Последний киношный пост датирован июлем. Ну-ну. Боюсь, теперь не наверстать упущенное… ну ладно, хоть как-то попробую.
«Вам письмо» («
You’ve Got Mail»). Классика, все видели давно, а мы наконец-то добрались. Оказывается, в основу положен не оригинальный сюжет, а многократно проигранный. Есть классическая комедия «
Магазинчик за углом», и это один из ее многочисленных ремейков. Сразу вспомнилось прекрасное «
Когда Гарри встретил Салли» - и оказалось, не зря: не только Мэг Райан тут и там, но и сценаристка та же в обоих фильмах. Она же (Нора Эфрон) в «Письме» еще и режиссер. У Гарри с Салли режиссер Роб Райнер, и тот фильм таки лучше. Но этот тоже ужасно мил! А Том Хэнкс с Мэг Райан так просто бесподобны. Отдельная польза произошла для Л., наконец получившего ответ на свой давний вопрос про «Крестного отца». В общем, рада, что посмотрела. Догадывалась, что это некое базисное кино, которое надо видеть - и вот теперь ура. А еще про героиню Мэг Райан хочется заметить. Ведь она красавица, умница, обаятельная - но по-моему, совершенно не сексапильная, правда ведь?
«Терминал» («
The Terminal»). Из той же серии «все видели». А также из другой той же серии «Том Хэнкс любой Голливуд превратит в конфетку». Нет, ну правда, славная сказочка - не без юмора и наполненная внутренним теплом. Страна Кракожия напомнила про страну Зубровку, что тоже приятно (да-да, «
Будапешт» смотрите, кто еще не). Я начинаю находить вкус в Голливуде, и это меня тревожит.
«Облачный атлас» («
Cloud Atlas»). Представьте себе, и тут Том Хэнкс, причем сразу в нескольких ролях. Тут структура совершенно прекрасная: шесть историй, идейно и символически связанных между собой, о шести людях из прошлого, настоящего и будущего. Причем нескольких героев в разных сюжетных линиях играют одни и те же актеры, и это должно означать что-то вроде рекаинкарнации и эволюции сущностей по мере их последующих перевоплощений. Во всем этом разобраться даже поллитра не поможет, только Википедия. Л. говорит «детский фильм» - ну да, что-то детское есть, но мне все равно понравились эти хитросплетения и умопостроения, хотя сам фильм, пожалуй, не совсем в моем духе. Тома Тыквера (одного из троих режиссеров) я, кстати, уважаю за «Рай» и особенно за «Лолу». А в общем, можно сказать, что и это кино не подкачало.
«Бесчестье» («
Disgrace»). Роман Кутзее мы с Л.
читали лет пять назад и в восторг не пришли. Фильм же задел меня с первых кадров и не отпускал до конца (это меня-то с моим устойчивым презрением к экранизациям). Возможно, благодаря блистательному Малковичу в роли Дэвида Лури, возможно, благодаря искусному сценарию, несколько сгладившему сумбур и раздерганность книги. Поскольку роман читала давно, не могу точно сравнить его с фильмом, но вот
тут мне понравилось сравнение романа с экранизацией. Процитирую одно из отличий: Книга ставит много вопросов, но дает мало ответов. Режиссер фильма стремится хоть как-то уравнять в правах вопросы и ответы. Как если бы Рахманинов попытался «гармонизировать» Бартока. Именно это не понравилось автору рецензии и понравилось мне. Вещь очень сложная, запутанная, глубокая - идей можно там накопать до бесконечности, вплоть до противоположной трактовки одних и тех же фактов и посылок. Смирение перед несправедливостью, покаяние за несовершенные преступления - все это там явно присутствует, а мне поперек горла. Но знакомство (пусть поверхностное) с ЮАР заставило вновь вернуться к этому неординарному произведению и заново его оценить. И ведь все равно не поймешь, где черное, а где белое - что в книге, что в фильме, что в самой стране.
«Катастрофа» (
«Blue Ruin»). А еще попалась вот такая ссылочка:
20 лучших фильмов по версии зрителей, а не кинокритиков. Здесь числились и «
Охота», и «
Небраска», и «
Дикие истории», а руину эту тоже кто-то рекомендовал - ну и решили, что можно этому списку доверять. А она не то чтобы катастрофа, но обыкновенная мура. Уж «серьезной драмы с пронзительным визуальным рядом», обещенной сайтом, тут точно не ночевало. В который раз вспоминаю бессмертное Сашки-Крейнесово «Таамини ли мотек, аль таамини леаф эхад» (Поверь мне, лапушка, верить нельзя никому).
Если буду писать так редко, каждый раз без проблем будет набираться подборка пяти фильмов по языку: отдельно на английском (как эта), отдельно на французском, на русском и т.д. Преимущество сомнительное, так что постараюсь догнать, перегнать и больше с киноотчетами не затягивать.