О намеренности

Jan 13, 2016 09:42


Мой личный интерес к изучению музыкальной игры, и как это изучение получается у других, соседствует с моим интересом к вопросам природы сознания. Прежде всего с естественно-научной и философской стороны, хотя, чем глубже погружаешься в эту сферу, тем ближе обнаруживаешь себя недалеко от эзотерики и восточных направлений религии. Но грань перехода в ( Read more... )

мастерство, обучение, сознательное бессознательное

Leave a comment

Comments 19

ext_2620306 January 13 2016, 11:44:01 UTC
Прекрасная тема,спасибо автору! Уже говорилось тут об изучении музыки без инструмента и несомненных преимуществах этого метода. Однако с другой стороны- проблема. Яркие внутренние представления характеризуют всех детей ; однако если не поддерживать задействование воображения, превращая его в мощный инструмент для жизненного пути- механизм ржавеет и представления тускнеют; остаются только рефлексы многократных повторных впечатлений у разных органов чувств. Кто-то пробовал внутренне ярко воображать - те или иные эмоции или движения или ситуации в возрасте 55 лет, читая соответствующую литературу по самоусовершенствованию? А почему вообще пишут там о визуализации; и где именно тема визуализации занимала место в школьный период между алгеброй,иностранным языком ,историей или спортом? Школа ушла, возраст ушел; остались привычки ,вошедшие в автоматизм. Для очень взрослого человека не только чрезвычайно трудно начать играть на инструменте, что требует известную сумму навыков, но и усвоить привычку визуализации , требующую в ( ... )

Reply

soltem January 13 2016, 12:59:05 UTC
Эта глава из книги - и совсем, вроде, не об обучении игре на музыкальном инструменте - рассказывает о пользе визуализации. Т.е., как я понимаю, это в основном мысленное представление непосредственно перед действием и во время действия. Хотя, описанный эксперимент с VMBR касается и ежедневной мысленной тренировке самой по себе. Всё это тесно стыкуется с мысленной практикой пианиста вне инструмента, когда он представляет себя проигрывающими всю последовательность нот произведения (тренирует память). О ней действительно здесь в журнале уже неоднократно говорилось. Однако, описываемая Леонардом визуализация не тождественна мысленной практике пианиста (ИМХО), её задача не совсем в упрочении памяти, а скорее в психологическом программировании действия. Я считаю, что это заход несколько с другой стороны в работу сознания - при непосредственной игре на фортепиано тоже нужен такой вид внутренней визуализации (я представляю, например, как легко перемещается рука в быстрых пассажах). Но что замечательно, оба этих разных вектора, указывающие на ( ... )

Reply


ptichka127001 January 14 2016, 03:24:45 UTC
Цитата: «Мой личный интерес к изучению музыкальной игры, и как это изучение получается у других, соседствует с моим интересом к вопросам природы сознания. Прежде всего с естественно-научной и философской стороны, хотя, чем глубже погружаешься в эту сферу, тем ближе обнаруживаешь себя недалеко от эзотерики и восточных направлений религии. Но грань перехода в религию я никогда не пересекаю и не становлюсь верующим адептом какой-бы то ни было одной фиксированной мысли. <..> Научный же подход меня очень даже устраивает <..> Я сам немного работал в области физики ( ... )

Reply

soltem January 14 2016, 04:06:38 UTC
Спасибо за такой развернутый комментарий и деление своим опытом. Мне прежде всего интересен ваш личный опыт. Он никогда не совпадет в этих вопросах визуализации с опытом другого, поэтому всегда любопытно.

"Книгу новостей" полистал. Я на самом деле тоже большей частью "от физики" шагаю, а "от музыки" получается как некое встречное движение из дальней точки. Да, прежде всего квантовая физика, которую я даже год изучал в институте. Благодарю за ссылку!

Reply


ptichka127001 January 14 2016, 05:52:02 UTC
Еще о визуализациях: я никогда бы не поняла что такое фуга, если бы не эта визуализация: https://www.youtube.com/watch?v=95gLT7NzHAM.
И каким-то таким похожим образом я представляю музыку у себя внутри - как набор точек в пространстве (трехмерном, а не плоском как в ролике) со связями между ними.
И вот еще про способы визуализации в музыке: http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/235339/

Reply

soltem January 14 2016, 06:25:33 UTC
Прекрасная визуализация фуги. Я когда-то тоже перебирал видеоролики в сети на предмет визуализации музыки. Интересны были варианты от animusic (скачал даже пару часовых фильмов от них). Но это всё же несколько другой вид визуализации - визуализация музыкального произведения. Её можно пассивно смотреть на экране. В статье подчеркивается активная визуализация своих собственных движений. Хотя, если дальше копаться, где-то все эти разные виды можно пытаться подводить к одному знаменателю ))

Reply


elegantchikova January 16 2016, 10:31:48 UTC
Вы извините, но Вы мне напоминаете ёжика, который чтобы ему было не скучно идти из пункта "а" в пункт "в", напустил туману и самозабвенно в нём блуждает, то об пенёк расшибаясь, то в ямку сваливаясь. А если к нему заходит профессионал- выгоняет, чтобы не мешал. Но к вопросу о выборе электронного инструмента: форумы-то читать зачем? Посоветуйтесь с тем профессионалом, который подбирал инструмент себе. Вот например я ехала на два месяца отдыхать на океан. Инструмент нужен для занятий самый лучший, но денег жалко- всё-таки речь идёт всего о двух месяцах. Но он должен быть транпортабельным- чтобы раз уж купила, то и на неделю его брать с собой. ОК. Я пошла в магазин инструментов, возвращалась туда два раза (чтобы отдохнуть и освежить голову) и переиграв на всех, подобрала идеальный вариант: чтобы и на любое прикосновение отзывался, и клавиатура была тяжёлая и сoирил со всеми ножками- табуретками 600 евро всего. Я подбираю под руки и уши. Зачем мне какие-то форумы? В общем я высказалась и ухожу, поскольку заранее знаю вашу крайне ( ... )

Reply

soltem January 16 2016, 10:50:13 UTC
Елена, Вы меня тоже извините, но почему так много агрессии встречается у русскоязычных преподавателей по музыке? На англоязычных форумах я такого не наблюдаю. Я не буду отвечать Вам тем же. Я "развешиваю свои постинги" в единственном месте на фэйсбуке, а именно в той группе, которую я же и создал, и в которой меня попросили уведомлять о своих постах.

Reply

elegantchikova January 16 2016, 13:29:03 UTC
Да нет у меня агрессивности, дорогой мой. Просто я в музыкантской семье родилась и выросла, а преподаю в Париже уже 25 лет. Откуда у меня агрессивности взяться? Я просто веселюсь: Вы живёте в единственной в мире стране, где начинающих обучают выпускники высших консерваторий- из-за перепроизводства пианистов в стране на квадратный метр. И вместо того, чтобы нанять себе самого лучшего и умного, за сравнительно небольшие деньги, Вы всё время шаритесь по форумам тех стран, где никто и никогда ни сам ни умел нормально играть, ни других учить. Это смешно, но не более того. Если в Росcии есть ещё что-то действительно самое эффективное, так это фортепианная и скрипичная школы. А для Вас нет пророков в своём отечестве. Жалко Вас, но Вы же не верите. Вы в каком городе живёте? Хотите я Вам там найду по моим личным профессиональным каналам самого гениального по Гамбургскому счёту педагога? Я найду, не сомневайтесь. Даже без спасибо.

Reply

soltem January 16 2016, 15:45:49 UTC
Елена, мне не нравится безапелляционность и менторство в Вашем тоне, некая фамильярность («дорогой мой»). Вы уверены, что я младше Вас? Город, в котором я живу, можете увидеть у меня в профиле, он всегда там был показан. Учителя в своем городе мне найти не составляет проблемы, я доходил до самых верхов местной музыкальной элиты (не всей, конечно), с двумя преподавателями с консерваторским образованием я позанимался (один из них именно методолог по обучению). Я не считаю, что я заплутал в «трех соснах», как Вы уговорите, кого-то из начинающих и сам могу поучить. Безусловно, я воспринял бы помощь и в дальнейшем своем обучении, всю жизнь готов учиться. Но я уже очень критичен к учителям, нетерпим к «воде», а таких учителей уже трудно найти, да, боюсь, уже не по карману такой уровень мне будет. Дружить с ними, да, готов, что-то может быть взамен за их отдельные советы давать (прикиньте, сколько я потратил безвозмездно своего времени, переведя такое количество статей для пользы других, заинтересованных в обучении ( ... )

Reply


anonymous March 16 2016, 03:17:57 UTC
Какой же вы умничка, soltem! И за переводы, и за личное отношение, а за Елену - отдельное спасибо, это урок для терпимости, мне вот не проверилось что-то в ее профессионалиииизьм.

Reply


Leave a comment

Up