Церковь: есть «большая ложь», а есть… статистика (ВЫПУСК № 2 - 2013)

Jun 16, 2013 14:23


ВЫПУСКИ №№    1


26 май. Согласно исследованию Pew Research Center в 2010 году едва половина (48%) американских христиан верит, что Христос точно (27%) или скорее всего (20%) вернется на Землю в ближайшие 40 лет. Несколько меньшее количество (38%) считают, что этого точно (10%) не произойдет, или такое событие маловероятно (28%). Ответ 14% респондентов - не знаю.

«Однополые пары» опасны для воспитания детей


17 апреля. Новые исследования показали, что «однополые пары» являются опасным местом для детей. Исследования американского социолога Марка Регнеруса из Университета в техасском Остине (США), в опросе которого участвовало 3000 респондентов, показало ужасные реалии детей, которых воспитывали «однополые пары». Исследование было опубликовано в июне 2012 года в журнале Social Science Research.
Напомним, по данным исследования:
- 12% детей однополых пар планировали самоубийство (среди детей, котрые воспитывались в традиционных семьях, этот процент составляет 5%);
- во взрослом возрасте воспитанники «однополых пар» более подвержены брачной неверности - 40%, по сравнению с 13% воспитанных в нормальной семьей;
- воспитанники «однополых браков» преобладают среди безработных: 28% по отношению к 8% выходцев из нормальных семей;
- в детском возрасте дети из однополых пар вынуждены обращаться чаще к психотерапевтам, в отличие от своих сверстников из нормальных семей, - 19%, по сравнению с 8% детей из традиционных семей.
И самые шокирующие данные: 40% воспитанников «однополых пар» были заражены венерическим заболеванием, которые имеют до сих пор - лишь 8% их сверстников из традиционных семей имеют те же проблемы.
Остинський Университет обнародовал результаты внутреннего расследования по вопросу научности Регнерусових результатов. «Внутреннее расследование, проведенное Университетом, признало эти исследования научно легитимными и считает его методологически правильным протоколом», - говорится в заявлении университета.

Наибольшими атеистами считают себя китайцы


26 май. В среднем 13% мирового сообщества считают себя атеистами. Об этом свидетельствует опрос международного социологического агентства WIN/Gallup International. Институт опросил более 50 тыс. человек в 40 странах о том, считают ли они себя «религиозными», «нерелигиозными» или «убежденными атеистами». В целом опрос выявил: убежденными атеистами считают себя 13% людей в мире, что более чем в два раза выше этот процент в США. Наибольшая же часть лиц, считающих себя атеистами, живет в Китае - 47%.
В Японии, где 31% граждан называет себя атеистами, ситуация несколько сложнее. И хотя больших традиций население по большой мере придерживается (например, венчание в церкви), в целом религиозные практики до сих пор так и не оправились от имперской эры, кульминацией которой стала Вторая мировая война.
Одним из самых неожиданных результатов опроса стало то, что в Саудовской Аравии 5% атеистов, несмотря на то, что атеизм является табу и считается серьезным преступлением. К примеру, в Ираке и Афганистане вообще не верят в Бога менее 1% граждан. Такие же сильные религиозные чувства в Гане, Нигерии, Армении и Фиджи, где девять из десяти человек религиозны. По наблюдениям WIN / Gallup наиболее религиозны бедные слои. Украина вошла в группу стран с наименьшей долей атеистов - до 4%.

Адвентистов более 25 млн человек



27 мая. В Левобережном духовном центре Киева прошло совещание Украинской унионной конференции Церкви адвентистов седьмого дня (АСД) под девизом «Возрождение и христианская жизнь». На конференции была оглашена мировая статистика адвентистов седьмого дня: с учетом семей и детей количество адвентистов во всем мире составляет больше 25 млн человек. Каждый год Церковь крестит один миллион человек. Ежедневно к ней присоединяется около 3000 человек.

Стыдятся ли американцы своей веры?
29 мая. Последний опрос, проведенный организацией LifeWay Research, показал, что многие члены церкви в США скрывают свои христианские взгляды. Организаторы этого исследования считают, что позиция «я не стыжусь своей веры» является одним из восьми главных качеств зрелого ученичества, указывающих на реальный духовный рост христианина.
«Критерий ученичества, который мы исследовали, содержит два элемента: позиция “не стыжусь” и открытость в общении с другими верующими, - объясняет Скотт МакКоннелл, директор LifeWay Research. - Открытость означает, что зрелый ученик практикует подотчетность перед другими. Он делится своими трудностями и переживаниями с другими верующими».
Опрос почти 3 тысяч взрослых американцев, посещающих протестантские церкви хотя бы раз в месяц, показывает, что14% прихожан согласны с утверждением: «Многие люди, знающие меня, не знают, что я христианин». 72% не согласились с этим утверждением, а оставшиеся 14% не определились с ответом.
Что касается общения внутри христианской общины, то 66% опрошенных согласились, что христианам нужно стремиться к открытости, к тому, чтобы честно обсуждать с другими верующими свою духовную жизнь. 29% согласились с утверждением: «В ежедневном общении с другими христианами я обычно не затрагиваю духовных тем». 50% с таким утверждением не согласились. Также 57% опрошенных сказали, что с друзьями обсуждают свои духовные проблемы. И почти четверть опрошенных (24%) признались, что не делают этого.
«Христиане легко надевают на себя «церковные маски», делая вид, что все у них прекрасно. Без открытости во взаимоотношениях с другими верующими серьезные пробелы в христианской жизни остаются незатронутыми и возможности для изменений упускаются, - с грустью отмечает МакКоннелл. Вторая проблема, с которой сталкиваются христиане, - это боязнь показаться «слишком религиозными» в окружении коллег по работе или в общении с соседями. Однако Писание призывает верующих не стыдиться Евангелия и того, как оно действует в нашей жизни».
Исследователи LifeWay Research обнаружили, что существуют определенные индикаторы, показывающие, что христианин, скорее всего, не стыдится своей веры. Одним из них является регулярная молитва о других христианах. Однако лишь 34% опрошенных сказали, что молятся каждый день о знакомых верующих. 10% сказали, что молятся за других христиан раз в месяц/реже/никогда. Еще некоторые индикаторы (показывающие, что человек, скорее всего, не стыдится своей веры) - это регулярное чтение Библии, каждодневное исповедание своих грехов и наличие духовного, более зрелого, наставника.

Украина: конфессии наращивают число прихожан
30 мая. В Министерстве культуры констатируют рост и развитие религиозных конфессий. Об этом говорится в отчете «О состоянии и тенденциях развития религиозной ситуации и государственно-конфессиональных отношений в Украине за 2012 год». По состоянию на 1 января 2013 года, в Украине действует 55 конфессий, в рамках которых существуют свыше 35 тыс. религиозных общин и более 31 тыс. священнослужителей. В отчете Минкульта за 2011 год было зафиксировано 32 тыс. общин и 30 тыс. священнослужителей.
Выросло и количество монастырей. В 2012 году их насчитывалось 500, а годом ранее - 459. На 1 тыс. выросло и количество воскресных школ (13 тыс. против 12 тыс.).
Согласно отчету, больше всего религиозных организаций зафиксировано в Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Хмельницкой и Черновицкой областях. Здесь сконцентрировано 39% религиозных организаций Украины. В девяти областях Северо-Центрального региона насчитывается 31%, а в десяти областях Юго-Восточного региона - 30% религиозных организаций.
Данные министерства свидетельствуют о доминировании в Украине православия: 51,6% религиозных организаций составляют приходы Украинской православной церкви Московского Патриархата, Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. Общины Украинской грекокатолической церкви составляют 10,6% от всех религиозных организаций государства.

Религиозность и американское общество
2 июня. По данным Института Гэллапа, влияние религии на жизнь американцев ослабевает и в то же время сохраняется потребность людей в вере. Это свидетельствует о том, что состояние общества важнее личного отношения к вере, а также о прочности религиозных устоев в обществе.
Начиная с 1957 года, ученые задавали респондентам один и тот же вопрос: «Растет ли влияние религии?» Целью опроса является не измерение степени религиозных верований или духовности, а определение роли религии в обществе. Последний опрос, результаты которого были обнародованы, показал самое негативное отношение общественности к влиянию религии за период с 1970 года.
Последний случай, когда рост влияния религии на общество отмечали большинство американцев, был зарегистрирован вскоре после серии терактов 11 сентября. Сегодня же, мнение общественности резко изменилось - 77% респондентов считают, что религия теряет свои позиции в обществе. Примерно такие же результаты были получены в конце 60-х годов прошлого века.
Анализируя результаты опроса, главный редактор издания Института Гэллапа Фрэнк Ньюпорт написал: «Примерно такое же отрицательное отношение к религии, как сегодня, американцы выражали в 1969-1970 годы, когда общество раздирали противоречия в связи с войной во Вьетнаме, и в самом разгаре были культурная и сексуальная революции, а затем, хотя и в меньшей степени, еще и в 1990-е годы. И то, как заметно эти взгляды изменились со времен президентства Рейгана и терактов в сентябре 2001 года, говорит о том, что подобные изменения общественного мнения вполне возможны и в будущем».
В опросе этого года был задан еще одни вопрос о том, изменилось бы общество в лучшую сторону, если бы американцы были более религиозными. Более чем три четверти опрошенных ответили положительно. Даже большая часть респондентов, у которых религиозные убеждения выражены слабо либо отсутствуют вообще, согласились с положительным влиянием религии на общество. Это позволяет предположить, что большинство людей рассматривают религию, как нечто важное и необходимое во времена социальных потрясений. Другими словами, не исключено, что религия может завоевать симпатии гораздо большего числа людей, поскольку она способна приносить утешение и давать надежду или же позволяет принести себя в жертву. Многие люди, как верующие, так и далекие от религии, считают, что религия дает представление о добре и возможность это добро проявить.
Как показали результаты еще одного опроса, проведенного по заказу христианской организации LifeWay Research, перед лицом трагедии американцы относятся к религии более благосклонно. Примерно 60% респондентов согласились с утверждением «При возникновении стихийного бедствия мой интерес к Богу возрастает».
Сложно сопоставить эти результаты с растущим безразличием к официальной религии. Опрос, проведенный в прошлом году аналитической группой Pew, показал, что 15% взрослого населения Америки утверждают, что не исповедуют никаких религий (это так называемые «никакие»). И за последние 40 лет их количество увеличилось почти в два раза.
«Если обобщить все эти данные, - считает г-н Ньюпорт, - мы получим картину в целом верующего населения страны, внутренняя религиозность которого за последние десятилетия особенно не изменилась».
Все большее число ученых приходят к выводу, что когда люди начинают искать милости Божией, они становятся честнее, благороднее и проявляют больше любви. Они стараются меньше зависеть от инстинктов и желаний. И общество от этого только выигрывает.

53 млн немцев христиане
6 июня. В Германии опубликовали статистику по религиозному составу населения. Согласно недавно опубликованным данным «Переписи 2011», в стране проживает 53,2 млн христиан, среди них 24,7 млн католиков и 24,3 млн протестантов. Недостаток данной статистики заключается в том, что православные и члены др. христианских конфессий в ней не указаны. 4,2 млн человек исповедуют в Германии иные религии и мировоззрения. 8,3 млн не придерживаются никаких религиозных взглядов.
Данные переписи об общем числе населения страны удивили социологов. Согласно статистике, в 2011 г. в Германии проживало 80,2 млн человек, что на 1,5 млн. меньше, чем показывали оценки специалистов. На момент переписи гомосексуальных партнерств в Германии насчитывалось 34 тыс., из них 40 % - женских. 36,4 млн немцев не состоят в браке.

В Литве Церкви доверяют 68% респондентов
14 июня. По данным опроса, проведенного компанией по исследованию рынка и общественного мнения Baltijos tyrimai, жители Литвы больше всего доверяют Пожарно-спасательной службе. Ее работу благоприятно оценили 91% респондентов.
Армии доверяют 69%, Церкви - 68%, президентской администрации - 67%, СМИ - 58%, полиции - 57%, Службе охраны государственной границы - 55%, Конституционному суду - 55%.

ВЦИОМ: 88% россиян - за запрет на пропаганду гомосексуализма


11 июня. За последние годы отношение к гомосексуализму в российском обществе стало более нетерпимым, а доля противников однополых «браков» существенно выросла, сообщают социологи ВЦИОМ.
Согласно их данным, в настоящее время подавляющее большинство россиян поддерживает введение запрета на пропаганду гомосексуализма в стране (88%, в 2012 году - 86%). Противников данной инициативы - только 7%.
Относительное большинство россиян сегодня полагает, что нетрадиционная сексуальная ориентация должна быть уголовно наказуема (42%), еще в 2007 году таких было только 19%. Четверть опрошенных россиян (25%) в настоящее время уверены, что гомосексуализм должен быть предметом общественного порицания (в 2007 году - 18%). Несколько больше стало и тех, кто предлагает наказание в виде штрафа (с 12% до 15%), и, напротив, меньше тех, кто считает, что государство и общество не должны вмешиваться в это, т.к. это частное дело каждого человека (с 34% в 2007 году до 15% в текущем году).

Норвегия: ренессанс веры


11 июня. В книгоиздательском секторе Норвегии сенсация. Первое место в списке бестселлеров сейчас занимает… Библия. Согласно последним опросам лишь 1% из почти пятимиллионного населения страны регулярно посещает церковь. 72% норвежцев и вовсе считают себя атеистами. В прошлом году правительство провело через парламент изменение в конституции, которое окончательно порвало связи государства с церковью.
Тем удивительнее, что за год, миновавший с момента выхода нового перевода, продано более 160 тыс. Библий. Для Норвегии это очень много. Неожиданный интерес норвежцев к Священному писанию распространился и на театр. Шестичасовую пьесу «Библия» за три месяца в театрах Осло просмотрели свыше 16 тыс. человек.
Специалисты сейчас ищут причины ренессанса веры в Норвегии. Следует отметить, что нынешняя Библия значительно отличается от предыдущего издания, вышедшего треть века назад, в 1978 году. В первую очередь языком, который более адаптирован к современной жизни. Важная причина неожиданного успеха новой Библии, конечно, в ее непреходящей актуальности. На то, что она сейчас так же важна и злободневна, как и две тысячи лет назад, обращает внимание ее переводчик Ове Кнаусгаард.
Социологи считают, что в успехе Библии виноваты… мигранты. За последние шесть лет в северном королевстве осели 258 тыс. мигрантов. Христианами из них являются лишь 60%.
Лютеранская церковь приложила немало усилий для того, чтобы Священное писание стало бестселлером. Была, например, проведена мощная рекламная кампания, в ходе которой книгу позиционировали как захватывающий художественный роман, а перед появлением ее на прилавках были выпущены тизеры наиболее захватывающих библейских историей.

Московские прихожане - кто они?
13 июня. Задавшись этим вопросом, специалисты социологической службы «Среда» провели на Вербное воскресенье текущего года опрос в храмах Москвы и получили интересные результаты, которые позволяют опровергнуть некоторые устойчивые стереотипы о церковных людях.
Как отметила руководитель социологической службы «Среда» Алина Багрина, были опрошены 313 постоянных прихожан 12 храмов, большая часть которых находится в центре столицы. По социологическим меркам такой опрос нельзя считать репрезентативным, его результаты не могут быть экстраполированы на все московские приходы, не говоря уже о российских. Тем не менее, итоги оказались очень интересными и удивили самих исследователей.
Во-первых, выяснилось, что 75% опрошенных ходят в храм чаще, чем раз в месяц, а почти половина - еженедельно. Таких прихожан социологи назвали «ядерными» -- составляющими ядро прихода. Оказалось, что большинство их составляют вовсе не «бабушки»: представлены все возрастные категории. Что касается гендерных параметров, то опрос показал, что самые сознательные «еженедельники», участвующие в жизни прихода - чаще молодые мужчины (до 45 лет). А женщин больше среди «захожан», которые в жизни общины не участвуют.
Интересно, что 58% московских прихожан имеют высшее образование, а если к этой цифре прибавить людей с незаконченным высшим образованием, получится 80%. Среди опрошенных большинство указало заработок на уровне среднего московского. В анкете задавался вопрос о мотивах, которые привели людей в храм. Чаще «ядерные» прихожане говорят, что в храм их привели родственники или «Бог привел».
Респондентам задавали вопросы об отношении к индивидуальным электронным картам, о финансировании храма, о паломнических предпочтениях, об отношении к смерти, о вере в личное воскресение, о том, можно ли оскорбить их религиозные чувства. На последний вопрос 66% опрошенных ответили утвердительно, а 22% заявляют, что их религиозные чувства ничто оскорбить не может. Примечательно, что 43% респондентов считают: наказывать за оскорбление религиозных чувств не надо.
Заслуживают также особого внимания ответы на вопросы о том, что превалирует в московском православии: национальная или христианская идентичность. 48% опрошенных были условно названы социологами «православными россиянами», а 44% -- «православными христианами».

статистика

Previous post Next post
Up