Советская власть существовала там только на бумаге

Jul 21, 2021 00:49

Речь идёт о таких регионах СССР, как Средняя Азия и Казахстан. Де-факто, до самой ликвидации СССР этими регионами управляли баи, которые в качестве символической уступки Москве обзавелись партбилетами. От того, что глава клана либо племени стал называться секретарём райкома, обкома или республиканского ЦК, его суть и ментальность сильно не ( Read more... )

Казахстан, Сталин, история, Средняя Азия, совок

Leave a comment

Comments 68

abramiy August 8 2021, 07:37:59 UTC
Причем в ситуации со славянской колонизацией Средней Азии в ситуации Российской империи - туземцам пришлось-бы особенно скверно .
А у властей Российской Империи и не было-бы никакого иного выхода кроме как тотальной колонизации Средней Азии .
Это пока-бы демографический переход у славян наступил-бы !
( Вот не думаю ,что-бы по славянской части Российской империи мог-бы произойти коллапс рождаемости за одно поколение по варианту исламского Ирана при Хомейни и его приемниках ! )
А до тех пор славянское население попёрло-бы во все стороны как перестоявшая квашня из кади !
Да ещё было-то тотальное разрушение колонизацией и славянскими колонистами всего туземного быта и туземной экономической жизни , причем в масштабах несоизмеримо больших , в сравнение с советским временем .
Это не ситуация Франции и Алжира и даже не Уфимской или Казанской губернии , а именно Китая и Китайского Туркестана .

Reply

steissd August 8 2021, 12:44:53 UTC
Ну, русификация региона лучше, чем сохранение уклада времён Тамерлана.

Reply

abramiy August 8 2021, 12:58:59 UTC
И это совершенно верно !

Reply

steissd August 8 2021, 13:50:08 UTC
Причём от этого бы выиграли сами узбеки, которым не посчастливилось родиться баями.

Reply


abramiy August 8 2021, 07:39:14 UTC
Вот всех этих проблем в имперской России в ситуации без революции не будет ( ... )

Reply

steissd August 8 2021, 12:45:57 UTC
Туземцы и не слишком годятся в промышленные рабочие и ИТР. Иной менталитет, основанный на многовековых традициях.

Reply

abramiy August 8 2021, 13:00:55 UTC
Вот именно поэтому в ситуации с сохранением Российской империи - им туземцам просто не было-бы места на жизненном пире !

Reply

steissd August 8 2021, 13:51:49 UTC
РИ отдала бабаям на откуп дехкан, она не вмешивалась во взаимоотношения их с баями. Там бы существовали параллельно аграрно-индустриальная цивилизация русских и первобытная - местных. Что было и при совке.

Reply


abramiy August 8 2021, 07:44:04 UTC
Узбеки, казахи, киргизы, таджики, туркмены разделены на рода, кланы, племена ( ... )

Reply

steissd August 8 2021, 12:47:39 UTC
Руссифицикация народов, находящихся на более низких стадиях развития - это благо. Попытка руссификации поляков или финнов - ошибка.

Reply

abramiy August 8 2021, 13:03:35 UTC
Согласен !

Кстати дореволюционные пантюркисты вроде Гаспринского за образец полагали литовских татар !

Reply

steissd August 8 2021, 13:53:04 UTC
Вполне цивилизованными были и бакинские тюрки из Мусавата. Чуть не назвал их кемалистами, но Мустафа Кемаль пришёл к власти в Турции позже.

Reply


abramiy August 8 2021, 07:46:41 UTC
В случае туземцев Средней Азии ситуация все будет совершенно иначе ( ... )

Reply


abramiy August 8 2021, 07:48:36 UTC
Только вот надо прибавить ,что и царские власти долго упирались и не хотели проводить ни русификацию и тем более политику плавильного котла и запрещали колонизации окраин ( ... )

Reply

steissd August 8 2021, 12:49:49 UTC
Зачем тогда было присоединять, если начальство противилось руссификации новых территорий? Не иначе, местные богатые бабаи заносили бабло куда надо.

Reply

abramiy August 8 2021, 13:16:40 UTC
Нет ,это не местные богатые бабаи ( ... )

Reply

steissd August 8 2021, 13:55:06 UTC
На стимуляции переселенчества Витте лишился карьеры, а Столыпин - жизни, его убрали руками революционеров.

Reply


Leave a comment

Up