Click to view
Главная проблема отечественного образования - это отсутствие цели. Кого государство хочет вырастить, какого человека и гражданина? Каковы цели образования и воспитания? Отсутствие цели позволяет чиновникам не только проводить любые оптимизации, но и вообще делать что угодно без согласования с родителями детей
(
Read more... )
> Однако, эти "достижения" ЕГЭ, во-первых, радикально ухудшают качество образования, а во-вторых, не позволяют по-настоящему оценить знания выпускников и абитуриентов.
Вот я не понимаю: зачем из раза в раз повторять бездоказательное утверждение?
1. Ухудшают образование не ЕГЭ. А, например, переиздание учебников. Вот взять Физику. Мы учились по учебникам Пёрышкина. У которого формулировки были отточенными, порядок изучения тем синхронизирован с математикой итп. Затем этот учебник заменили на Пёрышкина, который (sic!) - просто однофамильец!
В этом учебнике даже формулировка ускорения ну капец просто как сломана.
Вот, например, знаете современное поветрие на тему "ментальная математика". В целом идея-то неплохая. Типа смотришь ты на число и сразу понимаешь: делится ли на три, четыре, сто двадцать три.
Теоретически ментальную математику можно изучать отдельно от прочих предметов. Кому-то может быть и полезно.
Но, представьте, что кто-то взял и в определение ускорения сунул какую-то хрень из этой самой ментальной математики. И вы ( ... )
Reply
Про "Авторскими правами защищают нас от советских учебников: РВС регулярно издает советские учебники для начальной школы - проблем с авторскими правами не было. По всему интернету продаются репринтные издания советских учебников, про процессы над издателями я тоже что-то не слышал... Про электронные библиотеки с этими учебниками я уж не говорю... Каждый может взять, распечатать и пользоваться... Про ЕГЭ повторять не буду, все в ролике, но никто не говорит что он единственная проблема в нашей школе...
Reply
> но никто не говорит что он единственная проблема в нашей школе
1. но бороться предлагается именно с ним, а не, например, со вредительством (это натурально вредительство) в области учебников. Не с тем, что "школа больше не занимается воспитанием, а только обучением" (ц).
2. при том что ЕГЭ - это на самом деле единственное что хорошего произошло с нашим образованием
PS: Вот недавно говорилось во многих СМИ что дескать вернули часть советской литературы. Так вот, на практике это нифига не так (по своему ребёнку 9 кл сужу). Религии добавили да. Советской литературы - нет.
> По всему интернету продаются репринтные издания советских учебников, про процессы над издателями я тоже что-то не слышал...
это не совсем так.
например тот же Пёрышкин в электронном виде есть очень старые издания, а более современных (например 1982 год) нет или только в виде картинок.
> РВС регулярно издает советские учебники для начальной школы
ХЗ меня интересовали учебники "старшей школы" (естественные науки). Переизданий не видел. Вот проталкивание подделок ( ... )
Reply
> Вот недавно говорилось во многих СМИ что дескать вернули часть советской
литературы. Так вот, на практике это нифига не так (по своему ребёнку 9
кл сужу). Религии добавили да. Советской литературы - нет.
В 9 классе проходят в основном литературу 19 века, трудно туда втиснуть советскую литературу... Советская литература и раньше была только в 11 классе, только ее никто особо не читал, ведь сочинения лучше было писать по Толстому и Достоевскому.... Теперь читать тем более никто не будет...
> Пёрышкин в электронном виде есть очень старые издания
Механика, термодинамика, электрические, магнитные поля, волны и многое другое думаю не менялись уже лет 70... Да микрофизика менялись, но тут и учебники 80-ых могут уже устареть и это хорошо 11 класс
По учебникам РВС есть группа в ВК: https://vk.com/soviet_education
Reply
методическая подача менялась очень даже сильно.
вон выше пример с ускорением - современность и СССР
а в СССР над учебниками трудились в направлении их улучшения, а не вредители, как теперь.
можно сформулировать закон Ньютона так, что его никто не поймет, а можно упростить формулировку, а потом, с лучшим базисом в старших классах прийти к классической.
именно так было в мое время: упрощенная формулировка в 6м классе, полная в 9м или 10м
это не физика, это методология её преподавания. и 82й год учебник лучше 72го, а тот в свою очередь лучше 54
"и так всё" (ц)
Reply
просмотрел группу
там есть фото одного какого-то учебника 1 й класс и более ничего
я правда вскользь это проделал, но все же
пресловутого Перышкина (почему я его все время вспоминаю - потому что он - последняя проблема моего ребенка, до этого были другие) там не переиздааали
навно как, химию, историю, литературу итп
думаю, что проблема именно в авторских правах: РВС пытается функционировать именно в правовом поле и на издание учебников "просто так" не пойдёт
Reply
> РВС регулярно издает советские учебники для начальной школы
Причем здесь физика?
Reply
написать НОВЫЙ учебник для первого класса - N трудозатрат.
материал простой.
написать НОВЫЙ учебник физики для 8 класса - N^2 трудозатрат
материал сложный
в СССР один и тот же учебник раз в 10-15 лет переиздавался дополняясь и перерабатываясь
именно из-за трудозатрат РВС справился с задачей учебника для 1 класса и даже не брался за учебники для 9го. А просто переиздать советский качественный учебник для 9го класса РВСу никто не разрешит (ну или предоставят возможность выкупить авторские права за такой конский ценник, что РВС таких денег никогда не соберёт)
как-то так
Reply
> В 9 классе проходят в основном литературу 19 века, трудно туда втиснуть советскую литературу...
по плану 9 класса (в той школе где учится мой сын) советскую литературу они будут изучать в ... мае.
то есть туда её отодвинули, где все уже не учатся.
зато православненько-христианский шлак им пичкают постоянно: и в 5м классе было и в 9м есть.
Reply
Leave a comment