А что означает communication training в последней ссылке? Их просто заставляли общаться? И что значит, что активность от hemispheric перешла в более сбалансированном виде куда-то ниже? Это вроде самоподдерживающейся активности в результате тренировки?
не совсем. речь шла о том, что расположение главных объектов в кадре влияет на восприятие картинки. т.е. например есть существенная разница между тем, будет ли объект справа в кадре, или слева. это давно замечено и в принципе более менее понятно. непонятно другое - является ли это условным рефлексом на уровне "левый/правый глаз", или же это все-таки скорее привычка, чем функциональная особенность. т.е. другими словами, применимы ли знания нейрофизиологов для обсуждения законов композиции и восприятия? мое мнение - нейрофизиологи изучают "строение платы", а восприятие определяется "программой", и этим должны заниматься психологи.
На меня некогда произвёл сильное впечатление Вартофски ((Wartofski, есть, например, на рутрекере - "Модели. Репрезентация и научное понимание", 1988). У него в книге описаны эксперименты зрительного восприятия и их теоретическая интерпретация. По нему выходит, и довольно убедительно, что видим мы мозгами и словами, которым ещё надо научиться. Одним предложением выходит грубо, но направление, полагаю, понятно.
На счет мозговой активности при разных видах деятельности. Хорошо помню как в школе (спецкласс физмат) на контрольных, или же просто когда попадались сложные задачи, народ сидел с порозовевшими щеками, у некоторых поднималась температура или возможно им казалось что им жарко. С чем это может быть связано, если активность мозга по вашим словам оказывается как бы не меньше чем при просмотре ТВ?
Температура и розовение щек есть результат работы вегетатики, и в данном случае - стресса. А стресс есть в большинстве случаев результат того или иного отношения к ситуации. То есть в данном случае речь идет не столько об уровне активности, сколько о качестве таковой активности, которая запускает работу вегетатики.
> То есть будут активны поверхностные отделы фронтальных зон, дорсо-латеральная префронтальная кора, в меньшей мере некоторые отделы височных и интерпариетальных отделов коры. Ни эмоций, ни переживаний, ни фантазий, ни воспоминаний, ни решений, ни социальных взаимодействий. Только навыки в восприятии, обработке и усвоении информации.
Не лукавите ли Вы чуть-чуть? Неужто при чтении профессиональной литературы у Вас не бывает мыслей "ах, круто-то как!", или "вот, автор - молодчина какой, остроумно-то как обошел трудность", или даже "ну что я за мудак-то, сам ведь должен был догадаться"? Чем не эмоции и переживания?
Фантазии и социальное взаимодействие? "Эх, вот применю эту штуковину на практике (или в жж пост напишу), тут меня каааак одобрят социально (коллеги респект выскажут, восхищенные комментаторши прискачут и т.п.)".
Меня, бывает, просто прет от хорошей статьи, аж ажитируюсь весь. Даже перед сном теперь стараюсь не читать ничего профессионального. "Доктор я уникум? Нет, больной, Вы ..."
Comments 279
Спасибо вам большое!
Reply
Reply
Reply
Reply
это давно замечено и в принципе более менее понятно. непонятно другое - является ли это условным рефлексом на уровне "левый/правый глаз", или же это все-таки скорее привычка, чем функциональная особенность.
т.е. другими словами, применимы ли знания нейрофизиологов для обсуждения законов композиции и восприятия? мое мнение - нейрофизиологи изучают "строение платы", а восприятие определяется "программой", и этим должны заниматься психологи.
Reply
У него в книге описаны эксперименты зрительного восприятия и их теоретическая интерпретация.
По нему выходит, и довольно убедительно, что видим мы мозгами и словами, которым ещё надо научиться.
Одним предложением выходит грубо, но направление, полагаю, понятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ни эмоций, ни переживаний, ни фантазий, ни воспоминаний, ни решений, ни социальных взаимодействий. Только навыки в восприятии, обработке и усвоении информации.
Не лукавите ли Вы чуть-чуть? Неужто при чтении профессиональной литературы у Вас не бывает мыслей "ах, круто-то как!", или "вот, автор - молодчина какой, остроумно-то как обошел трудность", или даже "ну что я за мудак-то, сам ведь должен был догадаться"? Чем не эмоции и переживания?
Фантазии и социальное взаимодействие? "Эх, вот применю эту штуковину на практике (или в жж пост напишу), тут меня каааак одобрят социально (коллеги респект выскажут, восхищенные комментаторши прискачут и т.п.)".
Меня, бывает, просто прет от хорошей статьи, аж ажитируюсь весь. Даже перед сном теперь стараюсь не читать ничего профессионального. "Доктор я уникум? Нет, больной, Вы ..."
Reply
Reply
Reply
Вот ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8D%D1%88,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%81
Reply
Leave a comment