализации. Епископ Осло считает, что в ближайшие годы продолжится динамичное развитие Католической церкви в Норвегии. «Глядя на статистические данные, мы видим, что число прихожан будет расти, если будут расти экономические показатели Норвегии. Стране потребуются работники из таких стран, как Польша или Литва. При таких условиях в ближайшие пять лет будут открываться новые приходы, некоторые из которых выкупаются у лютеранской церкви. Каждый год мы посвящаем в священники двух-трех ксендзов», - подвел итог епископ.

39% американцев читают Библию еженедельно
2 сентября. Американское Библейское Общество опубликовало данные ежегодного исследования о «положении Библии» в Соединенных Штатах Америки. При проведении исследования были приняты ко вниманию религиозные верования американцев. В соцопросе принимали участие верующие американцы и отдельно практикующие католики, которые участвуют в богослужении как минимум раз в месяц.
Согласно данным исследования:
- у 88% американцев (в целом) и у 98% практикующих католиков есть Библия.
- молодые люди (в возрасте 18-28 лет) заинтересованы в том, что Библия говорит о романтических отношениях, сексуальности, родительстве, семейных конфликтах и других темах, больше, чем старшее поколение.
- 47% американцев (в целом) и 21% практикующих католиков верят в то, что «Библия, Коран и Книга Мормона являются различными средствами выражения одних и тех же истин».
- 56% американцев (в целом) и 67% практикующих католиков считают, что Библия оказывает слишком маленькое влияние на современное общество.
- 39% американцев (в целом) и 50% практикующих католиков читают Библию как минимум еженедельно.
- 52% американцев (в целом) и 33% практикующих католиков чаще всего читают перевод Библии короля Якова или Новый перевод Библии короля Якова.
- 42% американцев и 33% практикующих католиков могут назвать первые пять книг Библии.

статистика

Previous post Next post
Up