Каким будет «автомобиль» в 21-ом веке, или Как радикально решить все транспортные проблемы.

Jan 12, 2012 11:04

image Click to view



«Это будут летательные аппараты на совершенно новых принципах - без газовых баллонов, крыльев или воздушных винтов. На высоких скоростях они будут перемещаться в любых направлениях независимо от погоды, воздушных ям и нисходящих потоков» © Никола Тесла, 1908 год.
Как уже не раз писал, я считаю современные автомобили - эдакими динозаврами, ( Read more... )

наука, единая информационная среда, информационное общество, электродвигатели, люди 2.0, дополненная реальность, комбинаторика, оптимизация процессов, размышления, автоматизация, флайеры, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, Тесла, прогнозирование, индустриализация 2.0, автомобили, общество 2.0, прогресс, аэромобили, гибриды

Leave a comment

Comments 87

int128 January 12 2012, 07:30:11 UTC
Прикольные рассуждения но все упирается в надежность воздушних аппаратов. Допустимо только для общественного использования а не личного. Возможно и личное использование, но уровень технологий который обеспечит соответствующую надежность при малоквалифицированном обслуживании/вмешательстве в конструкцию/поддельных запчастей/эксплуатации на предельных сроках пока не доступен. А последсвия в случае отказа гораздо серьезнее и не только для пассажиров.

Reply

strejndzher January 12 2012, 07:38:42 UTC
Я думаю, что надёжность - штука нарастающая. Чем больше делают аппараты - тем более изящные (и безопасные варианты) появляются.
Да и предельную высоту не стоит особенно задирать. Прочная капсула с парашютом, должна справиться с аварийной ситуацией.

>>А последсвия в случае отказа гораздо серьезнее и не только для пассажиров.

Согласен - если аппарат шлёпнется на чей-то дом - мало не покажется. Именно по-этой причине управление должно проходить в автономном (от водителя) режиме. Кроме того - следующий напрашивающися шаг, это разработка модульной индивидуальной защиты. Об этом постараюсь тоже написать, через какое-то время.

Reply

int128 January 12 2012, 07:56:49 UTC
Понимаете надежность в случае штатного использования и обслуживания будет вполне достаточной. Но мир устроен так что нештатных ситуация будет очень много. Всегда будут модеры, прочие улучшатели конструкции. Братья китайцы со своими запчастями. Пьяный автомеханик. Не затянутая по разгильдяйству гайка. Ну в общем долго можно продолжать. Да и желание сэкономить на обслуживании и ремонте не нужно списывать со счетов. Вот последняя причина и есть главная проблема.

Потолок тут не важен упасть со 100 метров и с 10 км не велика разница.

Reply

strejndzher January 12 2012, 08:18:26 UTC
Если систему самодиагностики не "хакать" - то она сама покажет, сломался ли аппарат (даже из китайских деталей). Кроме того, отдельных деталей должно становиться меньше (капсула - может быть и вовсе цельной).

Про ошибки сборки и обслуживания, про моддинг - согласен. И нештатные ситуации будут наверняка (особенно в начале) -- но само направление развития обязательно пройдет через освоение трехмерного пространства, т.к. дороги свой потенциал исчерпали.

Reply


isemaster January 12 2012, 07:55:57 UTC
Все так, и у меня такие же мысли( http://isemaster.livejournal.com/1954.html) , много изучал современное состояние с разработкой таких аппаратов. Пока основная проблема с источником хранения электричества, для реальных флаеров нужны источники в 10 раз более емкие, чем современные литий-ионные батареи. Все остальное уже не проблема.

Или, как вариант, то что Тесла предлагал - централизованный передатчик энергии с башни, а приемник работает по всему земному шару. Только секрет сего чуда или утерян или под сукно положен нефтяным лобби.

Reply

strejndzher January 12 2012, 08:52:47 UTC
Прочитал - хорошая статья. Чем больше людей будет думать в этом направлении - тем выше вероятность довести проекты до ума.

>>Или, как вариант, то что Тесла предлагал - централизованный передатчик энергии с башни, а приемник работает по всему земному шару. Только секрет сего чуда или утерян или под сукно положен нефтяным лобби.

Я считаю, что эта технология уже век лежит под сукном. Раз мне эта технология понятна, то значит она (и её потенциал) понятна и другим.

Reply

isemaster January 12 2012, 09:34:32 UTC
Подробностей нигде не встречал, если бы можно было изготовить в домашних условиях, то установки уже были бы кругом.

Если бы было все просто, не удивился бы появлению домашних установок по передаче электроэнергии. Включил вместо электроплиты передатчик на 5 квт и езди. Этого значения при условии в КПД передачи 90% хватило бы для неограниченного передвижения по округе на электромобиле с приемником. Ну там еще на авто небольшой буферный аккумулятор на аварийный случай. Любой автомобиль можно было бы переделать в элетромобиль установкой электродвигателя вместо ДВС.

Из систем более менее которые могут служить основой такой системы лучше этой не нашел:
http://ru.wikipedia.org/wiki/WiTricityЕдинственно что огорчает - низкий КПД и дальность. Хотя, возможно, разработчики придержали подробности системы до лучших времен. Не известно, как ведет себя система на других частотах. В русской вики указана частота в 250 кГц, в английской http://en.wikipedia.org/wiki/ ( ... )

Reply

ray_idaho January 12 2012, 09:58:46 UTC
может большие потери при передаче энергии?
вряд ли под сукном что-то лежит, просто неизвестно как эффективно внедрить

Reply


Зачем нужен автомобиль в 21-ом веке, или Как радикально pingback_bot January 12 2012, 08:01:57 UTC
User rus_masarif referenced to your post from Зачем нужен автомобиль в 21-ом веке, или Как радикально решить все дорожные проблемы. saying: [...] posted by at Зачем нужен автомобиль в 21-ом веке, или Как радикально решить все дорожные проблемы. [...]

Reply


vecetti January 12 2012, 08:03:59 UTC
по порядку ( ... )

Reply

strejndzher January 12 2012, 08:58:50 UTC
>>Машина надоедает человеку практически так же быстро как телефон, пиджак, обои в спальне

Не машина - а интерьер и экстерьер машины. Подавляющему большинству новых водителей - безразлично как именно она устроена :) А выбор происходит больше эмоционально: - "управляй мечтой", держи статус и т.п.
Делать капсулу и технические элементы с запасом прочности на 10 лет - по силам давным давно (а уж композиты и вовсе лишены проблем с той же коррозией).
Меняй обвес - получай новую машину.

То, что ездит в США - это электромобильчики. Электричество платное. Будет дешевая энергия - электромобили будут повсеместно. Я как раз про то и говорю - всё развитие уткнулось в слабость источников энергии.

Б2.2. Я считаю глупыми накаты на АЭС. Скорее бы холодный термоядерный синтез освоили б, чтоли :)

Reply

vecetti January 12 2012, 09:40:59 UTC
10 лет сегодня это уже технологии безнадежно устаревшие. Капсула? паровозик Черепанова в корпусе форда Т. Кому это надо? или тот же форд Т но в реалиях 50х годов. Это же смешно.

Дешевые надежные АЭС в каждой стране это экономическая и политическая независимость. Пока мировой гегемон не покроет собой планету неизбежно будут продолжаться пляски со "спасите китов", "зеленая планета", "парниковый эффект". Это информационный терроризм. более разрушительный чем бомбовый

Reply

strejndzher January 12 2012, 10:09:20 UTC
Под "капсулой" любой формы - имею ввиду комплекс пассивной защиты пассажиров, выполненной как единая сверхпрочная деталь, он же салон.

Форд Т, в реалиях 50ых - это начинка от Форда Т, в более современном обвесе. Ничего принципиально нового в самой автоконцепции не произошло.

Я не хочу, чтобы был один гегемон на планете. Как уже много раз писал, я считаю оптимальной форму объединения в виде Земного Альянса. Сообщества раЗных конгломератов стран, раВных внутри себя. Это позволит сохранить культурные и исторические особенности всех стран.

Reply


lastochkinainna January 12 2012, 08:29:42 UTC
А я люблю дирижабли и уважаю общественный транспорт.

Reply

strejndzher January 12 2012, 08:59:48 UTC
Кстати, используя современные материалы, даже дирижабли обретают второе дыхание.

Reply

lastochkinainna January 12 2012, 09:28:48 UTC
Интересно,завод в Долгопрудном ещё действует?В 80-х годах в газете "Собеседник"была интересная статья о дирижаблях.Я долго хранила её,но всё-таки потеряла =(.Там такие предлагались конструкции будущих дирижаблей:они должны были заменить полностью самолёты: и пассажирские,и грузовые.В Долгопрудном завод маленький,так что я молюсь,чтобы это в будущем у нас было.

Reply

strejndzher January 12 2012, 09:34:54 UTC
Из различных вариантов дирижаблей - мне больше всего запомнился вариант, который мог выходить на орбиту Земли (!), доставляя грузы, буквально за какие-то копейки ( ... )

Reply


Leave a comment

Up