Работа спасателей и пожарных на ДТП

Oct 10, 2012 21:03


Из всех зеленоградских служб самые конструктивные отношения у нашей редакции сложились с окружным управлением МЧС. Очередным результатом нашего сотрудничества стал материал о работе спасателей и пожарных на дорожно-транспортных происшествиях, подготовленый по следам их показательных выступлений на Дне города.
Часть фотографий - Василия Повольнова, публикуются с разрешения автора, помечены соответствующим копирайтом.



Спасатели спешат на ДТП / Инфопортал Зеленограда, 7 сентября 2012 года

1 сентября в рамках празднования Дня города на Центральной площади прошли показательные выступления сотрудников МЧС, продемонстрировавших, как они «вырезают» людей из покореженных машин и тушат горящие автомобили после ДТП.

Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием. Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях - например, на пожарах и химических авариях - они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП. Делается это очень быстро - время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.
На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.

1



По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.

2

Тут же проводится осмотр пострадавших, определяется характер травм и принимается решение о том, стоит ли проводить их деблокацию, то есть попросту говоря - вытаскивать их из машины до прибытия врачей. Существуют ситуации, когда находящихся в машине вынимают из салона, не дожидаясь медиков - при угрозе пожара или взрыва, а также в случае фонтанирующего кровотечения, открытых ранений груди или остановки дыхания.
Несмотря на то, что практически все спасатели имеют медицинскую подготовку (в экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один такой человек), они оказывают пострадавшим только первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью (законодательство четко разграничивает эти понятия). Сотрудники МЧС могут остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить пострадавшим капельницу или делать уколы.
До прибытия «скорой помощи», а также при принятии решения о деблокации пострадавших, спасатель-«медик» проникает в салон автомобиля, чтобы оказать помощь (в том числе психологическую) заблокированным там людям. Кроме того, во время проведения работ по разрезанию кузова автомобиля пострадавших накрывают одеялом, пледом или курткой спасателя и закрывают алюминиевым щитом (на фото в оконном проеме задней двери), чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла.

3

С помощью разнообразных гидравлических инструментов и приспособлений - резаков, разжимов, кусачек - спасатели разблокируют двери автомобиля и при необходимости срезают его крышу, «перекусывая» стойки. Гидравлический инструмент питается от портативной насосной станции, которая работает на бензине и по виду напоминает генератор. Инструмент подсоединяется к насосной станции специальными трубками, внутри которых циркулирует масло.

4

5

После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации. На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет - это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии. Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации - спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.

6

7

После этого спинальный щит превращается в носилки, на которых пострадавшего относят в карету «скорой помощи». Эвакуация из салона - сложнейшая часть операции, от которой, возможно, зависит судьба или по крайней мере здоровье пострадавшего. Вынести человека из машины спасатели стараются в положении, максимально близком к тому, в котором он находился, будучи зажатым в салоне. Сотрудники МЧС называют этот принцип своей работы правилом «зю» - даже если фигура пострадавшего напоминает в этот момент латинскую букву Z, его стараются положить на носилки именно в таком положении.

8

Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.

9

После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом - поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.

10

11

Старенький «Москвич» вспыхнул за несколько секунд.

12

13

Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.

image Click to view



При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее. Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее. Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.

14

15

В данном случае для тушения пожара был применен пенный генератор средней кратности «Пурга 5».

16

После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля. Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами. Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.

17

image Click to view



«Уголок МЧС» на Центральной площади после окончания показательных выступлений пожарных и спасателей.

18

19

P.S. На Дне города зеленоградским спасателям пришлось продемонстрировать свои навыки не только в показательном, но и практически в боевом режиме. Во время празднований на Центральной площади и в парке 40-летия Победы получили травмы три ребенка в возрасте от 10 до 12 лет. Один мальчик упал с парапета и травмировал спину, наблюдая за тушением пожара, другой сломал себе палец, а девочка, катаясь на роликах, упала и получила перелом руки. На помощь пострадавшим пришли сотрудники МЧС - спасатели осуществили шинирование сломанных частей тела и оказали детям психологическую поддержку, после чего передали на руки подоспевшим медикам.

Другие мои материалы о работе экстренных служб:
45 лет старейшей пожарной части Зеленограда (октябрь 2011 года)
На четвертом рубеже. О дежурстве с инспекторами ДПС (апрель 2012 года)
ДТП как работа. О дежурстве с оформителем аварий (ноябрь 2011 года)
Ваш пассажир - ребенок! О рейде ГИБДД по детским креслам (октябрь 2012 года)

ЗЕЛЕНОГРАД, РАБОТА, ТРАНСПОРТ, СТАТЬИ

Previous post Next post
Up