Пересадки между МЦК и всем остальным

Mar 01, 2019 14:40


Большая часть отзывов про МЦК сводится к одному: само кольцо очень даже неплохое и даже выше всяких похвал, ездится по нему быстро, как в метро и комфортно, как в трамвае, но добраться до него составляет огромную проблему. Пересадки на метро и на наземный транспорт длинные и неудобные, территории, по которым проходит МЦК, неразвитые и стремные, в ( Read more... )

#нивкакиерамки, градостроительство, дилетантская аналитика, городской транспорт, МЦК, Москва

Leave a comment

Comments 22

moscow_i_ya March 1 2019, 11:56:04 UTC
Если МЦК захиреет из-за постройи второго кольца, это будет очень скверно :( Хотя действительно, иногда пересадка получается дольше переезда :(

Reply

sevabashirov March 1 2019, 15:57:05 UTC
Захиреть не позволит асимметрия - БКЛ будет обслуживать юг, МЦК - север города.

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:36:39 UTC
Ну, захиреет южная часть МЦК. Все равно ввод в строй БКЛ, как минимум, не добавит народ на МЦК, а в некоторых местах - точно значительно уменьшит. Нужно искать новую роль кольца в городе.

Reply

moscow_i_ya March 2 2019, 09:38:04 UTC
Если будут более удобные пересадки, не факт

Reply


lepestriny March 1 2019, 12:21:51 UTC
Если невозможно убрать транзитные автомобильное движение через ТПУ совсем или опустить в тоннель, если пересадки уж слишком разнесены, то может выручить подвозящий курсирующий промежуточный транспорт - не только траволаторы, но и электробусы-шаттлы, мини-поезда, попутный гортранспорт. Бесплатно, потому что это косяк города.

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:38:41 UTC
Тьфу-ты, не дал ссылку на полную статью. Исправляюсь.
Там и про шаттлы, и про все остальное.

Reply


mawhitebeard March 1 2019, 14:12:57 UTC
Отличная статья в целом, но есть несколько дополнений/ уточнений:

Наземный транспорт разделен на две категории: коридоры - это один мощный маршрут или несколько маршрутов, идущих долгое время по одной трассе; рассредоточенная сеть, напротив, представляет из себя кучу маршрутов, идущих в разные точки, и имеющих одну-две общие остановки возле МЦК. - назвал бы это "магистральными радиусами" и "местными/ подвозящими маршрутами" соотв.

Это позволит сделать модную timed transfer system, когда все маршруты собираются на одном хабе одновременно, позволяя пересесть не только на МЦК, но и между собой - как ночные автобусы на все том же Китай-городе. - обычно это называется "стыковочными маршрутами"

В прекрасной Москве будущего можно поступить иначе: сев в быстрый, удобный и предсказуемый наземный транспорт (зеленые линии), мы доезжаем на нем почти до двери вестибюля. Метро в этом случае остается для поездок дальше, в центр. - я бы это немного по-другому сформулировал: далеко не всегда имеет смысл привязывать пересадки с/на МЦК к метро - ( ... )

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:48:59 UTC
"местными/ подвозящими маршрутами"
они могут быть совсем не подвозящими. См. 27 и 23 трамвай в Коптево - они, несомненно, представляют элемент рассредоточенной сети, но явно не подвозящие (в отличие от автобусов-редкоходов, также проходящих через Коптево МЦК и также являющихся элементами той же самой рассредоточенной сети)

обычно это называется "стыковочными маршрутами"
ну хз, Вучик и Уокер это по-другому называют, а в отечественных трудах я такого не встречал.

городу важно иметь дублирующую метро наземную сеть ЭКСПРЕСС-ОТ
Опять же, делюсь ссылкой на полную версию статьи.

А БКЛ позволяет совместно с МЦК создать 2 составных кольца экспресс-ОТ одинаковых радиусов
Если честно, не понимаю секту свидетелей разнесенных колец. Чтобы понять всю ущербность этой идеи, достаточно посмотреть на них с точки зрения жителей запада или востока (от которых они одинаково далеко). Не, это в целом, лучше, чем узел в Сити, но все равно есть, куда стремиться.

медленная (пока) конвертация пром.зон вокруг негоЩас Стройкомплекс там наконвертирует ( ... )

Reply


mind_stream March 1 2019, 15:51:33 UTC
Я бы делил автобусы не на "коридорные" и местные, а на транзитные и тупиковые. Обычно эти категории соответствуют друг другу, но совпадение не 100%. Принципиально именно это деление, у транзитного транспорта есть условие, что заезд к ТПУ не должен занимать много времени; тупиковым же можно организовать остановку где угодно, в том числе и в стороне от коридора, по которому идёт маршрут, типа как у м9 во Владыкино.

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:50:53 UTC
Есть еще такая пежня, как двулучевые (не помню точного названия) маршруты. Например, таким был Тб45 - два радиуса, соединенные друг с другом исключительно, чтобы конечную в центре не делать. Сменяемость в точке смены направления - почти полная.

А вообще дополнение здравое, спасибо.

Reply


vvrahjdgi March 1 2019, 16:42:15 UTC
Основная проблема не транспортная доступность в смысле удобства, а то, что ехать в мегаполисе некуда. Куда вам, как молодому человеку, интересно съездить? В какие районы, места? Было бы что посмотреть! Второе дело цена. Транспорт сейчас недешёвый, а билеты куда-либо подавно. Так что дорог/пересадок понастроили, спасибо, а ехать некуда. Только из Москвы и чем дальше, тем лучше.

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:51:56 UTC
Мест хватает, но, конечно, вне Москвы гораздо привлекательнее:)

Reply


Leave a comment

Up