«Гранд Отель Будапешт» («
The Grand Budapest Hotel»). Под лакированной поверхностью фарса, проистекающего в вымышленной стране Зубровка (ну не прелесть?) - вся история Восточной Европы между двумя войнами - намеренно искаженная, но однозначно и легко узнаваемая. Не знаю как кому - а мне вспомнился фильм «
I Served the King of England» чеха Иржи Менцеля. Тот фильм тоже снят замечательно, и заявки вначале подаются серьезные, но в конце - увы - не оправдывают себя. А тут не только очень смешная и остроумная комедия, но и за душу берет не на шутку, и оторваться невозможно. Великолепная музыка и главное - безупречный ритм повествовования, на фоне которого мне все время лез в голову глупый вопрос: почему бы всем-всем-всем не снимать именно так и не иначе? А недавно мы с Л. смотрели того же режиссера (Уэса Андерсона) «Королевство полной луны» и совершенно не прониклись. Вот и спрашиваем себя - может, смотрели неправильно? Даже если и так - пересматривать неохота, столько всего интересного вокруг. А эта картина - ну просто полный восторг.
«Небраска» (
«Nebraska») - тоже чудное кино. Доброе и трогательное, но не сладкое, с юмором и с душой сделанное, заставляющее задуматься о том о сем, и роуд-муви к тому же - в общем, мой любимый цвет и размер. Впрочем, цвета в нем как раз и нет, но это нарочно Пэйн так придумал. И правда стильно вышло, но и с цветом, по-моему, тоже бы не убыло. А этого Александра Пэйна я видела очень хвалимый фильм «Sideways», который меня совсем не впечатлил, и не видела фильм «About Schmidt», который тоже очень хвалили. Я так понимаю, что этот Шмидт снят на близкую тему, но еще понимаю (впечатление сложилось), что «Небраска» все равно лучше. Может и неправильное впечатление, и Шмидта тоже надо смотреть.
«Гордость» (
«Рride»). Ну очень любят британцы остро-социальную тематику, уже не в первый раз нарываюсь. Сюжет не очень внятен: из фильма не понять, чего именно добивались шахтеры, если в конце концов дело свое проиграли, но на работу таки вышли.
«Железная леди» - взгляд с другой стороны баррикад - гораздо больше мне пришлась по душе, даром что «Рride» в клубе хорошего кино показывают, а «Леди» - только в нашем телевизоре. Левка сильно скучал и только при появлении Эндрю Скотта радостно просыпался и восклицал: Мориарти! Зато вынесли полезный лозунг: «геи и лесбиянки поддерживают шахтеров», Левке потом в Бразилии пара иллюстраций попалась почти по тексту.
«Выживут только любовники» («
Only Lovers Left Alive»). Вот я боялась после «
Пределов контроля» смотреть нового Джармуша, а
здесь меня уговорили, и действительно непонятно, чего боялась? Кино шикарное! После пелевинского «Бэтмена» еще один увлекательный экскурс в полную опасностей и тревог жизнь вампиров. Опять же масса исторических откровений и открытий (вампирские опусы любого жанра - это просто какой-то клад исторического фольклора). Про то, кому обязаны своими шедеврами и открытиями великие сыны человечества, и про Марло интересные подробности, не говоря уж об Адаме, Еве и несносной сестре ее Аве (удачно перевели!). А также про то, что голод не тетка и на одной культур-мультур не выживешь. Фильм невероятно красив и эстетичен и гениально снят (первая сцена с крутящейся пластинкой великолепно задает тон). И музыка душевная. Ну и юмор Джармуша, как всегда, высшей пробы. В поисках инфы про фильм наткнулась на забавное:
спрячь Тильду Суинтон. Тем более забавное, что оно относится сразу к трем упомянутых здесь фильмам.
Про «Интимные места» Левка
написал уже, чего я буду повторяться. Очень мило. На этом я бы и закруглилась, но если уж мы завели тут речь о российском кино, то... дернул нас черт посмотреть ихний новый культовый фильм «Горько!». И что еще хуже - забрести на
страничку отзывов из солидных газет. И оттуда узнать, что этот кошмарный трэш - на самом деле броское, смелое и вызывающее, но ни в коем случае не пошлое кино, пробуждающее патриотизм и любовь к своей стране и народу. И ведь еще недавно «День выборов» снимали... А теперь вот «Горько!-2» собираются, развивать что ли тему патриотизма. В общем, чудны дела твои, господи... а мне все равно некоторых вещей не понять, сколько ни живи на этом свете.