Leave a comment

valerag99 October 18 2011, 19:15:07 UTC
Международный дизельный конкурс состоялся летом 1934 года. Его основным мероприятием стал пробег по маршруту Москва-Тифлис-Москва, протяженностью более 5000 км. 15 фирм из 8 стран мира установили на отечественные грузовики 40 различных автодизелей: 26 - на Я-5, 13 - на АМО-3 и ЗИС-5, 1 - на ГАЗ-АА. Пробег стартовал 24 июня 1934 года и финишировал через 32 дня.

Первый приз по результатам конкурса завоевал дизель D-0540 фирмы MAN, второй - LC-3 фирмы «Lilloise», третий достался мотору OML-65, построенному компанией «Laeng». Были присуждены призы и другим фирмам.

Отечественный дизель получил только свидетельство об участии в конкурсе, но и этого оказалось достаточно, чтобы официальная пропаганда громко провозгласила: «Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных».

Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм. При этом усилия на руле приходилось прилагать настолько значительные, что были случаи профессиональных заболеваний водителей из-за хронического перенапряжения мышц рук!

Reply

strangernn October 18 2011, 20:02:23 UTC
Как я понимаю, ярославский мотор получился не самым лучшим, но и не в хвосте плелся. Так что "не хуже" - вполне корректная оценка. Ну так и доводили бы еще постепенно - к 1940му году вышли бы на 130-150 лошадок, полагаю. Но вот не сложилось.

Reply

patetlao October 19 2011, 02:47:05 UTC
>Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных.

"После прохождения маршрута все автомобили испытывались на экономичность и динамические характеристики. Лучшими оказались «Perkins», «Thornycroft», MAN и «Sauber». Отечественный дизель получил шестое место. По экономичности «Коджу» занял шестнадцатое место, пропустив вперед многих конкурентов. Помимо всего испытали и пусковые качества моторов, т.к. считалось, что одно из слабых мест дизеля - затрудненный пуск. Здесь «Коджу» стал третьим."

>Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм.

А какой диаметр был у американских грузовиков? Или немецких?

Reply

Про руль. strangernn October 19 2011, 05:26:00 UTC
Хех... Дело не в диаметре баранки, а в угле установки руля и передаточном отношении рулевого управления. Вон, на старом КРАЗе от упора до упора оборотов 15, не меньше - зато усилие терпимое. Но крутить баранку надо за полчаса до поворота, иначе не успеете. Ж8-)))

Reply

Re: Про руль. patetlao October 19 2011, 12:27:38 UTC
Ну-у, я отвечаю по вопросу. На что внимание заострили, как недостаток, то и хочу уточнить.

Reply

patetlao October 19 2011, 12:29:28 UTC
Большому кораблю большое плавание Ж8-)))

Reply


Leave a comment

Up