Leave a comment

kamarado_anton April 3 2011, 17:15:58 UTC
Вместо этого, дети должны понять, что возможность учиться - это привилегия.

Почему сразу дети? Возможность учиться и для взрослых привилегия... Так учись! Все возможности: книги, интернет... Выучи язык новый или раздел математики, что хочешь.. И процесс в жж отображай, как это хорошо и круто и как тебя прёт, и какие мы все дураки вместе с детьми. Покажи пример. А там, глядишь, и весь мир за тобой потянется. И будешь ты реально Спасителем, а не жж пиздоболом, учащим, как учить детей.

пс. ничего личного

Reply

strejndzher April 3 2011, 17:30:30 UTC
Каждый человек по отдельности - может выучиться. Но в государстве жителей много. Если знания не будут массовыми - общество станет кастовым.
Писать в жж про учебу - бессмысленно. Процесс обучения идет внутри. Внешние признаки "сдал зачот или экзамен" - не говорят ни о чем.
Пример не в процессе учебы должен быть - а в подходе к процессу обучения. Создаешь рамки, задаешь цели, помечаешь "это хорошо, а это плохо" - и на выходе будет другой результат. Но пример будет уже после - когда знания - воплощаются в реальность. Королёв создавал ракеты - это пример того, как знание перетекло в практику.

Reply

kamarado_anton April 3 2011, 17:41:26 UTC
Я почти со всем согласен. Кроме... Знания сейчас доступны, особенно если не ориентироваться на внешние признаки!! Но люди не учаться, не потому, что их "зомбируют", а потому, что учёба, это реальный труд и учиться ох как тяжело (сам пробовал). А кастовая система - это следствие...
В команде Королева, кстати, как минимум один из ведущих инженеров был вообще без какого- либо формального образования. К сожелению не помню его фамилию... А возможностей учиться у него было в сотни раз меньше, чем у любого современного российского горожанина...

Reply

strejndzher April 3 2011, 18:04:09 UTC
Я про то и пишу - знания доступны как никогда ранее. Но вместо тяги к ним - людям привили отвращение. Превратив знания в особо изращенный вид "спама". В школе учат одному, дома другому, в интернете третьему, по телику четверному - хотя тема одна, а держать кучу вариантов в голове - нереально. Вот и закрываются люди от бомбардировки информацией. Требуется фильтр, после которого про знание можно сказать - оно такое, а не сегодня такое, а завтра другое.
Согласен с вами - учеба - труд. Труд не должен быть бесцелен. Это очень важно понимать. Нет цели перед системой образования - ноль на выходе.
Образование (корочка) - не столь важно, как желание учиться и развиваться дополнительно. По-этому конструктор у Королева вполне мог быть и без него.
Парадокс ситуации в том, что возможностей стало больше - а жаждущих меньше. Словно у людей срабатывают предохранители, после пресыщения разрозненной информацией.

Reply

kamarado_anton April 3 2011, 18:34:04 UTC
Никто отвращение не прививал. Выбор стал больше. Каждый выбирает своё. Критиковать бесполезно. Нужно показывать пример, а вот с этим проблема...

Reply

strejndzher April 3 2011, 19:05:27 UTC
Пример - он важен. Но примеры - они прикладные. Не процессинговые. Надо показывать не как учатся, что это "прикольно". А зачем учатся. Цель.
Попытаюсь донести. Если школу хотят сделать интересной - идя навстречу пожеланиям школьников - это здорово. Школа станет интересной - и только.
Если же показывать зачем нужна учеба (конкретные примеры + задачи которые предстоит решить в жизни) - появляется прикладная часть. Что учеба не ради учебы - а ради того, чтобы сделать то-то и то-то, реализовать мечту и идею. Для этого надо:
1. задать цели и направление
2. перестать переписывать учебники туда-сюда. определились - и поехало
3. гнать взашей всякую антинаучную ахинею, лжеученых, "битвы экстрасенсов", одёргивать СМИ пропагандирующие деградационные тенденции как "это круто, учись успеху". Из учения - сделали фрик-шоу, а центром жизни сделали звезд-однодневок.
4. и как вы правильно говорите - показывать пример.
Это и называет "система координат", из заголовка.

Reply


Leave a comment

Up