Скованный разум, или Про образование вне системы координат.

Apr 03, 2011 16:21




Знаете в чем разница, между современным подростком и его ровесником сто лет назад?

Сто лет назад, дети простых землепашцев и работяг, и рады были бы учиться - но им сознательно не давали такой возможности - отсекая от школ и книг. Чтобы в обществе сохранялась кастовая градация, и умная элита - правила бы тупым «быдлом». Потому что доступ к знаниям - это единственная черта, отделяющая первых от вторых.
А самое главное - люди по обе стороны водораздела - прекрасно понимали зачем это делается.

Сейчас 21-ый век и всё это делается гораздо тоньше, хитрее, подлее и страшнее - теперь есть все условия для учебы, но школьники сознательно не желают учиться.
Это принципиально иное положение вещей. У учащихся словно срабатывает «отсекатель» в голове: - «не хочу учиться и хоть убейте».

Чтобы создать и внедрить «отсекатели», была проделана филигранная работа. Вы только вдумайтесь - сейчас доступ к знаниям и информации максимально облегчен. Интернет есть в каждом доме, все книги и редкие учебники - доступны и ничем не ограничены. Но чтобы люди не хотели учиться до отвращения - это надо было очень постараться.

Есть и другие отличия с тем, что было 100 лет назад. Сейчас «элита» для нашей страны - учится, готовится и живет - не в нашей стране. Она импортируется из-за рубежа и местные конкуренты ей ни к чему. Более того, вместо местячкового «быдла», делают «быдло» глобальное. Где от восприятия знаний - отсекают целыми странами.

Всё как у Герберта Уэллса. Сверху будут «элои», снизу «морлоки», а посерёдке - «приморлоченные», считающие себя круче других - и рулящие примитивными морлоками, в угоду элоям.

Прогресс, фундаментальная наука и любое развитие в такой системе координат - излишни и даже опасны. Идеальный вариант - это замороженное общество, со знаниями доступными лишь избранным (бессмертие, генные технологии и т. п.)

Но вернемся к нашим баранам.
Довелось тут пообщаться с человеком, утверждавшим, что главное это наделать много детей, а дальше и так все будет ок.

Не будет. Количество не всегда переходит в качество. Воспитание детей, на порядок важнее простого «родить». Если взять мешок семян и высыпать мостовую - ничего не произойдет. Если засеять поле - возможно будет урожай.

Задача и роль государства - задать систему координат, в рамках которой будет развиваться ребенок. То есть - формировать будущих граждан через «n»-лет, а не в момент рождения.

Что толку «забабахать» скажем, 12 детей, если 6 станет алкашами и наркоманами (это ж модно и круто, чего этих лохов предков слушать), одна родит в 12 лет, 2 помрут в аварии (ведь гонять на тачке в 14 лет это прикольно - прям как в кино!), 1 сядет в тюрьму, одна «свалит из этой страны», чтобы работать дешевой стриптизёршей, а последний спустит вашу квартиру в казино?

Получается, что в итоге всё было напрасно. Нет цели - нет результата.
И именно в этом роль государства - задавать ориентиры для развития нормальных граждан. А СМИ продвигающие деградационные тенденции - одёргивать.

Вместо этого телик и комп - заменяют родителей и наставников. Флуд в учебниках (меняемый в зависимости от партий во власти) - переполняет молодые головы. «Вода» льется с экранов. Лживые данные - пытаются пропихнуть политики. Как поганки - повыскакивали лжетеории, лженауки, анти-ученые и прочие шарлатаны.

Но ни кто не фильтрует этот поток спама. В детей закачивают всё это барахло - пока у них не наступает крайняя стадия отвращения. Когда никакие знания уже не нужны. Когда хочется лишь лечь в кроватку, свернуться калачиком и сказать - идите вы куда подальше! Не хочу учиться! Задолбали!
Результат вокруг нас.

Да, можно сказать мол, «к телику и компу ни кто не приковывает». Но какая альтернатива? Родители на работе, на улице всё поломано, а если ребенок в бедной семье живет - то и на спорт денег не хватит (отдельно про это писал тут).

Вот и приходится детям пропускать через себя всю эту сборную солянку, из мусора, лжи и обрывков чужих слов. И вместо любви к знаниям - получать стойкое отвращение ко всему научному. Доходит до того, что школьники начинают верить в позицию того ученого, кто им внешне симпатичен - просто потому что он прикольный. А это антинаучно и ведет к разочарованию, если сделал ставку на каких нибудь «петриков».

И в этот момент наступает звездный час новой элиты. Приходят кросафчеги в стильных очках и дорогих костюмах, размахивая корочками Гарварда и Йеля, подсовывая визитки с тиснением PhD, ScD, MBA. Общаясь на чужих языках и изъясняясь на особом сленге... и вот уже местные «морлоки», готовы носить их на руках, платить дань, и отдавать им самых красивых женщин в вечное пользование. «Придите и владейте нами! Мы уже не умеем править собою!».

Вот так то. Мелочей в таких делах не бывает. Или мы - или нас.

Продолжу пожалуй.
В наших школах на этом дело не закончилось. После того, как отвращение «к этой дебильной науке» впиталось на подкорку - начинается противостояние учитель vs класс.

Роль классных руководителей и учителей - быть наставниками. Своим авторитетом, закладывать в детей градации: «это хорошо, а это плохо». Градации определяются обществом, и передаются «глубинным мэсседжем». Но сейчас все градации свалены в кучу. Добро и зло - размешали в одном стакане получив много мутной воды.
Когда градации отсутствуют - то школы медленно начинают превращаться в подобие зон. С забором по периметру, учителями идущими на урок как в последний бой. Зная, что сейчас их попытаются сломать и опустить урки.

В школы проносят стволы, проносят наркотики - а в ответ, на входе сажают «вертухая»-охранника. Классический тюремный путь.

Вместо этого, дети должны понять, что возможность учиться - это привилегия. Которую им дают, и которую можно потерять.
Вспомните старые фотографии, 20-ых годов, после революции - дети жмутся к учителям, потому что те, дают им знания, от которых их сознательно отсекали баре сотни лет подряд.
Для них важно эти знания получить - т.к. они знают, что они будут востребованы. Будущему кассиру, продавцу мобилок, или малолетке думающей кому бы «дать», чтобы «залететь» и выскочить замуж за богатого - знания нафиг не нужны.

В нашей стране поломались социальные лифты. Нет целей. Нет скрепляющей идеологии. Нет планов на будущее. Все живут в настоящем.
Получается, что в школу идут потусоваться и попонтоваться - уже заранее решив для себя, что они пойдут самым простым путём, и знания им в тягость.

Еще раз подчеркну - положении на порядок сложнее чем оно было в 19-ом веке. Тогда люди понимали, что их отсекают от знания. А сейчас - люди сами себя сознательно отсекают от знаний(!).

Не имея возможности влиять на хулиганьё - простые учителя вынуждены пресмыкаться перед школьными-«авторитетами». От этого авторитет учителя уже упал до уровня плитуса.
Зато к «репетиторами» до сих пор сохранилось уважение. Причем вовсе не из-за того, что им платят. Разница в том, что за оскорбление учителя - ничего не будет. А репетитор - и сам может послать куда подальше (что не выгодно ученику).

Я считаю, что в школах должна появиться жесткая градация, когда одноклассникам выгоднее пробить в табло тому кто пытается «чморить» учителя - чем всем составом отправиться в школу для трудных подростков.

Неотвратимость наказания - включает скрытые механизмы саморегуляции замкнутых групп. Появляются «табу», переступив которые - «авторитет» получит по морде от своих же «коллег».

Вот такие пироги, и вот такое оно, «многоэтажное человечество».

манипулирование, деградация, школа, прислуга, общество 1.0, экономическое рабство, многоэтажное человечество, информационная война, размышления, пропаганда, "крысиные бега", Россия, образование, колонизация, продолжаю наблюдение

Previous post Next post
Up