Церковь: есть «большая ложь», а есть… статистика (ВЫПУСК № 3 - 2013)

Aug 05, 2013 16:05

ВЫПУСКИ №№   1,    2

52% православных никогда не открывали Евангелие
16 июня. Удивительные результаты принес опрос, проведенный Фондом Общественное Мнение. Как выяснилось, для большинства православных обрядовая сторона религии важнее сути христианского учения.
Религиозность значительной части православных ограничивается обрядовой составляющей, утверждают аналитики ФОМ. И это лучше всего видно из статистики чтения священных текстов. Как показал опрос, 52% православных никогда их не открывали.
Многим россиянам достаточно авторитета церкви и священников, которым они доверяют общение с Богом, не подвергая сомнению ничего из того, что исходит от иерархов РПЦ.


В ходе опроса 64% наших сограждан причислили себя к православным, 6% - к мусульманам, по 1% - к другим христианским конфессиям (католики, протестанты, баптисты, униаты и др.) и другим религиям. 25% россиян верующими себя не считают. В США процент атеистов намного ниже - 6%.
Воцерковленных среди православных только 12 процентов. Представители этой группы посещают храм раз в месяц и чаще, постоянно причащаются, молятся церковными молитвами, выполняют утреннее и вечернее правило. Правда, надо заметить, что четверть из них никогда не открывали Евангелие и другие священные тексты, положенные к чтению. И только 14% принадлежащих к данной группе читают эти тексты регулярно. Ядро воцерковленных в России составляют неработающие пенсионеры, а точнее пенсионерки.

В Казахстане религии
17 июня. В Казахстане действуют 507 молельных комнат, из них исламских - 492, православной церкви - 15. Об этом сообщил председатель Агентства РК по делам религии Кайрат Лама Шариф на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК.
«В марте текущего года Правительством утвержден стандарт по выдаче решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных обрядов за пределами культовых зданий. Это касается, так называемых, молельных помещений и намазхана, расположенных на рынках, в магазинах, гостиницах и других частных объектах. Таким образом, места, где могут свободно отправляться религиозные потребности и совершаться религиозные обряды и ритуалы, получили полное нормативно-правовое оформление», - сказал К.Лама Шариф.

Католики Польши в цифрах
21 июня. Почти 60% поляков доверяют Католической Церкви, говорится в результатах опроса, проведенного Центром Исследования Общественного Мнения в Польше.
Во втором квартале текущего года позитивную оценку деятельности Католической Церкви дали 59% респондентов.
Негативно деятельность Католической Церкви чаще других оценивает возрастная группа от 34 до 44 лет. Среди них жители крупнейших агломераций - более 500 тысяч (43% положительно, 45% - негативно), представители руководящих кадров и специалисты с высшим образованием (48% - положительно, 43% - негативно), домохозяйки из семей с наибольшими доходами на человека, участвующие в религиозных практиках несколько раз в год (37% - позитивно, 46% - негативно), а также не практикующие вообще (33% - положительно, 51% - негативно).
А вот данные другого исследования, проведенном Институтом статистики Католической Церкви. По его данным в Польше считают себя католиками около 90% граждан. За последние 20 лет количество людей, которые ходят в церковь, уменьшилось на 10%. Показатель «доминикантес» (определение количества прихожан в церкви) считается точно: за основу берут людей, принадлежащих к данному приходу, не включая детей до 7 лет и лиц, не выходящих из дома.
В 1980-х годах процент «доминикантес» колебался в пределах 50%, во второй половине 90-х - 46%. Затем начался спад - от 45% в 2005 году до 40,4% в 2008 году. С другой стороны, к Причастию приступает 16% католиков в Польше.

Что россияне ждут от Церкви?
5 июля. Россияне хотят видеть Русскую Православную Церковь активной в делах милосердия, открытой, участвующей в воспитании детей и молодежи, внешне скромной и аскетичной. Они не связывают с РПЦ ожидания приверженности традициям, охранения прошлого, а также не видят в ней в будущем одну из структур государственной системы. Это выяснили специалисты социологической службы «Среда».
Как сообщила руководитель «Среды» Алина Багрина, в исследовании обобщаются и анализируются данные двух опросов: первый считается всероссийским репрезентативным (1500 респондентов, 2012 год), второй - это ответы на вопросы участников фестиваля православных СМИ «Вера и слово» 2012 г., т.е. руководителей и сотрудников епархиальных СМИ.
В ходе исследования респондентов просили выбрать характеристики, которые наиболее присущи Русской Православной Церкви в настоящее время («Какие определения, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют Русскую Православную Церковь в настоящее время?»), а также характеристики, которые отвечали бы их желаемому представлению о Церкви («Какой Вы бы хотели видеть Русскую Православную Церковь в будущем?»).
О настоящем и будущем РПЦ размышляют примерно - россиян. 22% опрошенных затруднились с выбором характеристик существующего образа Церкви, а 26% ничего не могут сказать про желаемый образ. Половина этих «отказников» - мусульмане.
Что же превалирует в уже имеющемся образе Церкви? Это:
- «приверженность традициям, охранение прошлого» и «помощь людям, приходская и социальная работа» (обе характеристики - по 30%),
- «великолепный обряд, красота и пышность богослужений» - 22%,
- «открытость для всех, понятность и приветливость» - 21%,
- Церковь как «важная часть российской государственности, государственное ведомство» - 17%.
Социологи «Среды» обобщили эти характеристики всего в трех эпитетах: Церковь - «традиционная, помогающая, пышная».
Церковь «помогающая, открытая, аскетичная» -- это ожидаемый образ. Как считают опрошенные, некоторые наличествующие элементы должны быть сохранены в будущем. Например, немалая часть респондентов (18%) ассоциируют чаемую Церковь с «приверженностью традиции». Но еще больше(26%) надеются, что неотъемлемой характеристикой образа Церкви станет «активное воспитание молодежи».
Ответы участников первого опроса отличаются от мнения сотрудников епархиальных пресс-служб РПЦ. Последние в настоящем и в будущем (соответственно, 43% и 40%) более всего выделяют «духовную мистическую жизнь», присущую образу Церкви. Эта характеристика почти не фигурирует в ответах «россиян» (так условно в «Среде» именуют респондентов первого опроса).
Молодежь 18-25 лет выдает «холодный образ» Церкви: они «ничего особо не хотят», минимально говоря как о негативном, так и о позитивном в образе Церкви.
…Социология - это не математика. На ответы людей влияют заданные критерии. В случае расхождения данных, согласно опросу «Среды» и предыдущим опросам, получается различие именно в подборке критериев оценки.
Понятно, что на вопрос: «Считаете ли вы себя православным?» ответит больше людей, чем на вопрос: «Принадлежите ли вы к Русской православной церкви?». Обычно на последний вопрос утвердительно отвечают те, кто ведет полноценную церковную жизнь.
Но РПЦ справедливо считает своей паствой и тех, кто пока еще не устроил свою церковную жизнь. Так что проблемы в этих «новых» цифрах я не вижу. В цифрах вообще нет проблемы. Раз Евангелие говорит: «Много званых, но мало избранных»? - почему нас должны смущать какие-то проценты?

Самые религиозные и атеистические страны мира
24 июля. Исследование «Индекса религии и атеизма», проведенное WIN-Gallup International, собрало данные из 57 стран для того, чтобы выяснить наиболее религиозные и атеистические страны мира. Индекс религиозности представляет процент населения, признающего себя «религиозным» в независимости от того, посещает ли он места поклонения или нет, «нерелигиозным» или убежденным атеистом.
В ходе исследования были сделаны некоторые интересные наблюдения:
1. Бедные люди более религиозны, чем богатые. Люди с низким уровнем доходов на 17% более религиозны, чем люди с высоким уровнем доходов.
2. В мире число признающих себя религиозными снизилось на 9% с 2005 по 2011 год, в то время как число людей, идентифицирующих себя атеистами, выросло на 3%.
3. Четыре страны пережили падение религиозности среди населения, которое увеличилось более 20% в период между 2005 и 2012 годами. Во Франции и Швейцарии количество религиозных уменьшилось на 21%, в Ирландии на 22%, в Вьетнаме на 23%.
Далее представлен индекс религиозности стран в убывающем порядке.
Гана - 96% религиозных.
По данным переписи 2000 года, в Гане проживает 68,8 % христиан, 15,9 % мусульман, последователи традиционных культов 8,5 %, другие 0,7 %. 
Нигерия - 93% религиозных.
Большинство жителей Нигерии мусульмане - более 50 %, протестанты - 33 %, католики - 15 %.
Армения - 92% религиозных.
В религиозном отношении большая часть верующего населения Армении (94 %) - христиане.
Фиджи - 92% религиозных.
Христиане - 64,5 %, индуисты - 27,9 %, мусульмане - 6,3 %, сикхи - 0,3 %.
Maкедония - 90% религиозных.
Христиане - большинство в республике Македонии ( 64.7 %), мусульмане составляют 33.3 % населения.
Румыния - 89% религиозных.
В Румынии нет официальной религии, однако подавляющее большинство населения - православные христиане - 86.8 %.
Ирак - 88% религиозных.
Большинство иракского населения - мусульмане. Согласно некоторым источникам, шииты в Ираке представляют 65 % населения, сунниты - 35 %.
Keния - 88% религиозных.
Религии в Кении - протестанты 45 %, католики 33 %, мусульмане 10 %, аборигенные культы 10 %, прочие 2 %.
Перу - 86% религиозных.
Согласно переписи 2007 года, религии Перу - католики 81,3 %, евангелисты 12,5 %, другие 3,3 %.
Бразилия - 85% религиозных.
Согласно переписи 2010 года, около 64 % населения страны - приверженцы Римско-католической церкви, около 22 % от всех жителей исповедует протестантизм.
Ирландия - 10% атеистов.
Австралия - 10% атеистов.
Христианство является преобладающей верой Австралии - 63.9% населения. Религиозные меньшинства Австралии также исповедуют Буддизм (2.1% населения), Ислам (1.7%), Индуизм (0.7%) и Иудаизм (0.4%). 2% процента населения заявили, что придерживаются других религий.
Исландия - 10% атеистов.
Основная конфессия Исландии - христианство - 92,2 % от всего населения страны.
Австрия - 10% атеистов.
Среди религий в Австрии, наиболее распространённой является католичество. Согласно переписи 2001 года, 73,6 % населения страны причисляли себя к католикам, 4,7 % - к протестантам (лютеране)
Голландия - 14% атеистов.
Голландия - светское государство, не имеющее государственной религии. Однако, в стране существует свобода вероисповедания. Исторически в стране преобладает христианство. К христианам себя относит 43,4 %.
Германия - 15% атеистов.
Большинство немцев - христиане, составляющие 64 % населения страны.
Южная Корея - 15% атеистов.
Основные религии в Южной Корее - традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. 
Франция - 29% атеистов.
До недавнего времени считалось, что Франция - единственная в мире страна, где абсолютное большинство население являются атеистами (57 %). Процентное соотношение атеистов-французов снизилось за счет потока иммигрантов
Чехия - 30% атеистов.
Чехия - традиционно католическая страна. Но за 40 лет коммунизма чехи стали атеистами.
Япония - 31% атеистов
Буддисты и синтоисты составляют по некоторым оценкам до 84-96 % населения
Китай - 47% атеистов.
Основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство.

Процент верящих в эволюцию американцев увеличился
25 июля. Каждый пятый из опрошенных американцев верит в эволюцию без участия в ней Бога. Такие данные приводит британская компания «YouGov» после проведенного ею исследования. При этом, 62% опрошенных верят, что Бог играет определенную роль в создании человека.
Во время опроса 27% респондентов ответили, «что человек эволюционировал в течение миллионов лет из менее развитых форм жизни, но Бог вел этот процесс», в то время как 21% жителей верят в то, «что Бог не принимал непосредственного участия в этом процессе».
62% ответили, что «Бог принимал непосредственное участие в создании человека». И 55% жителей сказали, что «Бог создал человека 10 тысяч лет назад единожды в том виде, в котором он представлен сегодня».
Кроме того, 17% жителей заявили, что они с уверенностью могут сказать о происхождении человека.
Согласно опросу, процент верящих в эволюцию без участия Бога вырос до 21%, в то время, как за в 2004 году их было около 13%, а 2008 - 15%.

статистика

Previous post Next post
Up