В принципе же, судить о произведении надо, когда оно уже вышло. Хоть в каком-то виде. Иначе разговор перерастает в «битву на имхах» и неизбежные злоупотребления административным ресурсом.
Частные издательства после революции? Кино тоже будет сниматься частным образом? Книги все еще будут издавать массово бумажные? Революция соверщится в России отдельно от других стран? Мне кажется, чтобы решать вопросы с цензурой, надо представлять каким будет общество на тот момент, каково состояние экономики, военное положение, активность и субъектность масс людей, насколько обширными революционные процессы. Сейчас вы пытаетесь решить вопрос с цензурой из нынешнего положения, а оно будет совсем другим, кардинально другим
"Частные" в рамках ИП или кооперативов, почему не дать такой возможности молодым авторам? Особенно если они снимают спорный контент, но требующий денежных затрат, каких не требует ютубчик или ЖЖшечка. Потому что как бы ни говорили о смерти телевизора, кинотеатров и покупке кино - в рамках того же ютуба можно сделать далеко не так много, как хотелось бы. Особенно творческим личностям, требующим выхода своей продукции на носителях, на большом экране, желающих покушать за этот счет. Думаю, что да. Электронные книги - прекрасная штука, но полностью заменить бумажные вряд ли могут. В любом случае изначально победит одна страна или группа стран, не весь мир и даже не континент, как бы не фантазировал на эту тему тов. Алекс.
Никто не мешает накинуть вариантов и обдумать их осуществление в рамках мысленного эксперимента. Ведь то, что мы сейчас на этапе кружков не означает, что мы вообще не должны даже думать о механизмах революции или партий хотя бы. Иначе это будет просто попыткой сложить руки.
Я не очень понимаю вообще возможность цензуры в наше время. Даже великая могучая китайская электронная стена-файрвол не очень чтобы помогает: кому надо, тот находит. Причём для тотального контроля нужны средства астрономические. Мы ведь на самом деле не знаем, насколько эффективна цензура у тех же китайцев, зато можно не сомневаться, что в этой сфере сумашедшие бабки списываются на содержание этой системы
( ... )
Дык мы имеем можно сказать лабораторный пример: советское ТВ, да и кинопрокат во многом. С утра до вечера духополезная классика, «Сельский час» и прочие подобные передачи, но народ почему-то смотрел только «Утреннюю почту» и «Клуб путешествий», суррогатом которого выступала немного «Международная панорама», хотел исключительно Пугачёву, а от одного вида симфонического оркестра и Колонного зала Дома союзов граждан активно тошнило, вплоть до того что слово «филармония» стало если не ругательным, то приобрело довольно иронический оттенок - типа, такие вещи интересны только засушенным ботаникам
( ... )
В этом-то и дело - отделить говно полное от просто запаха говна. То, что с запахом говна какое-то государственное издательство на основании той самой постцензуры вполне может издать и это будет как творчеством масс, причем, оплачиваемым, что немаловажно (привет Бродскому), так и отдушиной для всяких любителей творить и потреблять чернуху. Потому что запрос на чернуху есть всегда, вопрос лишь в масштабах. И тот самый пример лабораторный лишь это подтверждает. Только тут еще и отсутствие обратной связи, а это уже к политике и Советам всяким, ведь в том же самом Клубе путешествий в сущности ничего ужасного не было., как и в Сельском Часу, который тоже смотрели люди, уверяю Вас. Для примера лучше брать какую-нибудь совсем уж дрянь, типа того же Солженицына. Вы помните вообще как все наяривали на него в конце восьмидесятых, девяностых? Каждая собака хайпила. Потому что он был строго-настрого запрещен. А вот издали бы его какие-нибудь кооперативы отдельными изданиями, вполне себе официально и легально, без всякого пожирания бабла народа и
( ... )
Почему же? А как, кроме внимания читателя вы еще определите - стоит ли затрачивать народные средства на что-то субъективное, чувственное и творческое? Тут же речь не о "голосовании рублем", а просто об изоляции очередного творца, размазывающего свои фекалии по полотну от средств и внимания трудящихся. Совсем уж откровенный кал, естественно, будет отсеивать тот самый мерзкий худ. совет.
Извините, но ваш пост очень точно иллюстрируется известной фразой: "Генералы всегда готовятся к прошлой войне" ) Если Вы говорите о цензуре (постцензуре), то прежде всего необходимо выяснить, какие инструменты для ее реализации можно эффективно использовать в эпоху Интернета? Например, Роскомнадзор вот уже год (или больше?) с Телегой борется. И что? )
Спасибо, прочитал. Полагаю, что в этом случае вопрос об информационных и политических свободах будущего социализма надо начинать с того, как мы себе этот будущий социализм представляем. Если происходит обобществление средств производства, то и бабло на реализацию проектов взять неоткуда, кроме как из общественного кармана. В этом случае ничего более эффективного, кроме худсоветов пока не придумано )
Это первичная реализация, условно говоря. Некий синопсис, который как раз распрострянят по инициативе творца кооперативные какие-то издания на откуп постцензуры. А дальше уже включается цензура государственных издательств, те самые уже жесткие худ. советы в них)
Comments 76
Reply
Reply
Reply
В принципе же, судить о произведении надо, когда оно уже вышло. Хоть в каком-то виде. Иначе разговор перерастает в «битву на имхах» и неизбежные злоупотребления административным ресурсом.
Reply
Книги все еще будут издавать массово бумажные?
Революция соверщится в России отдельно от других стран?
Мне кажется, чтобы решать вопросы с цензурой, надо представлять каким будет общество на тот момент, каково состояние экономики, военное положение, активность и субъектность масс людей, насколько обширными революционные процессы.
Сейчас вы пытаетесь решить вопрос с цензурой из нынешнего положения, а оно будет совсем другим, кардинально другим
Reply
Думаю, что да. Электронные книги - прекрасная штука, но полностью заменить бумажные вряд ли могут.
В любом случае изначально победит одна страна или группа стран, не весь мир и даже не континент, как бы не фантазировал на эту тему тов. Алекс.
Никто не мешает накинуть вариантов и обдумать их осуществление в рамках мысленного эксперимента.
Ведь то, что мы сейчас на этапе кружков не означает, что мы вообще не должны даже думать о механизмах революции или партий хотя бы. Иначе это будет просто попыткой сложить руки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там речь идет о постцензуре в первую очередь читателями.
Reply
Reply
А как, кроме внимания читателя вы еще определите - стоит ли затрачивать народные средства на что-то субъективное, чувственное и творческое? Тут же речь не о "голосовании рублем", а просто об изоляции очередного творца, размазывающего свои фекалии по полотну от средств и внимания трудящихся. Совсем уж откровенный кал, естественно, будет отсеивать тот самый мерзкий худ. совет.
Reply
Если Вы говорите о цензуре (постцензуре), то прежде всего необходимо выяснить, какие инструменты для ее реализации можно эффективно использовать в эпоху Интернета?
Например, Роскомнадзор вот уже год (или больше?) с Телегой борется. И что? )
Reply
Насчет интернета я уже написал товарищу Алексу выше.
Reply
Полагаю, что в этом случае вопрос об информационных и политических свободах будущего социализма надо начинать с того, как мы себе этот будущий социализм представляем. Если происходит обобществление средств производства, то и бабло на реализацию проектов взять неоткуда, кроме как из общественного кармана. В этом случае ничего более эффективного, кроме худсоветов пока не придумано )
Reply
А дальше уже включается цензура государственных издательств, те самые уже жесткие худ. советы в них)
Reply
Leave a comment