«Исчезнувшая» ( «
Gone Girl» ) - замечательное кино. Очень качественно водит зрителя за нос: он бедный не успевает понять, на чьей стороне, как труба уже зовет на другую. Детектив, триллер, психологическая драма, социальная сатира и философская притча - уметь же надо смешать все это в одном бокале. Актерская игра тоже выше всяких похвал. Особенно Розамунд Пайк - впрочем, тут и роль уж больно яркая и выигрышная, дает развернуться во всей красе. Говорят, сам Финчер назвал «Исчезнувшую» лучшим фильмом в своей карьере, и я таки с ним совершенно согласна. Впрочем, у Финчера я смотрела далеко не все - так уж получилось, что первые его фильмы меня не слишком вдохновили. «Игра» (1997) не понравилась совсем, и «Бойцовский клуб» (1999) тоже нет, хоть и озадачил - отсюда и перерыв в десять лет. Зато потом посмотрела «Загадочную историю Бенджамена Баттона» (2008), «Социальную сеть» (2010) и вот теперь «Исчезнувшую» (2014), и чем позднее фильм, тем больше он мне нравится. Говорят, книга Джиллиан Флинн тоже хороша, по которой фильм поставлен.
«Дикие истории» («
Wild Tales»). Фильм состоит из шести короткометражек, на первый взгляд не связанных между собой - ни сюжетными пересечениями, ни общими героями. Связь тем не менее хочется найти, но легко она не ищется. Что общего между всеми новеллами? Тема отмщения? Агрессии? Непредсказуемость сюжетных поворотов? Потеря героями человеческого облика (см. титры с животными в качестве намека)? Ни одна такая связка не прослеживается до конца, в каждой истории свои акценты. В результате приходишь к неоригинальному выводу, что единственное общее, связывающее все шесть историй - она и есть вот эта самая «дикость». Тут еще надо сказать, что пятеро (!) моих уважаемых и разбирающихся в киноискусстве френдов велели мне посмотреть этот фильм. Вот, например, от
профессионала: Очень сценарное кино (хотя ИМХО кино - это многоборье). Причем, чем дальше в лес, тем ярче и художественнее. Последние два сюжета - просто сказка. А мне вот что-то тут не так. С чем-то перебор. То ли насилия многовато, то ли юмор слишком черен, то ли цинизм зашкаливает. То ли возникает вопрос «а собственно, что мне хотели сказать?», и не находится на него ответа. Но кино яркое, хорошо снятое, необычное, свежее слово в кинематографе. Смотреть надо.
«Капитан Филлипс» («
Captain Phillips»). Прекрасный, как всегда, Том Хэнкс и увлекательный, крепко сделанный фильм. Особенно казалось ценным то, что сюжет основан на реальных событиях. Однако впоследствии оказалось, что ключевое слово - таки «основан», а в реальности события выглядели несколько по-другому.
Вот что сильно поломало мне кайф: «Экранизировавшая книгу кинокомпания заплатила многим членам команды Maersk Alabama по 5000 долларов за право их изображения в фильме. Эти моряки не имеют права озвучивать свою версию событий, но не все пошли на такую сделку. Именно они раскритиковали героический образ Филлипса в фильме. По их словам, обладавший дурной репутацией Филлипс безалаберно относился к требованиям безопасности, из-за гордыни и вопреки желанию команды он повёл судно слишком близко к берегу Сомали. Далее до и во время захвата капитан вовсе не спланировал противодействие, а быстро попал в заложники и до момента освобождения никаких мер не предпринимал. Отмечается, что под понятие «герой» больше подходит старший механик судна Майк Перри, лично спрятавший экипаж, обесточивший судно и захвативший главаря пиратов.» Вот черт, и зачем я это прочла...
«Август» («
August: Osage County»). Тут украду готовый обзор мнений российской критики из Википедии. Обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин нашёл этот фильм «достойным, хоть и не выдающимся», но посоветовал «немедленно бежать его смотреть» из-за актёрской игры Джулии Робертс. (...) Обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова также пишет «Порой кажется, что не режиссёр ведет актёров, а они его. Поэтому фильм распадается на пунктир блестящих бенефисов»; при этом она, как и другие критики, отмечает игру Мерил Стрип («как всегда не ведает пределов профессии, бесстрашно играет на краю сознания и безумия, безоглядной любви и патологического эгоизма») и Джулии Робертс («неожиданна и хороша»). От себя только добавлю (с критиками не в разрез), что фильм смотрится как чистый театр и ни в коей мере не кино. А какая-нибудь «Жасмин» Вуди Аллена - тот же ведь жанр, но при этом кино в высоком смысле слова.
«Церемония преступления» («
La Cérémonie»). Давно собиралась посмотреть этот фильм - с тех пор как впервые про него узнала. А случилось это в процессе написания поста про песню Жюльетт
«Maudite clochette», так что процитирую прямо оттуда: История сестер Папен настолько потрясла всех - и современников, и последующие поколения, что вдохновила несчетное количество режиссеров на создание фильмов - вот лишь некоторые: «Смертельные раны», «Служанки», «Сестра моя, сестра», «Бездна», «Церемония преступления». Фильм 1995 года, почтенная классика - а смотрится вполне современно и вечную тему классовой ненависти слуг к господам исследует с завидной тонкостью и глубиной. Шаброль в шутку назвал эту картину «последним марксистским фильмом». Не знаю, почему последним. Что мне еще осталось непонятным - это оригинальное название фильма. Церемония какая, где? Тут редкий случай, когда хочется сказать спасибо переводчикам за разжеванное название. А еще я думаю теперь: почему я Шаброля больше ничего не видела? Вряд ли он режиссер одного фильма, надо смотреть еще.
ПС. И кстати, дорогие друзья! Огромное спасибо за то, что не поленились прийти ко мне и посоветовать понравившийся фильм. Думаю, между прочим, как-нибудь пооткрывать комменты к своим киношным постам, поизвлекать оттуда все рекомендации и посвятить этому отдельный и специальный пост. Вот, хорошая идея придумалась!