«Лучшее предложение» (
The Best Offer) - лучший же и фильм из этой серии просмотренного? В каком-то смысле да, по крайней мере, самый яркий и увлекательный. Держит в напряжении все два часа: триллерным сюжетом, яркой визуальностью, музыкой Морриконе, потрясающей игрой Джеффри Раша. Но пятерку не дам. За высосанный из пальца сюжет, неправдоподобность то бишь. Тут спойлер, но все равно уже все смотрели
: нереально и как минимум нерентабельно было снять дом, свезти туда дорогущую антикварную обстановку, собрать робота, разобрать его, набросать шестеренок на пол, снова собрать - да, и чего ради? ради задумки может и многообещающей, но не на сто, а разве на двадцать процентов осуществимой. Вот чесслово, ключ от заветной комнаты можно было получить куда более простым путем, без турусов на колесах в буквальном смысле этого слова. Но птичку жалко, это конечно. И вот это как раз сильно - когда нам жалко жертву мошенничества, который сам мошенник чистой воды. И совершенно плевать на то, что жизнь отплатила ему той же монетой и по справедливости, и мы все жалость и сочувствие. А вообще-то, что до меня, то новым фильмам Торнаторе трудно завоевать мое сердце. Он уже давно совершил ошибку, сняв свою «
Простую формальность», и теперь я все сравниваю с ней, и не сравнивается. Вот там-то все было гораздо более натурально и естественно, включая абсолютно нереальную и ошеломляющую концовку.
«Железная леди» («
The Iron Lady»). Критики ругают сам фильм (то есть режиссершу), превознося при этом Мерил Стрип, которая и правда великолепна. Они утверждают, что два образа - теряющей разум старой женщины и «железной леди» из ее воспоминаний - не сливаются в единое целое, как должно, а распадаются на два отдельных под-фильма, каждый сам по себе. Ну, не знаю, не знаю. Когда я смотрела, ничего такого не ощущала, а чисто исторически было безумно интересно. Про путь Маргарет от дочери бакалейщика до премьер-министра, про великие моменты ее истории: шахтерские забастовки, Фолклендскую войну, теракты ИРА. В политике и истории я полный ноль, а узнать очень хотелось, за что эта великая правительница была столь дружно ненавидима народом и интеллигенцией. Ну, в общем, просветилась, узнала и довольна.
«Королева» («
The Queen»). Раз уж о мы о Тэтчер, то как не упомянуть о другой великой британской леди (и другой большой актрисе). Нашла хорошую
рецензию, вот прямо цитирую. «История, написанная сценаристом Питером Морганом для фильма Стивена Фрирза «Королева», повествует о сентябрьских днях 1997 года - отрезке времени между гибелью и похоронами принцессы Дианы, которые стали настоящим кошмаром для правящего королевского дома Виндзоров, особенно - для королевы Елизаветы ІІ. Доподлинно известна внешняя канва событий: конфликты вокруг нежелания правящей династии предоставить смерти Дианы статус официального события, гневная ответная реакция печати и общественности и т.д. Морган и Фрирз предлагают несколько другой ракурс - посмотреть на это с точки зрения Букингемского дворца, более того, глазами именно Елизаветы». Между этими двумя фильмами много общего: фрагменты из реальной истории, великолепная игра актрисы, Англия, в конце концов. И сам фильм замечательный. Два других фильма Стивена Фрирза, которые видела («Грязные прелести» и «
Миссис Хендерсон представляет»), мне не понравились, а этот определенно лучше всех.
«Они продают даже дождь» («
Even the rain»). Купилась на Гаэля Гарсия Берналя и похвалы двух независимых уважаемых источников. Зря. Начинается фильм многообещающе, там интересная такая идея «фильма в фильме», когда те же актеры существуют в двух реальностях, и хорошие-плохие в разных реальностях меняются местами. Однако вскоре выясняется, что кино-то про борьбу за социальные права угнетенных масс ага, с детства любимая тема, а концовка эта с флакончиком - вообще розовые слюни, из серии «не верю». Будучи спрошен какого черта, главный рекомендатель отвечал «подумаешь концовка, главное чтоб фильм был хороший». А по мне так нет хорошего фильма без качественной концовки. Вот - оказывается, не для всех.
«Северяне» («
De noorderlingen»). Кажется, первый мой вообще голландский фильм. Режиссер Алекс ван Вармердам. И хорошо-то как! Недаром
рекомендовано двумя уважаемыми френдами
luckyed и
nelublukepkin, причем хором. Декоративный поселок на краю земли. К нему прилагаются: декоративный же лес, почтальон, регулярно читающий всю проходящую через него переписку, невесть с какого неба свалившийся на поселок негр, ничем не примечательная тетка, на наших глазах трансформирующаяся в новую святую, и прочий милый и немилый сюр. Смотрится легко, юмор на высоте. Не для души, нет, но фильм как таковой хорош просто очень. Можно еще чего-нибудь этого Алекса посмотреть - а френдам дорогим спасибо за рекомендацию.