Цирк отступил, расцвела оперетта... (с) сами знаете кто

Jan 10, 2006 10:57

Наверное, наиболее сильное впечатление из этой серии фильмов произвел «Запах женщины». Честное слово, даже не ожидали от голливудского фильма такой силы и накала. Какой гениальный актер Аль Пачино! Вы мне скажете, открыла Америку - да и я себе скажу то же самое: можно подумать, будто «Адвоката дьявола» не видала, да? видала, конечно, но что-то он забылся быстро (и я даже подозреваю причину). А в этом ведь фильме все прекрасно: ну вот разве что концовка заставляет таки нас вспомнить про Голливуд, но с другой стороны - происходит это только в самом, самом конце, а с третьей стороны, я уж так их всех успела полюбить за два часа - и полковника, и Чарли, что, право слово, даже расстроилась бы, если бы с ними случилось чего плохого. Самое сильное впечатление на меня, наверное, произвела сцена автомобильного пилотажа (сидела с трясущимися поджилками, вцепившись в поручни дивана) и речь в колледже. Ну и сцена с танго тоже, конечно.

Следующим кином оказался «Макбет», и ему таки не повезло, хотя режиссер, между прочим, Полански, не хухры-мухры. И хотя фильм снят блестяще, и краски потрясающие, и каждый кадр - произведение искусства, но после Аль Пачино кажется, что другие актеры не играют, а просто наличествуют в кадре.

Но если уж мы об актерах, то слюнки текут от одного беглого взгляда на кастинг «Восьми женщин»: вот уж цветник, не то созвездие. Вот, думаем мы с Левкой, как они щас сыграют, не хуже Аль Пачино, а мы насладимся. Смотрим-посмотрим, тут одна деушка запела. «Оперетта, однако», - говорю я Левке. «А может, убьют кого» - говорит Левка. И тут в самом деле убили. Но они опять запели. Потом перестали петь, но начали кривляться. Точнее, продолжили. И тогда мы послали женщин на фиг и вместо них поставили «Мертвеца» Джармуша. «О, это уже веселее» - сказал Левка и был тысячу раз прав.

И «Мертвец», в отличие от женщин, таки прошел на ура. Вот ведь правильно говорил нам лектор: какой жанр Джармуш ни возьмется снимать - все у него «испорченное» получается: комедия не комедия (со «Сломанными цветами» случилась забавная история, в прошлый раз писала), вестерн не вестерн. «Dead Man, putting it mildly, ain't your grandfather's Western» - именно что. Сначала было казалось, что фильм понравился меньше, чем «Цветы», а потом, как утряслось все в голове, кажется, что вовсе даже и не меньше. До сих пор кадры в голове прокручиваются, приятное такое ощущение послевкусия.

Тем большего кайфа ожидали от «Кофе с сигаретами» - а оказалось, зря. Видимо, для получения удовольствия от Джармуша надо четко отслеживать, какой именно жанр режиссер решил испортить на этот раз - а тут мы не отследили. Сидят разные парочки, пьют кофе, курят сигареты, а мы как бы не при деле, потому как подтекста не рубим. На третьей парочке решили отставить фильм до лучших времен или похерить вовсе. Впрочем, кто-то говорил, что «Кофе и сигареты» не считается удачным фильмом Джармуша.

Кстати, этот кто-то мне встретился в комментах вот к этому интереснейшему посту, из которого выяснилось, что я всю жизнь говорила прозой люблю фильмы, относящиеся к категории арт-хаус. Во как, теперь буду умнее.

Еще посмотрели два фильма, которые не прошли по рубрике «кино». Первый из них - Spring, Summer, Fall, Winter ...And Spring Ким Ки Дука. Когда мне в следующий раз захочется помедитировать там, забыться, выпрыгнуть из реальности, уйти от пут повседневности - я пойду смотреть что-нибудь такое. А когда захочется кина - пойду смотреть кино.

Вторым таким кином-не кином оказался «Июльский дождь». Ну да, не кином, а историческим документом. Или историческим переживанием. Вот так прям раз - столик на спиритическом сеансе крутанул - и прекрасная эпоха советских 60-х на тебя из экрана - прыг. Тут только и остается, что разинуть глаза и попытаться вспомнить, то ли довелось мне тогда жить, то ли я про все это понаслышке знаю. High Historical Importance - говорит allmovie, и это точно подмечено.

Зато Левку фильм озадачил на предмет, чего это главная героиня своего возлюбленного ни с того ни с сего послала на фиг. А я нашла в allmovie смешное описание фильма с объяснением, вот: A woman is forced to examine the emptiness of her life in this stark drama from the Soviet Union. Lena is a woman in her late twenties who loves her boyfriend but in time comes to see that their relationship serves no useful function. What's more, she sees that her friends are for the most part empty-headed lackeys, causing her to wonder just what is the point of her life. Вот это serves no useful function ужасно меня умилило, уж не знаю почему.

«Клуб хорошего фильма» (не обольщаться названием!) одарил очередным обломом, и это после «Сломанных цветов». Облом назывался Mrs. Henderson Presents. Вот ведь везет нам на оперетты: хоть в таком, хоть в сяком варианте. Левка все тянул за рукав уйти с середины оперетты кина, а я говорю, что уж приперлись - так сиди и пользу извлекай (serves useful function, не забывать): 1) узнай, как люди в 30-х годах жили 2) постарайся понять, почему не любишь такой славный жанр. По окончании кина Левка совсем разозлился и заявил, что тут пошлость на пошлости сидит и ей же погоняет, и почему мы сразу не ушли. С чем по зрелом размышлении я была вынуждена согласиться, увы. Что плохо в этом нашем клубе - что фильмы там новые показывают, и поди знай, стоит идти или не стоит. Вот, режиссер вроде известный, и allmovie 4 звезды дает, ну поди знай, что не надо им верить. Впрочем, это только мы такие недобрые оказались, остальному народу с работы кино понравилось - так что и мне не верьте.

-------------------------------------------------------------------------

PS А если мне кто-нибудь скажет в связи с этим, стоит ли тратить время на французский фильм Anthony Zimmer (он у нас в этом клубе следующий по программе), то благодарности моей не будет предела вообще.

кино

Previous post Next post
Up