Международный дизельный конкурс состоялся летом 1934 года. Его основным мероприятием стал пробег по маршруту Москва-Тифлис-Москва, протяженностью более 5000 км. 15 фирм из 8 стран мира установили на отечественные грузовики 40 различных автодизелей: 26 - на Я-5, 13 - на АМО-3 и ЗИС-5, 1 - на ГАЗ-АА. Пробег стартовал 24 июня 1934 года и финишировал через 32 дня.
Первый приз по результатам конкурса завоевал дизель D-0540 фирмы MAN, второй - LC-3 фирмы «Lilloise», третий достался мотору OML-65, построенному компанией «Laeng». Были присуждены призы и другим фирмам.
Отечественный дизель получил только свидетельство об участии в конкурсе, но и этого оказалось достаточно, чтобы официальная пропаганда громко провозгласила: «Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных».
Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм. При этом усилия на руле приходилось прилагать настолько значительные, что были случаи профессиональных заболеваний водителей из-за хронического перенапряжения мышц рук!
Как я понимаю, ярославский мотор получился не самым лучшим, но и не в хвосте плелся. Так что "не хуже" - вполне корректная оценка. Ну так и доводили бы еще постепенно - к 1940му году вышли бы на 130-150 лошадок, полагаю. Но вот не сложилось.
>Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных.
"После прохождения маршрута все автомобили испытывались на экономичность и динамические характеристики. Лучшими оказались «Perkins», «Thornycroft», MAN и «Sauber». Отечественный дизель получил шестое место. По экономичности «Коджу» занял шестнадцатое место, пропустив вперед многих конкурентов. Помимо всего испытали и пусковые качества моторов, т.к. считалось, что одно из слабых мест дизеля - затрудненный пуск. Здесь «Коджу» стал третьим."
>Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм.
А какой диаметр был у американских грузовиков? Или немецких?
Хех... Дело не в диаметре баранки, а в угле установки руля и передаточном отношении рулевого управления. Вон, на старом КРАЗе от упора до упора оборотов 15, не меньше - зато усилие терпимое. Но крутить баранку надо за полчаса до поворота, иначе не успеете. Ж8-)))
Первый приз по результатам конкурса завоевал дизель D-0540 фирмы MAN, второй - LC-3 фирмы «Lilloise», третий достался мотору OML-65, построенному компанией «Laeng». Были присуждены призы и другим фирмам.
Отечественный дизель получил только свидетельство об участии в конкурсе, но и этого оказалось достаточно, чтобы официальная пропаганда громко провозгласила: «Отечественные дизель-моторы работают не хуже иностранных».
Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм. При этом усилия на руле приходилось прилагать настолько значительные, что были случаи профессиональных заболеваний водителей из-за хронического перенапряжения мышц рук!
Reply
Reply
"После прохождения маршрута все автомобили испытывались на экономичность и динамические характеристики. Лучшими оказались «Perkins», «Thornycroft», MAN и «Sauber». Отечественный дизель получил шестое место. По экономичности «Коджу» занял шестнадцатое место, пропустив вперед многих конкурентов. Помимо всего испытали и пусковые качества моторов, т.к. считалось, что одно из слабых мест дизеля - затрудненный пуск. Здесь «Коджу» стал третьим."
>Кстати Я-5 имел огромный диаметр рулевого колеса - 522мм.
А какой диаметр был у американских грузовиков? Или немецких?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment