Leave a comment

Comments 51

red_valjok April 3 2011, 12:25:16 UTC
Про Оруэлла и Хаксли
http://lex-kravetski.livejournal.com/337131.html

Reply

strejndzher April 3 2011, 12:51:13 UTC
Тоже считаю, что Хаксли гораздо точнее описал мир. Хотя от Оруэлла в плане двоемыслия и тотального сбора информации - тоже взято очень многое.

Reply

(The comment has been removed)

strejndzher April 3 2011, 15:56:13 UTC
Еще добавить "451 градус по Фаренгейту", Рэя Бредбери. Когда общение человек-человек свелось к минимуму, а жена главного героя похожа на временную конструкцию, общающаяся с интерактивными стенами, как с родней.

Reply


(The comment has been removed)

strejndzher April 3 2011, 14:25:31 UTC
Параллельно сокращению доступности знаний - идет процесс превращения знаний в "спам". Имею ввиду, что читая один учебник - пишут про одно. Читая такой же учебник других лет - пишут про другое. Получается, что знание и наука из монолитной гранитной глыбы - превращается в зыбкое болото. Когда знание может быть правдой - а может и не быть. А по телику - вообще другую версию преподнесут (в той же истории это прям цветет и пахнет). И когда ученик переваривает всю эту разрозненную кашу - ему хочется все послать куда подальше. А вовсе не потому, что он тупой :)

Картинка показательная по ссылке. Про фильмы полностью согласен. Вообще странно, что науку загнали в резервации, а на ученых смотрят с усмешкой (типа, вот же лох - мог бы бабло рубить, а он занимается какой-то непонятной хренью (я тут видео с выступлением Тинькова в МГУ поглядел. Просто ппц) )

Reply

(The comment has been removed)

strejndzher April 3 2011, 14:50:01 UTC
Да, школьник приходит в школу - пытается заниматься. Потом приходит домой - и на него обрушивается поток ахинеи, такой мощный, что вымывает реальные знания, оставляя подделку.

Рецензия на фильм прям блещет "незаметным впариванием" мыслей - что это не людей обманули - а люди были лохи, которых надо обманывать и хорошо, что обманули.

Про Тинькова - одно дело когда человек в блоге пишет всё что хочет. И другое - когда на мат.факе МГУ, он заявляет математикам, мол они занимаются херней, главное это продать свои мозги и тело. А науку пусть делают "сгорбленные фигуры лузеров полубожовского типа" - примерно в таких словах он высказался.

Reply


vecetti April 3 2011, 15:04:03 UTC
вместо любви к знаниям - получать стойкое отвращение ко всему научному...
закончил школу в 89м.
стойкое отвращение получил в полном комплекте. равно как и убеждение в том, что детям гопоты учиться в одних классах с детьми желающими учиться - ПРОТИВОПОКАЗАНО. один такой гандон портит собой весь класс. дада. я на основе собственного опыта выступаю как раз за раздельное обучение. дети землепашцев и роботяг и черт возьми все остальные, должны доказывать необходимость их обучения в больших объемах чем 2х2 и А и Б.
и не надо о благотворности образования как такового. это чертов миф.

Reply

strejndzher April 3 2011, 15:41:10 UTC
Во многом согласен, но вижу одну важную неточность.
Не следует разделять детей по уровню доходов. Деньги родителей, на способности их чад - ни как не влияют вообще. Если и разделять - то по тяге к знаниям.
Если есть какой нибудь "козел", портящий класс - гнать надо его. Вне зависимости от материального достатка родителей. Пользы будет на порядок больше.

Кроме того - учитель это не предмет мебели. Он раскрывает себя и свой талант наставника - когда понимает, что знания пригодятся. Когда учитель находится в классе где все уже решили кто чего хочет: бухать-спариваться-рубить-бабло-любой-ценой-и т.п. - учитель понимает, что обучение пройдет бесцельно.
Задача общества - задать систему координат, чтобы знания были востребованы. Тут нет разницы РФ или СССР - это и там и там нужно.

Reply

vecetti April 3 2011, 16:32:03 UTC
не доходов - гопоты. я про доходы ни разу не говорил.
советский учитель - мелкий чиновник. ненавидящий свою работу

Reply


kamarado_anton April 3 2011, 17:15:58 UTC
Вместо этого, дети должны понять, что возможность учиться - это привилегия.

Почему сразу дети? Возможность учиться и для взрослых привилегия... Так учись! Все возможности: книги, интернет... Выучи язык новый или раздел математики, что хочешь.. И процесс в жж отображай, как это хорошо и круто и как тебя прёт, и какие мы все дураки вместе с детьми. Покажи пример. А там, глядишь, и весь мир за тобой потянется. И будешь ты реально Спасителем, а не жж пиздоболом, учащим, как учить детей.

пс. ничего личного

Reply

strejndzher April 3 2011, 17:30:30 UTC
Каждый человек по отдельности - может выучиться. Но в государстве жителей много. Если знания не будут массовыми - общество станет кастовым.
Писать в жж про учебу - бессмысленно. Процесс обучения идет внутри. Внешние признаки "сдал зачот или экзамен" - не говорят ни о чем.
Пример не в процессе учебы должен быть - а в подходе к процессу обучения. Создаешь рамки, задаешь цели, помечаешь "это хорошо, а это плохо" - и на выходе будет другой результат. Но пример будет уже после - когда знания - воплощаются в реальность. Королёв создавал ракеты - это пример того, как знание перетекло в практику.

Reply

kamarado_anton April 3 2011, 17:41:26 UTC
Я почти со всем согласен. Кроме... Знания сейчас доступны, особенно если не ориентироваться на внешние признаки!! Но люди не учаться, не потому, что их "зомбируют", а потому, что учёба, это реальный труд и учиться ох как тяжело (сам пробовал). А кастовая система - это следствие...
В команде Королева, кстати, как минимум один из ведущих инженеров был вообще без какого- либо формального образования. К сожелению не помню его фамилию... А возможностей учиться у него было в сотни раз меньше, чем у любого современного российского горожанина...

Reply

strejndzher April 3 2011, 18:04:09 UTC
Я про то и пишу - знания доступны как никогда ранее. Но вместо тяги к ним - людям привили отвращение. Превратив знания в особо изращенный вид "спама". В школе учат одному, дома другому, в интернете третьему, по телику четверному - хотя тема одна, а держать кучу вариантов в голове - нереально. Вот и закрываются люди от бомбардировки информацией. Требуется фильтр, после которого про знание можно сказать - оно такое, а не сегодня такое, а завтра другое.
Согласен с вами - учеба - труд. Труд не должен быть бесцелен. Это очень важно понимать. Нет цели перед системой образования - ноль на выходе.
Образование (корочка) - не столь важно, как желание учиться и развиваться дополнительно. По-этому конструктор у Королева вполне мог быть и без него.
Парадокс ситуации в том, что возможностей стало больше - а жаждущих меньше. Словно у людей срабатывают предохранители, после пресыщения разрозненной информацией.

Reply


kajaleksei April 3 2011, 17:31:36 UTC
Научная и техническая деградация - это мировой тренд. Некого и неоткуда будет специалистов приглашать. Образовательные системы разрушены или разрушаются повсеместно. Большинство современных образовательных систем сводит все образование к обучению необходимым практическим навыкам и заучиванию заданного объема информации, даже в высшей школе. Интересно, кто этим занимается и зачем? Рано или поздно, это приведет к разрушению всей современной цивилизации целиком.

Reply

strejndzher April 3 2011, 17:54:32 UTC
Вот-вот. Всюду замечаю такие деструкционные тенденции. На мой взгляд это не нормально. Достаточно трех поколений - чтобы утратить знания и современные наработки. Первое поколение будет с плохой подготовкой, но знающее о поколении с хорошей подготовкой. Оно научит еще более слабое поколение в еще более слабой форме, а те продолжат тренд на понижение. Пока не докатимся до аморфного общества, живущего одним днем. Как коровки - проснулись, покушали, справили нужды - так и день пролетел ( ... )

Reply

kajaleksei April 3 2011, 18:20:19 UTC
Тут еще сказывается эффект коммерциализации образования, превращения его в особую услугу. При этом лучшее образование получают только дети "элиты", которые, как правило не обладают необходимыми способностями, в свою очередь, они дают следующему поколению ущербные знания. Процесс постепенно станет необратимым и это будет конец.
При снижении научно-технического потенциала, возникнет необходимость уменьшить население, его будет нечем занять и нечем кормить. Это приведет к невиданной кровавой бане и уничтожению современной цивилизации, в конечном счете.
Интересно, кому это надо? Не понимаю...

Reply

strejndzher April 3 2011, 18:55:35 UTC
Парадокс коммерческого образования в том, что оно на выходе выдаёт таких школьников, но с распальцовкой и понтами. Если взять простой сотовый телефон, и такую же модель но в стразиках и бриллиантах - фукционал у них будет - идентичен :) Так и тут. От того, что в детей вкладываются - это не означает, что они автоматически станут умнее. Аналогично в спорте - когда бедных от спорта отсекли, а на Олимпиадах от и так не бедных спортсменов требуют выкладываться, "ведь мы (зрители) им типа платим". Хотя забывают, что они из без дотаций прекрасно занимались. И не желают выкладываться, если им стало "не в кайф". А настоящих "бойцов" из бедных семей - отсекает денежный ценз (снаряжение, тренер, выезды и т.п ( ... )

Reply


Leave a comment

Up