О намеренности

Jan 13, 2016 09:42


Мой личный интерес к изучению музыкальной игры, и как это изучение получается у других, соседствует с моим интересом к вопросам природы сознания. Прежде всего с естественно-научной и философской стороны, хотя, чем глубже погружаешься в эту сферу, тем ближе обнаруживаешь себя недалеко от эзотерики и восточных направлений религии. Но грань перехода в ( Read more... )

мастерство, обучение, сознательное бессознательное

Leave a comment

ext_2620306 January 13 2016, 11:44:01 UTC
Прекрасная тема,спасибо автору! Уже говорилось тут об изучении музыки без инструмента и несомненных преимуществах этого метода. Однако с другой стороны- проблема. Яркие внутренние представления характеризуют всех детей ; однако если не поддерживать задействование воображения, превращая его в мощный инструмент для жизненного пути- механизм ржавеет и представления тускнеют; остаются только рефлексы многократных повторных впечатлений у разных органов чувств. Кто-то пробовал внутренне ярко воображать - те или иные эмоции или движения или ситуации в возрасте 55 лет, читая соответствующую литературу по самоусовершенствованию? А почему вообще пишут там о визуализации; и где именно тема визуализации занимала место в школьный период между алгеброй,иностранным языком ,историей или спортом? Школа ушла, возраст ушел; остались привычки ,вошедшие в автоматизм. Для очень взрослого человека не только чрезвычайно трудно начать играть на инструменте, что требует известную сумму навыков, но и усвоить привычку визуализации , требующую в первую очередь устойчивой сосредоточенности - которая так и не была разработана в надлежащем возрасте. Может процесс для таких людей должен быть разделен на две инкарнации , где в одной учатся визуализировать, а в другой - играть на ф-но ?

Reply

soltem January 13 2016, 12:59:05 UTC
Эта глава из книги - и совсем, вроде, не об обучении игре на музыкальном инструменте - рассказывает о пользе визуализации. Т.е., как я понимаю, это в основном мысленное представление непосредственно перед действием и во время действия. Хотя, описанный эксперимент с VMBR касается и ежедневной мысленной тренировке самой по себе. Всё это тесно стыкуется с мысленной практикой пианиста вне инструмента, когда он представляет себя проигрывающими всю последовательность нот произведения (тренирует память). О ней действительно здесь в журнале уже неоднократно говорилось. Однако, описываемая Леонардом визуализация не тождественна мысленной практике пианиста (ИМХО), её задача не совсем в упрочении памяти, а скорее в психологическом программировании действия. Я считаю, что это заход несколько с другой стороны в работу сознания - при непосредственной игре на фортепиано тоже нужен такой вид внутренней визуализации (я представляю, например, как легко перемещается рука в быстрых пассажах). Но что замечательно, оба этих разных вектора, указывающие на важность мысленной работы/визуализации/представления/запоминания, и, вообще говоря, исследуемые независимо друг от друга разными людьми, лишь подтверждают важность друг друга и мысленной визуализации в целом, в обоих смыслах.

Я согласен с Вами, что по всему выходит, что со времен склонного к фантазиям детства способность взрослых к мысленной визуализации падает. К тому же эпоха телевидения и компьютерных картинок не способствует развитию мысленной визуализации в противоположность прошлому чтению бумажных книг без картинок.

Reply


Leave a comment

Up