Leave a comment

Comments 24

valerag99 October 18 2011, 19:15:07 UTC
Международный дизельный конкурс состоялся летом 1934 года. Его основным мероприятием стал пробег по маршруту Москва-Тифлис-Москва, протяженностью более 5000 км. 15 фирм из 8 стран мира установили на отечественные грузовики 40 различных автодизелей: 26 - на Я-5, 13 - на АМО-3 и ЗИС-5, 1 - на ГАЗ-АА. Пробег стартовал 24 июня 1934 года и финишировал через 32 дня.

Первый приз по результатам конкурса завоевал дизель D-0540 фирмы MAN, второй - LC-3 фирмы «Lilloise», третий достался мотору OML-65, построенному компанией «Laeng». Были присуждены призы и другим фирмам.

Отечественный дизель получил только свидетельство об участии в конкурсе, но и этого оказалось достаточно, чтобы официальная пропаганда громко провозгласила: «Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных».

Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм. При этом усилия на руле приходилось прилагать настолько значительные, что были случаи профессиональных заболеваний водителей из-за хронического перенапряжения мышц рук!

Reply

strangernn October 18 2011, 20:02:23 UTC
Как я понимаю, ярославский мотор получился не самым лучшим, но и не в хвосте плелся. Так что "не хуже" - вполне корректная оценка. Ну так и доводили бы еще постепенно - к 1940му году вышли бы на 130-150 лошадок, полагаю. Но вот не сложилось.

Reply

patetlao October 19 2011, 02:47:05 UTC
>Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных.

"После прохождения маршрута все автомобили испытывались на экономичность и динамические характеристики. Лучшими оказались «Perkins», «Thornycroft», MAN и «Sauber». Отечественный дизель получил шестое место. По экономичности «Коджу» занял шестнадцатое место, пропустив вперед многих конкурентов. Помимо всего испытали и пусковые качества моторов, т.к. считалось, что одно из слабых мест дизеля - затрудненный пуск. Здесь «Коджу» стал третьим."

>Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм.

А какой диаметр был у американских грузовиков? Или немецких?

Reply

Про руль. strangernn October 19 2011, 05:26:00 UTC
Хех... Дело не в диаметре баранки, а в угле установки руля и передаточном отношении рулевого управления. Вон, на старом КРАЗе от упора до упора оборотов 15, не меньше - зато усилие терпимое. Но крутить баранку надо за полчаса до поворота, иначе не успеете. Ж8-)))

Reply


Оффтопик samurai_akbar October 18 2011, 23:38:06 UTC

Двигателей не хватало, того не хватало, сего не хватало... Людей не хватало, вот что самое важное, ИМХО! Южный сосед учёл ошибку. (:

Reply


ext_491645 October 19 2011, 07:53:53 UTC
Я когда в одном вконтактовском сообществе написал про этот грузовик, народ подумал, что по расшифровке названия я петросянствую :). Интересное было время, очень отличалось от конца 30-х.
А с двигателями у нас всегдашняя беда, куда не кинь.

Reply


fonon October 19 2011, 09:55:10 UTC
Насчет Уфы странно слышать, потому как завод, производящий топливную аппаратуру построили в 30-е (если не ошибаюсь) годы в Ярославле.

Кстати, по книге "50 лет..." (точное название не помню), выпущенной в 1966 г. в честь 50-летия ЯМЗ, машина названа просто ЯГАЗ-дизель.

Reply


ext_491645 October 19 2011, 14:11:53 UTC
2 fonon

Ошибаетесь. В эти годы завод ЯЗТА занимался другими делами. На топливную аппаратуру он был перепрофилирован в 1961 году, когда и получил такое название.

ЯАЗ стал ЯМЗ в 1958 году, передав производства в Кременчуг и Минск. Впрочем, именно на ЯАЗе GMC планировали еще в военное время выпускать (постановление было сделано до войны, в 40-м), а позже стали 204-е и 206-е дизеля делать, по сути тот же GMC.

Reply


Leave a comment

Up