О, у нас сегодня младшенький кулинарил. Говорит: ты жалуешься что устаешь, давай сегодня я. Ну ок. А как? Яндекс в помощь и 2 старшие сестры в наличии (обе сидят на удалёнке). Приготовил, всех накормил. За это я сама выписала себе комплимент)
Вам и детям, как всегда, респект!
Оффтоп, но не совсем. Заинтригована решением вернуть в школы труд. Как, какой? Дико любопытно.
У нас отчасти лайфхак. В двух шагах колледж сферы услуг, по прямой на автобусе - колледж РГУ Косыгина. Когда запретили труд, школа договорилась проводить готовку в одном и шитье в другом. Но - по желанию. И то, сотрудничество с колледжем сферы услуг загнулось в ковид. С другой стороны, за это время еще ближе нарисовался колледж бывшего Пищевого института (ныне - Росбиотеха), в их технопарк дети и так ходят, но зачем, не интересовалась. Мы своего записали в платную столярочку, теперь лично я подарки на ДР от него принимаю только сделанные там самостоятельно.
насчет труда очень давно думаю. Это же как минимум не сильно-то и затратно. Паяльник стоит 250р. станция паяльная начального уровня - ну 2500. отсыпать детям класс на 10 рабочих мест и часов 30 в семестр и voila, они уже смогут хотя бы починить гнездо на телефоне/зарядку/фонарик. Учить можно за счет сломанного хлама в доме. Набор ардуино - 3000р привлечь информатика если тот не валенок и еще за год будет кружок робототехники. Сборка и проектировка корпусной мебели, рассчет материалов для ремонта комнаты, работа с пластиковыми трубами - все это то, что можно давать на уроках. Пур куа бы и не па?
ув Сова, понимание устройства нейросетки не даст вам ровным счетом ничего. Там внутри много линейных процессоров у которых есть свой коэффициент, сигнал полученный на входе пропускается через много-много таких процессоров, и чтобы на выходе был верный результат, должны быть правильно настроены коэффициенты каждого процессора. Они настраиваются сами в процессе обучения, когда известны значения на входе и выходе.
Обывателю такое знание не даст ничего. поэтому воспринимайте НС как черный ящик который дает ответы на вопросы, причем - не всегда верные, и очень часто неверные. Причины - ошибочные входные обучающие данные и/или недостаточный объем обучающего материала.
Относитесь к НС как к студенту сдающему экзамен, причем весьма брехливому
Вот да. Там, внутри - полубесконечный подбор коэфициентов (матриц) так, чтобы на поданном входе был правильный выход. Всё адски зависит от качества обучения и количества коэфициентов внутри.
Вопрос на засыпку:) Какое будущее мы создаем для своих детей, внуков, правнуков? Есть аналогии с 1904, 1939... Вот такие нейросети в перспективе:) Как поэтично написала иноагент, наш человек в Гаване и наш тихий американец Латынина: "Я помню, как мы стояли тогда в эллинге. И тянули жребий. Мне хотелось визжать. "Я не нанимался на вашу войну! Я биолог! Мое дело - хлорелла!"" Ваш выбор? https://jumper-alpha.livejournal.com/115370.html Здесь полная версия поэтичного описания: https://jumper-alpha.livejournal.com/4311.html
Мне кажется, для начала надо научиться принципиально отличать нейросети, как обучаемые системы, от вариантов искусственного интеллекта - программ, позволяющих за счет конкретных алгоритмов и конкретных больших объемом информации значительно превысить человеческие способности.
===Обучаемая система- это человек. Все остальные пока что программируемые...=== Хочу уточнить Вашу точку зрения: - Можно ли назвать обучением дрессировку домашнего животного? - Можно ли назвать дрессировкой выработку определенных рефлексов у человека? - Можно ли назвать обучением диалог между программистом и программой, когда а) программист ставит программе оценки за тот или иной результат с целью получения все лучших и лучших (с точки зрения программиста) результаов, б) когда программист по мере развития процесса а, все больше усложняет задания?
Comments 93
Вам и детям, как всегда, респект!
Оффтоп, но не совсем. Заинтригована решением вернуть в школы труд. Как, какой? Дико любопытно.
Reply
Reply
У нас отчасти лайфхак. В двух шагах колледж сферы услуг, по прямой на автобусе - колледж РГУ Косыгина. Когда запретили труд, школа договорилась проводить готовку в одном и шитье в другом. Но - по желанию. И то, сотрудничество с колледжем сферы услуг загнулось в ковид. С другой стороны, за это время еще ближе нарисовался колледж бывшего Пищевого института (ныне - Росбиотеха), в их технопарк дети и так ходят, но зачем, не интересовалась. Мы своего записали в платную столярочку, теперь лично я подарки на ДР от него принимаю только сделанные там самостоятельно.
Reply
насчет труда очень давно думаю. Это же как минимум не сильно-то и затратно. Паяльник стоит 250р. станция паяльная начального уровня - ну 2500. отсыпать детям класс на 10 рабочих мест и часов 30 в семестр и voila, они уже смогут хотя бы починить гнездо на телефоне/зарядку/фонарик. Учить можно за счет сломанного хлама в доме. Набор ардуино - 3000р привлечь информатика если тот не валенок и еще за год будет кружок робототехники. Сборка и проектировка корпусной мебели, рассчет материалов для ремонта комнаты, работа с пластиковыми трубами - все это то, что можно давать на уроках. Пур куа бы и не па?
Reply
ув Сова, понимание устройства нейросетки не даст вам ровным счетом ничего. Там внутри много линейных процессоров у которых есть свой коэффициент, сигнал полученный на входе пропускается через много-много таких процессоров, и чтобы на выходе был верный результат, должны быть правильно настроены коэффициенты каждого процессора. Они настраиваются сами в процессе обучения, когда известны значения на входе и выходе.
Обывателю такое знание не даст ничего. поэтому воспринимайте НС как черный ящик который дает ответы на вопросы, причем - не всегда верные, и очень часто неверные. Причины - ошибочные входные обучающие данные и/или недостаточный объем обучающего материала.
Относитесь к НС как к студенту сдающему экзамен, причем весьма брехливому
Reply
Вот да. Там, внутри - полубесконечный подбор коэфициентов (матриц) так, чтобы на поданном входе был правильный выход. Всё адски зависит от качества обучения и количества коэфициентов внутри.
Reply
И это очень интересно
Reply
Это никак не поможет в использовании :), равно как знание нормальной анатомии никак не поможет в использовании лекарственных средств.
Reply
"прогресс двигают люди, у которых любопытство пересиливает лень" !!!
******
Посмотрев на результаты игр с ИИ, я тоже сказала сыну, что меня это категорически не интересует.
Но потом решила, что я категорически неправа.
Извинилась, и попросила прислать ссылку ещё раз.
Любопытство - двигатель прогресса, отсутствие любопытства - индикатор старости "неискусственного" интелекта.
И вообще - любопытно как это работает...
Reply
Да! Очень любопытно
Reply
Какое будущее мы создаем для своих детей, внуков, правнуков? Есть аналогии с 1904, 1939... Вот такие нейросети в перспективе:) Как поэтично написала иноагент, наш человек в Гаване и наш тихий американец Латынина: "Я помню, как мы стояли тогда в эллинге. И тянули жребий. Мне хотелось визжать. "Я не нанимался на вашу войну! Я биолог! Мое дело - хлорелла!""
Ваш выбор? https://jumper-alpha.livejournal.com/115370.html
Здесь полная версия поэтичного описания: https://jumper-alpha.livejournal.com/4311.html
Reply
Reply
Меня больше интересуют обучаемые системы
Reply
Все остальные пока что программируемые...
Reply
Все остальные пока что программируемые...===
Хочу уточнить Вашу точку зрения:
- Можно ли назвать обучением дрессировку домашнего животного?
- Можно ли назвать дрессировкой выработку определенных рефлексов у человека?
- Можно ли назвать обучением диалог между программистом и программой, когда а) программист ставит программе оценки за тот или иной результат с целью получения все лучших и лучших (с точки зрения программиста) результаов, б) когда программист по мере развития процесса а, все больше усложняет задания?
Reply
Leave a comment