Что делать с ЕГЭ, и как побороть коррупцию на экзаменах

Dec 04, 2023 00:28

image Click to view

Главная проблема отечественного образования - это отсутствие цели. Кого государство хочет вырастить, какого человека и гражданина? Каковы цели образования и воспитания? Отсутствие цели позволяет чиновникам не только проводить любые оптимизации, но и вообще делать что угодно без согласования с родителями детей ( Read more... )

образование, ЕГЭ, РВС, Школа, Коррупция

Leave a comment

Comments 16

unera December 4 2023, 16:43:15 UTC

> Однако, эти "достижения" ЕГЭ, во-первых, радикально ухудшают качество образования, а во-вторых, не позволяют по-настоящему оценить знания выпускников и абитуриентов.

Вот я не понимаю: зачем из раза в раз повторять бездоказательное утверждение?

1. Ухудшают образование не ЕГЭ. А, например, переиздание учебников. Вот взять Физику. Мы учились по учебникам Пёрышкина. У которого формулировки были отточенными, порядок изучения тем синхронизирован с математикой итп. Затем этот учебник заменили на Пёрышкина, который (sic!) - просто однофамильец!
В этом учебнике даже формулировка ускорения ну капец просто как сломана.

Вот, например, знаете современное поветрие на тему "ментальная математика". В целом идея-то неплохая. Типа смотришь ты на число и сразу понимаешь: делится ли на три, четыре, сто двадцать три.

Теоретически ментальную математику можно изучать отдельно от прочих предметов. Кому-то может быть и полезно.

Но, представьте, что кто-то взял и в определение ускорения сунул какую-то хрень из этой самой ментальной математики. И вы ( ... )

Reply

snik_snikov December 4 2023, 18:55:27 UTC

Про "Авторскими правами защищают нас от советских учебников: РВС регулярно издает советские учебники для начальной школы - проблем с авторскими правами не было. По всему интернету продаются репринтные издания советских учебников, про процессы над издателями я тоже что-то не слышал... Про электронные библиотеки с этими учебниками я уж не говорю... Каждый может взять, распечатать и пользоваться... Про ЕГЭ повторять не буду, все в ролике, но никто не говорит что он единственная проблема в нашей школе...

Reply

unera December 4 2023, 20:06:00 UTC

> но никто не говорит что он единственная проблема в нашей школе

1. но бороться предлагается именно с ним, а не, например, со вредительством (это натурально вредительство) в области учебников. Не с тем, что "школа больше не занимается воспитанием, а только обучением" (ц).

2. при том что ЕГЭ - это на самом деле единственное что хорошего произошло с нашим образованием

PS: Вот недавно говорилось во многих СМИ что дескать вернули часть советской литературы. Так вот, на практике это нифига не так (по своему ребёнку 9 кл сужу). Религии добавили да. Советской литературы - нет.

> По всему интернету продаются репринтные издания советских учебников, про процессы над издателями я тоже что-то не слышал...

это не совсем так.

например тот же Пёрышкин в электронном виде есть очень старые издания, а более современных (например 1982 год) нет или только в виде картинок.

> РВС регулярно издает советские учебники для начальной школы

ХЗ меня интересовали учебники "старшей школы" (естественные науки). Переизданий не видел. Вот проталкивание подделок ( ... )

Reply

snik_snikov December 4 2023, 21:05:32 UTC

> Вот недавно говорилось во многих СМИ что дескать вернули часть советской
литературы. Так вот, на практике это нифига не так (по своему ребёнку 9
кл сужу). Религии добавили да. Советской литературы - нет.

В 9 классе проходят в основном литературу 19 века, трудно туда втиснуть советскую литературу... Советская литература и раньше была только в 11 классе, только ее никто особо не читал, ведь сочинения лучше было писать по Толстому и Достоевскому.... Теперь читать тем более никто не будет...

> Пёрышкин в электронном виде есть очень старые издания
Механика, термодинамика, электрические, магнитные поля, волны и многое другое думаю не менялись уже лет 70... Да микрофизика менялись, но тут и учебники 80-ых могут уже устареть и это хорошо 11 класс

По учебникам РВС есть группа в ВК: https://vk.com/soviet_education

Reply


unera December 4 2023, 20:35:06 UTC

Тезисы (неверные на мой взгляд) из видео:

> Механизация проверки скрывает возможность проверки хода решения.

в ЕГЭ N штук однотипных задач. Если человек их УМЕЕТ решать, то выдаст (N - погрешность) верных ответов.

"Плюс/минус пропустил - привело бы только к снижению оценки а не к негативу" - эта проблема нивелируется бОльшим числом N

Зато механизация даёт массу несомненных плюсов:

- Десубъективизация проверки (анекдоты из СССР, рассказываемые известными людьми, а-ля Сегалович/Волож, о том что "не взяли в МГУ потому что еврей/рожей не вышел/итп" сразу канули в лету)

- Механизированная негативная оценка воспринимается человеком легче, чем негативная, поставленная человеком.

> нет понимания сути задачи а учат сдавать экзамен

Без знаний:

- возможно попасть в один правильный ответ (с какой-то вероятностью)

- невозможно попасть во все правильные ответы (вероятности неуспеха перемножаются).

> задачи типовые

это для секций А справедливо. Но есть и секции B и C. Там отнюдь не типовые, а, как раз, требующие углубленных знаний. В секции B ( ... )

Reply

snik_snikov December 4 2023, 22:12:29 UTC

> в ЕГЭ N штук однотипных задач. Если человек их УМЕЕТ решать, то выдаст (N - погрешность) верных ответов.

Тогда бы в экзамене было бы 100 заданий, а их всего 19. К тому же они имеют разный вес, ошибочка в С и в А имеют разный эффект... А раньше только С и С++ были и все как-то решали...


... )

Reply

unera December 4 2023, 22:55:51 UTC

> Тогда бы в экзамене было бы 100 заданий, а их всего 19. К тому же они имеют разный вес

Ещё раз: вероятность угадать ответ одной задачи невысока. Если это тест - 1/4 == 0.25

Вероятность угадать ответ 19 задач = 0.25 ^ 19 == .00000000000363797880

То есть без знаний угадать ответы невозможно. Вывод: натаскать на решение не передавая знаний нельзя.

И это даже не важно однотипные задачи или нет.

Далее, по однотипности. Решать уравнения придётся в X задачах из Y. Решать неравенства в Z задачах из Y. И так далее. Однотипность действий встречается во многих задачах, но сами по себе они не однотипны. Ну кроме секции А.

Может быть я плохо формулирую.

> Про это не раз говорилось... Анонимная проверка случайным педагогом из другого населенного пункта/региона решит проблему. Более того так поступали в моем ВУЗе на вступительном экзамене в начале 90х... Личные данные писались на верхней странице экзаменационного бланка, на остальных только код бланка... Верхняя страница после сдачи снималась, а остальные уходили на проверку...

Во-первых, ( ... )

Reply

snik_snikov December 5 2023, 08:22:28 UTC

>Теперь всей этой коррупции нет. Учился ты в Нерюнгри и получил 270
баллов на ЕГЭ? У тебя такие же права как у учащегося в Москве с теми же
270 баллами. Это невероятно круто, по сравнению с СССР.
Ничего крутого не вижу...

С одной стороны, Москва как пылесос вытягивает всех отличников из регионов. Отучившись и обзаведясь связями они в регион в большинстве не вернуться, а троечники попав в местные вузы вырастут плохими специалистами (им не за кем тянуться) и придя на работу будут понижать уровень кадров в регионе, все технологичное будет в лучшем случае "не развиваться". И это еще история успеха...
С другой стороны поступив в Московский ВУЗ молодой человек оказывается один в городе с гораздо более высокой стоимостью жизни и соблазнами... Оплата жизни в Москве для нормальной учебе в ВУЗе не позволит даже самому талантливому пареньку без мощной финансовой поддержки из провинции учиться там. По моему опыту, большинство приезжих не заканчивают ВУЗ... Но бросившие часто не уезжают, а просто находят работу и продолжают процесс вымывания кадров ( ... )

Reply


unera December 4 2023, 20:38:40 UTC

согласен, что формулировать цели образования надо. Я ещё в прошлый наш с вами спор об этом писал, цитируя ЕМНИП Жореса Алфёрова.

Reply


unera December 5 2023, 20:56:12 UTC

Вот смотрите. Вы боретесь с ЕГЭ, а вот до ЕГЭ. Вот например учебник моего ребёнка.


... )

Reply


Leave a comment

Up