О намеренности

Jan 13, 2016 09:42


Мой личный интерес к изучению музыкальной игры, и как это изучение получается у других, соседствует с моим интересом к вопросам природы сознания. Прежде всего с естественно-научной и философской стороны, хотя, чем глубже погружаешься в эту сферу, тем ближе обнаруживаешь себя недалеко от эзотерики и восточных направлений религии. Но грань перехода в ( Read more... )

мастерство, обучение, сознательное бессознательное

Leave a comment

elegantchikova January 16 2016, 10:31:48 UTC
Вы извините, но Вы мне напоминаете ёжика, который чтобы ему было не скучно идти из пункта "а" в пункт "в", напустил туману и самозабвенно в нём блуждает, то об пенёк расшибаясь, то в ямку сваливаясь. А если к нему заходит профессионал- выгоняет, чтобы не мешал. Но к вопросу о выборе электронного инструмента: форумы-то читать зачем? Посоветуйтесь с тем профессионалом, который подбирал инструмент себе. Вот например я ехала на два месяца отдыхать на океан. Инструмент нужен для занятий самый лучший, но денег жалко- всё-таки речь идёт всего о двух месяцах. Но он должен быть транпортабельным- чтобы раз уж купила, то и на неделю его брать с собой. ОК. Я пошла в магазин инструментов, возвращалась туда два раза (чтобы отдохнуть и освежить голову) и переиграв на всех, подобрала идеальный вариант: чтобы и на любое прикосновение отзывался, и клавиатура была тяжёлая и сoирил со всеми ножками- табуретками 600 евро всего. Я подбираю под руки и уши. Зачем мне какие-то форумы? В общем я высказалась и ухожу, поскольку заранее знаю вашу крайне ( ... )

Reply

soltem January 16 2016, 10:50:13 UTC
Елена, Вы меня тоже извините, но почему так много агрессии встречается у русскоязычных преподавателей по музыке? На англоязычных форумах я такого не наблюдаю. Я не буду отвечать Вам тем же. Я "развешиваю свои постинги" в единственном месте на фэйсбуке, а именно в той группе, которую я же и создал, и в которой меня попросили уведомлять о своих постах.

Reply

elegantchikova January 16 2016, 13:29:03 UTC
Да нет у меня агрессивности, дорогой мой. Просто я в музыкантской семье родилась и выросла, а преподаю в Париже уже 25 лет. Откуда у меня агрессивности взяться? Я просто веселюсь: Вы живёте в единственной в мире стране, где начинающих обучают выпускники высших консерваторий- из-за перепроизводства пианистов в стране на квадратный метр. И вместо того, чтобы нанять себе самого лучшего и умного, за сравнительно небольшие деньги, Вы всё время шаритесь по форумам тех стран, где никто и никогда ни сам ни умел нормально играть, ни других учить. Это смешно, но не более того. Если в Росcии есть ещё что-то действительно самое эффективное, так это фортепианная и скрипичная школы. А для Вас нет пророков в своём отечестве. Жалко Вас, но Вы же не верите. Вы в каком городе живёте? Хотите я Вам там найду по моим личным профессиональным каналам самого гениального по Гамбургскому счёту педагога? Я найду, не сомневайтесь. Даже без спасибо.

Reply

soltem January 16 2016, 15:45:49 UTC
Елена, мне не нравится безапелляционность и менторство в Вашем тоне, некая фамильярность («дорогой мой»). Вы уверены, что я младше Вас? Город, в котором я живу, можете увидеть у меня в профиле, он всегда там был показан. Учителя в своем городе мне найти не составляет проблемы, я доходил до самых верхов местной музыкальной элиты (не всей, конечно), с двумя преподавателями с консерваторским образованием я позанимался (один из них именно методолог по обучению). Я не считаю, что я заплутал в «трех соснах», как Вы уговорите, кого-то из начинающих и сам могу поучить. Безусловно, я воспринял бы помощь и в дальнейшем своем обучении, всю жизнь готов учиться. Но я уже очень критичен к учителям, нетерпим к «воде», а таких учителей уже трудно найти, да, боюсь, уже не по карману такой уровень мне будет. Дружить с ними, да, готов, что-то может быть взамен за их отдельные советы давать (прикиньте, сколько я потратил безвозмездно своего времени, переведя такое количество статей для пользы других, заинтересованных в обучении ( ... )

Reply

elegantchikova January 16 2016, 23:06:05 UTC
Я уж не знаю, почему у Вас создаётся впечатление о том, что у меня есть эмоции, да ещё и отрицательные- я настроена очень благожелательно и пишу с таким же прекрасным настроением, как и всегда живу. Мне очень жаль, что коллеги Вас разочаровали- я то как раз привыкла заниматься с людьми любого возраста и отсутствия способностей и все довольно в скором времени начинают очень прилично играть. Другое дело, что я умею подстраиваться к каждой новой индивидуальности и никогда не занимаюсь одинаково с двумя разными людьми. Я же Вам говорю не об элитарности и вообще не об амбициях, а о том, что у опытного педагога с годами уже складывается умение быстро разобраться в том, какие у ученика особенности памяти, моторики, характера и как его так пристроить к роялю, чтобы ему было играть УДОБНО. Удобно- прежде всего. А то, что Вы в поиске это прекрасно. Мне просто кажется (меня учили дома мама и её пианист- очень больший виртуоз- каждый божий день), что без помощи сидящего рядом взрослого и опытного профессионала двигаться вперёд очень сложно. Вот ( ... )

Reply

soltem January 17 2016, 03:30:34 UTC
У Вас очень удачно значит сложилась судьба для занятий музыкой, если имели возможность получать уроки каждый день от высоких профессионалов.

«без помощи сидящего рядом взрослого и опытного профессионала двигаться вперёд очень сложно.» - А кто с этим спорит? Конечно, сложно. Также, как и жить сложно. Хотя порой и интересно. И есть всегда «цена на билет» использования одних или других ресурсов. Я сам здесь подчеркиваю настоятельную необходимость заниматься с преподавателем на начальном этапе обучения, и сам прошел начальный этап в детстве под надзором учителей. Но вот на более продвинутых этапах вопрос постоянных занятий с преподавателем начинает кусаться: учиться надо каждый день до конца жизни, но ведь не можешь так и платить до конца жизни по все возрастающему уровню преподавания; критичнее отбор учителей - мне не хватило интенсивности мысли от упомянутых мной учителей, а просто «упорством задницы на стуле» (как иногда музыканты говорят о необходимости рутиной работы) я и самостоятельно как-нибудь.

Reply

elegantchikova January 17 2016, 08:43:58 UTC
Если бы надо было платить за каждый урок, я вообще не представляю. Мама мне наняла лет в 16 педагога из той спецшколы, в которой сама работала, но только потому, что моя официальная была абсолютно непроходимой идиоткой ( и это в училище при московской консерватории). Она всю энергию тратила на обучение собственной дочери, а с нами на уроках говорила: "играй" и начинала за спиной громко наливать чай из термоса, хрустеть фольгой, разворачивая бутерброд и громко чавкать, причмокивая, думая о чёл-то своём. А перед выходом на сцену на экзамен, вдруг прямо в кулисах устроила мне истерику: "Как ты собираешься играть сонату, если я её ни разу не слышала?!?" Я тогда, нежный парниковый цветочек, первый раз в жизни послала взрослого, чтобы не выбивала из колеи. А частная очень любила начать вдруг рассказывать о своей молодости. Нет, конечно, наши музыканты научены хорошо все, но какими они в свою очередь педагогами становятся это очень и очень зависит от десятка разных факторов. По вашим записям у меня сложилось впечатление, что Вы начали ( ... )

Reply

soltem January 17 2016, 09:55:13 UTC
Ну вот видите, оказывается Вы пытались обо мне рассуждать и советовать что-то выкидывать из головы, толком даже не ознакомившись с моей историей (которая в прикрепленном верхнем посте «Введение»). Школу бросил во 2-м классе, средний технический уровень с мытарствами сам одолел. Тогда не было ни интернета, ни доступных книг, ни выхода на учителей, ни особой осознанности, что они нужны. Стукнулся лбом обо все возможные ошибки, заработал ганглии на обеих руках. А сейчас мне уже не нужны те учителя, которые в основном дают объявления о себе в городе. Ну это я уже объяснял… Меня выручила интернет-книга Чанга, поэтому я очень благодарен интернету, позволившему мне вернуться к музыке после 7-летней паузы отчаяния уже с неким более осознанным пониманием. Эта книга и песня Леграна, которую я вчера заново перезаписал у себя на ютюбе https://www.youtube.com/watch?v=YzSJUc_RcWw... )

Reply

elegantchikova January 16 2016, 23:08:24 UTC
И какие инструменты Вы в результате выбрали? Не обижайтесь на меня, я не для этого комментировала.

Reply

soltem January 17 2016, 03:33:45 UTC
Лет 6 назад появился Roland FP-7, а позже докупил KAWAI CA-65

Reply

elegantchikova January 19 2016, 08:54:02 UTC
У меня только Роланды. Каваи либо хуже, либо я просто смотрела слишком дешёвые.

Reply

elegantchikova January 16 2016, 13:31:45 UTC
Я Вам как раз очень симпатизирую за Вашу любовь к фортепиано. Мы ради таких, как Вы и живём. Но очень хочется вытащить Ваc из трёх сосен и поставить на лыжню.

Reply


Leave a comment

Up