Каким будет «автомобиль» в 21-ом веке, или Как радикально решить все транспортные проблемы.

Jan 12, 2012 11:04

image Click to view



«Это будут летательные аппараты на совершенно новых принципах - без газовых баллонов, крыльев или воздушных винтов. На высоких скоростях они будут перемещаться в любых направлениях независимо от погоды, воздушных ям и нисходящих потоков» © Никола Тесла, 1908 год.

Как уже не раз писал, я считаю современные автомобили - эдакими динозаврами, перспектива которых - музей. То, что имеет в виду Тесла, в предисловии - мне вполне понятно, но между его вариантом, и существующим наземным транспортом, есть переходный этап.

В общем, сегодня я бы хотел описать «автомобили», которые обязательно появятся, но каких пока нет на улицах.

Что такое автомобиль? В чем его смысл и задача?
Автомобиль - это простой механизм, позволяющий быстро добраться из точки А в точку Б, желательно по оптимальному маршруту. То есть, автомобиль, это инструмент для экономии времени, при транспортировке грузов и пассажиров. Если эти задачи решаются каким-то иным путём - то именно его и следует избрать.

Главная проблема имеющихся «железных коней» в том, что они по-прежнему «кони» - покоряющие прерии современных городов.
Чтобы получить второй шанс - они должны превратиться в крылатых «Пегасов», и научиться перемещаться в трехмерном пространстве. То есть - летать.

Современная автоиндустрия упёрлась сразу в 2 барьера:

Барьер 1 - коммерческий.
Нынешняя задача автопроизводителя, продать как можно больше машин, как можно дороже и как можно быстрее, причем автомобиль должен оперативно придти в негодность (моральную и физическую), чтобы получить доходы от обслуживания и продажи новых авто, тому же самому покупателю. Если машины, сделанные лет 30 назад, могут ездить и по сей день, то автомобили сделанные сейчас, имеют запас прочности раза в 3 меньше и если ломаются - то сразу везде.
Кроме того, современная машина - это устройство, требующее регулярной «абонентской платы», больше известной как «топливо». Гибриды и электромобили - они всё равно подсаживает водителя на «абонентку». «Безлимитных тарифов» не существует.

Барьер 2 - технологический.
Машины становятся умнее - выходят в интернет, сами замечают другие автомобили, подсказывают, что именно сломалось и как лучше припарковаться. Но внутри себя, по принципу работы - это те же самые тарантасы, что ездили по улицам городов 100 лет назад.


В ролике, который я привёл в самом начале - небольшие летающие роботы, строят башенку из блоков. Если создать их большие аналоги - то мы упрёмся в проблему недостаточных мощностей. Взлетит, повисит минут 20 и упадёт. А то и не взлетит вовсе.

Кто-то скажет: - «А давайте сделаем более ёмкие аккумуляторы!». Ок. Давайте. Можно сделать аккумулятором хоть весь корпус такого аппарата, а можно - использовать суперконденсаторы.

21-ый век (настоящий, а не тот, что сейчас: «20+»), в первую очередь - это время, когда будут открыты и внедрены технологии, дающие доступ к источникам энергии многократно превосходящим имеющиеся. Это сделает электричество - практически бесплатным (а может быть и просто бесплатным, если государство возьмет на себя роль мецената (перенаправив на поддержание работы таких станций, часть финансовых потоков).

Это значит, что дешёвую электроэнергию, будет рентабельным использовать везде - хоть для отопления теплиц на крайнем севере, хоть для опреснения морской воды, хоть в виде топлива для автомобилей.

Отталкиваясь от этого - можно спроектировать перспективный «флайер».

«Флайер» будет изготовлен из лёгкого, армированного, сверхпрочного композитного материала. В нем будет 3 основные части:
- капсула (любой формы), защищающая пассажиров от перегрузок и механического воздействия;
- двигательная установка;
- и «обвес» - т.е. всё остальное, необходимое для передвижения на колёсах и перелётов (причем внешний обвес - можно будет легко изменять, на более «модный», без отправки всего аппарата на свалку).

Для передвижения по дорогам, можно будет выбирать - использовать автопилот или ручное управление. А для перелёта - следует использовать исключительно автопилот. Это необходимо для того, чтобы единая навигационная система, могла прокладывать и динамически корректировать курсы всех перемещающихся объектов; а требованиями к пилоту, стало бы возможным пренебречь.
Все пункты дозарядки - так же включены в систему навигации, и автопилот самостоятельно рассчитывает оптимальный курс, с учетом предельных дистанций.

Радиус действия флайера без дозарядки - 600-900 км. Крейсерская скорость 200-300 км/ч.
Дальность передвижения в режиме автомобиля - не менее 300 км. Скорость движения на земле, зависит от условий движения (город/загород, автострада/просёлочная дорога) и от принятых дорожных правил (которые автопилот самостоятельно соблюдает).

Как будет проходить старт и посадка аппарата?

Я считаю, что специальные разгонные и посадочные полосы, как у самолётов - старьё, не подходящее для флайеров. В истории цивилизации, есть опыт запуска самолётов с дирижаблей или других самолётов. Подвешенные к дирижаблю аэропланы, сначала запускали двигатели и затем отцеплялись. Естественно, что они немного «падали» вниз, и лишь затем становились на крыло.
Чтобы реализовать такую схему на земле, потребуется обратный процесс - необходимо чтобы флайер «упал» в небо.

В физике есть такое явление, как электромагнитная левитация (этот принцип используют в поездах на магнитной подушке).

Вспомним, что нормальный 21-ый век - это век колоссальной энергии. Значит, энергии у нас завались. Её-то и применим, разработав специальные электромагнитные площадки. Когда автомобиль/флайер, заезжает на такую площадку - он перезаряжает свои суперконденсаторы, и, если собирается взлететь - активирует площадку. Электромагнитное поле - поднимает флайер над площадкой, компенсируя силу тяжести. Теперь старт аппарата происходит в иных условиях.
Для воздушного передвижения, можно использовать как винты с гироскопами (наподобие того, что предложено в ролике сверху), так и простые авиадвигатели и крылья (ведь это лишь переходная модель, к более совершенным аппаратам). И то и другое - выдвигается во время левитации флайера над площадкой (чтобы не мешать другим аппаратам и не зацепляться за площадку. Отмечу, что габариты аппарата в автомобильном режиме - не превышают габаритов обычного «кроссовера», а использование суперконденсаторов высвободит место под нужные элементы там, где обычно расположены двигатель и бензобак).
Флайер включает лётные двигатели и вводит их в режим, когда системы показывают, что набранных оборотов, достаточно для удержания в воздухе. В этот момент электромагнитное поле исчезает - и флайер совершает воздушный старт (если это вариант с винтами и гироскопами); либо, - флайером «выстреливают» вверх и в сторону, для создания воздушного потока и подъёмной силы (если это вариант с крыльями и авиадвигателями).

Во время полёта - все пассажиры (включая водителя), могут заниматься своими делами, отдыхать, спать, общаться, лазить в интернете и так далее.
Система оснащена самодиагностикой, чтобы в случае проблем - быстро совершить экстренную посадку. Если электроника вдруг отключилась - то срабатывает механика, приземляя флайер на парашюте.

Стандартная посадка флайера, осуществляется аналогично его взлёту. Флайер достигает точки назначения; активирует удерживающее электромагнитное поле и зависает над площадкой. «Обвес» скрывается в корпусе, аппарат медленно опускается, превращаясь в автомобиль, и продолжает движение к точке назначения. На этих же электромагнитных площадках - снова осуществляется перезарядка суперконденсаторов.

Примерно так я вижу наши перспективы.

А будущего у современного автомобиля, лишенного третьего измерения - нет. В 21-ом веке он станет тем же, чем сейчас является гужевой транспорт (т.е. лошадки) - забавной «древностью», уместной для туристических прогулок.

Одновременно снимется масса проблем, связанных с: - отсутствием дорог между городами, пробками, загрязнением воздуха, постоянным ремонтом дорожного полотна, поиском «попиливших» выделенные деньги, проблемами с нарушителями правил дорожного движения и так далее. Нет смысла держаться за эту «допотопщину».

Да, и чуть не забыл - колёса будущему автомобилю, нужны лишь временно. Ближайший аналог, это так называемая проблема «последней мили» из отрасли связи. На колёсах, автомобиль должен будет доехать до места назначения в оживлённом городе с узкими улицами. Но, как только технология удешевится и упростится - появится масса новых площадок во всех городах. И стартовать будут сразу - с домашних парковок, крыш, площадок перед школами и больницами, со стоянок, лужаек перед загородным домом и так далее. Вот тогда и колёса станут не нужной атрибутикой, и от точки А, в точку Б - можно будет долететь прямо от дома.

В итоге, всё снова сводится к тому, что нам остро необходимы источники энергии колоссальной мощности. Тому, кто решит эту задачу - следует выразить благодарность от всего Человечества.
Ведь это будет уже совсем другая Земля и совершенно иное будущее.

наука, единая информационная среда, информационное общество, электродвигатели, люди 2.0, дополненная реальность, комбинаторика, оптимизация процессов, размышления, автоматизация, флайеры, «Сфера», трансформационное развитие, развитие, будущее, Тесла, прогнозирование, индустриализация 2.0, автомобили, общество 2.0, прогресс, аэромобили, гибриды

Previous post Next post
Up