Пересадки между МЦК и всем остальным

Mar 01, 2019 14:40


Большая часть отзывов про МЦК сводится к одному: само кольцо очень даже неплохое и даже выше всяких похвал, ездится по нему быстро, как в метро и комфортно, как в трамвае, но добраться до него составляет огромную проблему. Пересадки на метро и на наземный транспорт длинные и неудобные, территории, по которым проходит МЦК, неразвитые и стремные, в ( Read more... )

#нивкакиерамки, градостроительство, дилетантская аналитика, городской транспорт, МЦК, Москва

Leave a comment

mawhitebeard March 1 2019, 14:12:57 UTC
Отличная статья в целом, но есть несколько дополнений/ уточнений:

Наземный транспорт разделен на две категории: коридоры - это один мощный маршрут или несколько маршрутов, идущих долгое время по одной трассе; рассредоточенная сеть, напротив, представляет из себя кучу маршрутов, идущих в разные точки, и имеющих одну-две общие остановки возле МЦК. - назвал бы это "магистральными радиусами" и "местными/ подвозящими маршрутами" соотв.

Это позволит сделать модную timed transfer system, когда все маршруты собираются на одном хабе одновременно, позволяя пересесть не только на МЦК, но и между собой - как ночные автобусы на все том же Китай-городе. - обычно это называется "стыковочными маршрутами"

В прекрасной Москве будущего можно поступить иначе: сев в быстрый, удобный и предсказуемый наземный транспорт (зеленые линии), мы доезжаем на нем почти до двери вестибюля. Метро в этом случае остается для поездок дальше, в центр. - я бы это немного по-другому сформулировал: далеко не всегда имеет смысл привязывать пересадки с/на МЦК к метро - городу важно иметь дублирующую метро наземную сеть ЭКСПРЕСС-ОТ, который гораздо проще при необходимости увязывать с МЦК в ТПУ. Но это уже упирается в принципиальный вопрос необходимости наземного экспресс-ОТ, который пока только начинает (и есть некоторое ощущение, что уже заканчивает) просачиваться в транспортные умы в мэрии - в виде паллиативных и недоэффективных автобусных эМок на "Магистрали", которые даже не имеют полноценного БРТшного метробусного вида с центральной выделенкой, платформами, переключаемыми светофорами и т.п. Причем необходимость наличия такого уличного экспресс-контура будет еще более очевидна с введением в строй МЦД, где тоже много где будет далеко от удобных пересадок на метро, поэтому роль наземного экспресс-ОТ в таких условиях недооценивать нельзя.

Собственно говоря, оставлять ситуацию в текущем положении невозможно: очень скоро построят Большое кольцо, пересадки с которого на метро будут намного удобнее, чем на МЦК. Соответственно, востребованность его значительно снизится, и оно превратится в этакий шаттл между территориями, прилегающими к нему - без связи с остальной Москвой. - вот это единственная мысль в посте, с которой я полностью несогласен, ибо такая участь МЦК не грозит, т.к. то же БКЛ и задумывается как фактически неотъемлемое дополнение МЦК, т.к. МЦК - не концентрическая окружность по отношению к центру Москвы, соотв., имеет разную плотность пасс.потока в зависимости от близости к центру: на юге - большую, на севере - меньшую. А БКЛ позволяет совместно с МЦК создать 2 составных кольца экспресс-ОТ одинаковых радиусов - внутреннее из юж. фаса МЦК и сев. - БКЛ, и внутреннее - наоборот. Таким образом сетка экспресс-ОТ в центральных и околопереферийных районах будет равномерной и, соотв., удобной для пользователя.

Гораздо больше проблем для улучшения связности МЦК с остальным ОТ приносит медленная (пока) конвертация пром.зон вокруг него - это тормозит обудобливание МЦК, т.к. оно пока обслуживает только функцию связи и пересадок между соседними радиальными ветками экспресс-ОТ, почти не имея собственного внутрилинейного трафика от застройки вокруг (какой есть, скажем, на Кольцевой линии метро), а, значит, нет и стимула такое обудобливание совершенствовать и развивать. Впрочем, и здесь есть 2 хороших новости - это ввод МЦД, для связи с которым на МЦК будут сделано много новых связей, и что мэрия отказалась от сложных проектов реконструкций окружающего прома - будут, видимо, просто всё сносить подчистую и на голом месте делать с нуля (типа как в Зиларте), чтоб не возиться. Т.е. понятно, что Архнадзору и вообще всем, кто болеет за качество городской архитектуры, предстоит много бессоных ночей и борьбы, но обудобливание МЦК явно убыстрится в этом году и вплоть до 2023-25, когда ожидается доведение МЦД до выделенного формата.

Reply

spjasshka March 1 2019, 19:48:59 UTC
"местными/ подвозящими маршрутами"
они могут быть совсем не подвозящими. См. 27 и 23 трамвай в Коптево - они, несомненно, представляют элемент рассредоточенной сети, но явно не подвозящие (в отличие от автобусов-редкоходов, также проходящих через Коптево МЦК и также являющихся элементами той же самой рассредоточенной сети)

обычно это называется "стыковочными маршрутами"
ну хз, Вучик и Уокер это по-другому называют, а в отечественных трудах я такого не встречал.

городу важно иметь дублирующую метро наземную сеть ЭКСПРЕСС-ОТ
Опять же, делюсь ссылкой на полную версию статьи.

А БКЛ позволяет совместно с МЦК создать 2 составных кольца экспресс-ОТ одинаковых радиусов
Если честно, не понимаю секту свидетелей разнесенных колец. Чтобы понять всю ущербность этой идеи, достаточно посмотреть на них с точки зрения жителей запада или востока (от которых они одинаково далеко). Не, это в целом, лучше, чем узел в Сити, но все равно есть, куда стремиться.

медленная (пока) конвертация пром.зон вокруг него
Щас Стройкомплекс там наконвертирует скоростные местные шоссе с дуберами, подземниками и без тротуаров, то-то будет радости.

Reply


Leave a comment

Up