ЦАФАП следит за тобой. Как я катался на парконе

Dec 02, 2012 01:43


Пару недель назад довелось по работе приобщиться к таинству выписывания «писем счастья» московским водителям. Автоматизированную фиксацию нарушений ПДД я считаю безусловным добром и всецело поддерживаю это начинание столичных властей. В целом то, как поставлена работа в этом направлении, произвело благоприятное впечатление. Единственное, что смущает, - большое количество ведомств, задействованных в этом процессе. Камеры и парконы принадлежат Центру организации дорожного движения, постановления о штрафах выписывает ГИБДД, а вопросами оплаты платных парковок ведает некий оператор парковочного пространства. И, по-моему, в некоторых вопросах они пока кивают друг на друга. Вот даже такая деталь - пресс-тур, в котором мы побывали, был организован ЦОДД, но включал в себя визит в ЦАФАП - центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который находится под крышей ГИБДД. Поэтому о работе парконов нам рассказали во всех подробностях, а вот в ЦАФАПе, хоть и приняли, но явно не были настроены долго отвечать на вопросы журналистов. Так что впечатление от второй части пресс-тура получилось слегка скомканным. Ну, надеюсь, на результате их совместной работы все это не сказывается.



ЦАФАП следит за тобой / Инфопортал Зеленограда, 19 ноября 2012 года

Корреспондент Инфопортала побывал в месте, где генерируются «письма счастья» для столичных водителей, убедился в том, что зеленоградские камеры ГИБДД штрафуют нарушителей, и прокатился на машине-парконе, следящей за соблюдением правил парковки.

Поводом для очередного пресс-тура с демонстрацией работы парконов, устроенного для журналистов столичным Центром организации дорожного движения, стал запуск пилотной зоны платной парковки в центре столицы. Теперь в парке автомобилей-парконов появилось разделение по специализациям: некоторые из них фиксируют машины, стоящие в запрещенных для этого местах, другие работают именно по зоне платной парковки.

Внешне автомобили-парконы выделяются в потоке разве что наклейками с надписью «Мобильный видеоконтроль» на передних дверях.

1



В остальном это обычный легковой автомобиль: черный Ford Focus, как первые десять машин, запущенных в декабре прошлого года, или Hyundai Solaris, как автомобили, закупленные позже для расширения автопарка ЦОДД. Предполагается, что увеличение численности позволит парконам патрулировать не только центральные улицы города, но и спальные районы. В частности, ожидается, что в ближайшее время они доберутся до Зеленограда.



2



Собственно оборудование паркона - это закрепленные на лобовом стекле камеры (одна - обзорная, другая - нацеленная на номерные знаки машин) и источник инфракрасного излучения (справа), позволяющий камерам снимать автомобили даже в темное время суток.

3



4



Вот так это оборудование выглядит из салона автомобиля.

5



6



Экипаж паркона состоит из двух человек: водителя и оператора. Оператор следит за правильностью работы системы, меняет ее настройки в зависимости, например, от погодных условий и поворачивает камеру в разные стороны, так как на улицах с односторонним движением паркон может в соответствии со своим маршрутом следить за стоянкой не в правом, а в левом ряду.

7



Машина-паркон также оснащается программным обеспечением, распознающим номера и обрабатывающим эту информацию. Данные и изображения с камер выводятся на сенсорный экран на панели под лобовым стеклом.

8



Стоит нам отъехать от места стоянки, как паркон начинает прямо на ходу распознавать номера проезжающих мимо машин.

9



Впрочем, к фиксации нарушения все это никакого отношения не имеет. В «боевой режим» паркон переходит только тогда, когда оказывается в месте, занесенном в его память как зона запрета на стоянку или зона платной парковки. Для ориентирования на местности машина оснащается GPS-антенной, которая устанавливается на багажнике.

10



За каждым парконом закреплены определенные зоны, в которых он может регистрировать нарушителей или, как в нашем случае, автомобили, стоящие на платной парковке. Когда автомобиль-паркон оказывается в такой зоне, водитель снижает скорость, включает аварийку, перестраивается в крайний правый (или крайний левый) ряд и медленно проезжает мимо припаркованных машин. Оборудование отмечает все машины, выводя их номера на дисплей, и запоминает их. Через некоторое время (в нашем случае примерно через 20 минут) паркон снова проезжает по этому же месту и, если засекает там ранее заснятую машину, в режиме онлайн отправляет информацию о ней в центр обработки данных. Если паркон работает по съемке машин, стоящих в зоне действия запрещающего знака, данные отправляются в ГИБДД, если же фиксирует автомобили в зоне платной парковки, - администратору парковочного пространства, который проверяет, оплатил ли водитель данной машины услуги стоянки.

image Click to view



Оборудование паркона умеет распознавать все типы и форматы российских регистрационных знаков. Грязные номера также не являются для него большой проблемой. Иногда паркон не может справиться с отдельными цифрами (особенно с более мелкими знаками в кодах регионов), однако благодаря фотографиям, которые он делает, распознать номер до конца технике поможет оператор, которому будет переслана информация. Эта ремарка, разумеется, не означает, что все номерные знаки, попавшие в объектив корреспондента Инфопортала, принадлежат машинам-нарушителям.

11



12



ЦАФАП - центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, куда парконы отправляют информацию о нарушениях правил стоянки, находится в здании главного управления столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице.

13



ЦАФАП занимает помещение с тремя залами, расположенное на третьем этаже здания Госавтоинспекции за дверью с табличкой, которую, очевидно, заказали в ритуальной конторе при одном из столичных кладбищ.

14



15



Внутри это помещение напоминает классы информатики. Это впечатление усиливается тем, что места за похожими на парты столами с компьютерами занимают, в основном, молодые люди.

16



ЦАФАП работает круглосуточно - в общей сложности здесь трудятся около ста человек, которые работают в несколько смен.

17



За смену операторы ЦАФАПа успевают просмотреть информацию о тысячах нарушений ПДД в столице. Помимо парконов данные о нарушениях сюда присылают и стационарные комплексы автоматической фото- и видеофиксации. Задача оператора - проверить наличие всех реквизитов в информации о нарушении и убедиться по фотографии, что программа правильно распознала номер автомобиля. Если техника не справилась с одним-двумя символами, но они четко различимы на снимке, оператор вписывает их вручную. После определения номера автомобиля из базы данных на экран сразу же выводится информация о его владельце (данные скрыты при обработке фотографий - прим. Инфопортала).

18



Никакого разделения по видам нарушений между операторами нет - превышения скорости на мониторах работников ЦАФАПа скорости чередуются с выездами на выделенные полосы и стоянкой в неположенных местах. Единственное отличие заключается в том, что в случае фиксации нарушения правил парковки на экран выводятся сразу два снимка, сделанных парконом на одном и том же месте в разное время.

19



Разумеется, попадается операторам информация и о нарушениях ПДД, зафиксированных в Зеленограде. Парконы до нашего округа пока не добрались, а вот стационарные радары работают исправно. К примеру, камера, установленная на Панфиловском проспекте у корпуса 1101 12 ноября в 14:38 зафиксировала, что автомобиль Mitsubishi Galant с номером Н 175 СН 197 RUS проехал в этом месте со скоростью, более чем в полтора раза превышающей разрешенную. «Письмо счастья» этому водителю, скорее всего, уже отправлено.

20



К слову, распечаткой писем теперь занимаются не в ЦАФАПе, как было в начале его деятельности, а непосредственно на «Почте России», которые и рассылает их нерадивым водителям. ЦАФАП лишь формирует постановление о нарушении и в электронном виде переправляет его на почту.

Другие мои материалы по автомобильной тематике:

На четвертом рубеже. Дежурство с экипажем ДПС (апрель 2012 года)
ДТП как работа. Дежурство с инспектором ДПС - оформителем аварий (ноябрь 2011 года)
Рейд по детским креслам. Об участии в рейде ГИБДД «Ваш пассажир - ребенок» (октябрь 2012 года)
Спасатели спешат на ДТП. О работе сотрудников МЧС на месте аварий (сентябрь 2012 года)
45 лет старейшей пожарной части Зеленограда (октябрь 2011 года)
Пауки, креветки и другие санитары улиц. Парк коммунальной техники ГБУ «Автодороги Зеленограда» (май 2012 года)
Зеленый перекресток, или Светофорная лихорадка (июнь 2012 года)
Дорожный контроль. Можно ли наказывать лихачей и хамов с помощью видеорегистратора (октябрь 2012 года)

#000080, АВТО, ТРАНСПОРТ, #800000, СТАТЬИ, ОБЩЕСТВО, #000000, МОСКВА, РАБОТА

Previous post Next post
Up