В школе сейчас (Москва и еще несколько крупных городов) в виде эксперимента вводят уроки с планшетами, вместо учебников. Суть: педагог как администратор группы, модератор. Но как это будет на самом деле никто не знает. Педагогов, которые действительно что-то дают детям мало. Зато новомодные цветные рабочие тетради - в большинстве. Это тетради ничего не дают. Только проработка правил в тетради ручкой с устным контролем написания дает эффект. Учебники написаны криво. Приходится самим сидет с детьми и проводить в СИСТЕМУ те знания, которые по идее дают в школе. Т.е. школа не учит приводить знания в систему, иерархию понятий. Там, где родители занимаются - более-менее дети ориентируются в жизни тоже. Потому что примеры даем через жизненные примеры. Чтобы была еще и наглядность восприятия
( ... )
Вы, видимо, путаете воспитание, выгодное родителям и воспитание, выгодное государству. Кмк, большинство учителей неплохо справляются с задачей заставить группу детей, занимающихся неинтересным и ненужным для них делом, вести себя тихо на протяжении урока. В общем случае, задача школы сегодня: сформировать из детей послушных, безынициативных исполнителей. И с этой задачей она неплохо справляется, кмк.
У меня в школе по химии была пятерка, но про лимонный сок я бы точно не сообразил. Запросто мог бы предположить, что у этого моющего средства кислая реакция, а не щелочная. Или вообще бы не сообразил, что надо думать в эту сторону.
Ну и договор на покупку квартиры я самостоятельно читать никому не посоветую, лучше поручить это риэлтеру.
А за то, чтобы в школе учили понимать написанное и письменно выражать свои мысли, я двумя руками.
Так ведь надо ещё, чтобы риелтор оказался не "чёрным". Люди, которые на улице оказываются, обычно как раз договора сами и не читают, а доверяются риелторам. Так что - профессионалы профессионалами, а свою голову тоже подключать надо.
Тут, мне кажется, пойнт в том,что у любого моющего средства (ну, любого бытового) реакция щелочная. Хотя я бы смывал просто водой. Была такая байка, как говорят, с первого курса химфака - "глаз - не место для реакции нейтрализации".
Эээ, некоторые анатомические отличия между глазом и рукой (между слизистой оболочкой и роговым слоем кожи) нуждаются в пояснении? Моющее средство было крошками с сухой таблетки, которые прилипли к влажной руке. При смывании водой растворились и стали жечь. Поэтому понадобился лимонный сок как дополнение.
Тут, я бы сказал, одна из бед в том, что у многих людей не востребованные сразу после школы знания и принципы за несколько лет начисто вылетают из головы. Я бы в описанных вами случаях точно не вспомнил школьной химии и физики, и других таких людей знаю немало.
С одной стороны так. А с другой, вот по тем областям, в которых я себя полагаю достаточно компетентным, могу сказать, что от трети до двух третей времени, потраченных на них в школе, было потрачено без какой-либо пользы, а чисто для постановки галочек "урок выучен, задание сделано". Почему так - можно долго рассказывать.
В общем да, именно такова постановка вопроса. Даваемые в школе знания оторваны от реальности, ученикам просто непонятно зачастую. как их применить. Как минимум, курсы естественных наук и математики представляют собой жалкие огрызки университетских теоретических курсов. С соответствующим результатом применения...
Comments 52
Reply
Reply
Reply
В общем случае, задача школы сегодня: сформировать из детей послушных, безынициативных исполнителей. И с этой задачей она неплохо справляется, кмк.
Reply
Ну и договор на покупку квартиры я самостоятельно читать никому не посоветую, лучше поручить это риэлтеру.
А за то, чтобы в школе учили понимать написанное и письменно выражать свои мысли, я двумя руками.
Reply
Reply
Хотя я бы смывал просто водой.
Была такая байка, как говорят, с первого курса химфака - "глаз - не место для реакции нейтрализации".
Reply
Моющее средство было крошками с сухой таблетки, которые прилипли к влажной руке. При смывании водой растворились и стали жечь. Поэтому понадобился лимонный сок как дополнение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment