О, у нас сегодня младшенький кулинарил. Говорит: ты жалуешься что устаешь, давай сегодня я. Ну ок. А как? Яндекс в помощь и 2 старшие сестры в наличии (обе сидят на удалёнке). Приготовил, всех накормил. За это я сама выписала себе комплимент)
Вам и детям, как всегда, респект!
Оффтоп, но не совсем. Заинтригована решением вернуть в школы труд. Как, какой? Дико любопытно.
У нас отчасти лайфхак. В двух шагах колледж сферы услуг, по прямой на автобусе - колледж РГУ Косыгина. Когда запретили труд, школа договорилась проводить готовку в одном и шитье в другом. Но - по желанию. И то, сотрудничество с колледжем сферы услуг загнулось в ковид. С другой стороны, за это время еще ближе нарисовался колледж бывшего Пищевого института (ныне - Росбиотеха), в их технопарк дети и так ходят, но зачем, не интересовалась. Мы своего записали в платную столярочку, теперь лично я подарки на ДР от него принимаю только сделанные там самостоятельно.
насчет труда очень давно думаю. Это же как минимум не сильно-то и затратно. Паяльник стоит 250р. станция паяльная начального уровня - ну 2500. отсыпать детям класс на 10 рабочих мест и часов 30 в семестр и voila, они уже смогут хотя бы починить гнездо на телефоне/зарядку/фонарик. Учить можно за счет сломанного хлама в доме. Набор ардуино - 3000р привлечь информатика если тот не валенок и еще за год будет кружок робототехники. Сборка и проектировка корпусной мебели, рассчет материалов для ремонта комнаты, работа с пластиковыми трубами - все это то, что можно давать на уроках. Пур куа бы и не па?
Это как раз бы показала ученикам применимость математики, физики, химии в реальной жизни. А так школа даёт оторваныне от реальности знания, применение которых школьник не видит в реальной жизни.
Спектр возможностей огромен. Но что и как реализуют? Про школу, где я училась, вспоминать не буду (там было всё). Мой младший сейчас в 6-м, труда нет никакого. Раньше в школе был класс, оборудованный станками для обработки дерева, у девочек был швейный и для готовки, с плитами и тд. Остались одни машинки (не успели выкинуть и сделали кружок кройки и шиться, по запросу родителей). Потому, что сколько-то лет назад оказалось, что все это, во-первых, очень опасно! Готовку запретили в принципе, остались бутерброды, на которые надо было приносить в нераспечатанной заводской упаковке нарезанный хлеб (ножи - опасно, распечатанная упаковка - отрава). Шить - опасно, можно уколоться. Про станки, гвозди, молотки, пилы - вообще молчу. И во-вторых, оказалось, что уроки труда - это детский труд. Нельзя. Вот как они из этого всего выкрутятся? Дико интересно.
Вот поэтому преподаватели и администрация школ не горит желанием вводить трудовое обучение в нормальном виде и объёме. Это мы, в советское время, во время своей учёбы в школе на трудах напильниками кидались (и попадали иногда) и ничего никому за это не было. Сейчас за такое преподаватель под суд пойдёт и директор тоже.
Вам и детям, как всегда, респект!
Оффтоп, но не совсем. Заинтригована решением вернуть в школы труд. Как, какой? Дико любопытно.
Reply
Reply
У нас отчасти лайфхак. В двух шагах колледж сферы услуг, по прямой на автобусе - колледж РГУ Косыгина. Когда запретили труд, школа договорилась проводить готовку в одном и шитье в другом. Но - по желанию. И то, сотрудничество с колледжем сферы услуг загнулось в ковид. С другой стороны, за это время еще ближе нарисовался колледж бывшего Пищевого института (ныне - Росбиотеха), в их технопарк дети и так ходят, но зачем, не интересовалась. Мы своего записали в платную столярочку, теперь лично я подарки на ДР от него принимаю только сделанные там самостоятельно.
Reply
насчет труда очень давно думаю. Это же как минимум не сильно-то и затратно. Паяльник стоит 250р. станция паяльная начального уровня - ну 2500. отсыпать детям класс на 10 рабочих мест и часов 30 в семестр и voila, они уже смогут хотя бы починить гнездо на телефоне/зарядку/фонарик. Учить можно за счет сломанного хлама в доме. Набор ардуино - 3000р привлечь информатика если тот не валенок и еще за год будет кружок робототехники. Сборка и проектировка корпусной мебели, рассчет материалов для ремонта комнаты, работа с пластиковыми трубами - все это то, что можно давать на уроках. Пур куа бы и не па?
Reply
Это как раз бы показала ученикам применимость математики, физики, химии в реальной жизни. А так школа даёт оторваныне от реальности знания, применение которых школьник не видит в реальной жизни.
Reply
Про школу, где я училась, вспоминать не буду (там было всё). Мой младший сейчас в 6-м, труда нет никакого. Раньше в школе был класс, оборудованный станками для обработки дерева, у девочек был швейный и для готовки, с плитами и тд. Остались одни машинки (не успели выкинуть и сделали кружок кройки и шиться, по запросу родителей).
Потому, что сколько-то лет назад оказалось, что все это, во-первых, очень опасно! Готовку запретили в принципе, остались бутерброды, на которые надо было приносить в нераспечатанной заводской упаковке нарезанный хлеб (ножи - опасно, распечатанная упаковка - отрава). Шить - опасно, можно уколоться. Про станки, гвозди, молотки, пилы - вообще молчу.
И во-вторых, оказалось, что уроки труда - это детский труд. Нельзя.
Вот как они из этого всего выкрутятся?
Дико интересно.
Reply
Reply
очевидно преподаватель. это даже не вопрос. ТБ всегда на нем.
Reply
Это мы, в советское время, во время своей учёбы в школе на трудах напильниками кидались (и попадали иногда) и ничего никому за это не было. Сейчас за такое преподаватель под суд пойдёт и директор тоже.
Reply
Leave a comment