Что делать с ЕГЭ, и как побороть коррупцию на экзаменах

Dec 04, 2023 00:28

image Click to view

Главная проблема отечественного образования - это отсутствие цели. Кого государство хочет вырастить, какого человека и гражданина? Каковы цели образования и воспитания? Отсутствие цели позволяет чиновникам не только проводить любые оптимизации, но и вообще делать что угодно без согласования с родителями детей ( Read more... )

образование, ЕГЭ, РВС, Школа, Коррупция

Leave a comment

snik_snikov December 5 2023, 08:22:28 UTC

>Теперь всей этой коррупции нет. Учился ты в Нерюнгри и получил 270
баллов на ЕГЭ? У тебя такие же права как у учащегося в Москве с теми же
270 баллами. Это невероятно круто, по сравнению с СССР.
Ничего крутого не вижу...

С одной стороны, Москва как пылесос вытягивает всех отличников из регионов. Отучившись и обзаведясь связями они в регион в большинстве не вернуться, а троечники попав в местные вузы вырастут плохими специалистами (им не за кем тянуться) и придя на работу будут понижать уровень кадров в регионе, все технологичное будет в лучшем случае "не развиваться". И это еще история успеха...
С другой стороны поступив в Московский ВУЗ молодой человек оказывается один в городе с гораздо более высокой стоимостью жизни и соблазнами... Оплата жизни в Москве для нормальной учебе в ВУЗе не позволит даже самому талантливому пареньку без мощной финансовой поддержки из провинции учиться там. По моему опыту, большинство приезжих не заканчивают ВУЗ... Но бросившие часто не уезжают, а просто находят работу и продолжают процесс вымывания кадров в крупные города.

Reply

unera December 5 2023, 08:48:24 UTC

> С одной стороны, Москва как пылесос вытягивает всех отличников из регионов. Отучившись и обзаведясь связями они в регион в большинстве не вернуться, а троечники попав в местные вузы вырастут плохими специалистами (им не за кем тянуться) и придя на работу будут понижать уровень кадров в регионе, все технологичное будет в лучшем случае "не развиваться". И это еще история успеха...

1. я рассматриваю образование как социальный лифт.

образование в Москве (и переезд в оную) это всегда социальный лифт (или по кр мере возможность) для его получающего

2. вопрос "почему не возвращаются" нужно решать как-то иначе. Если делать барьер для получения качественного образования для регионов, то это дискриминация регионов. В СССР такая дискриминация была. Да кто-то сквозь неё прорывался. А не прорвавшиеся, но в итоге успешные до сих пор льют воду на антисоветскую мельницу (см. Сегалович и Волож о том, что их не взяли в МГУ "потому что евреи" - на ютубе легко находится)

3. "Местные ВУЗы" далеко есть не везде. Например, там где я учился в школе, ближайший "местный ВУЗ" был на дистанции 850 км от моего места жительства. Ну я поехал поступать чуть подальше (порядка 8500 км) и да, барьер "только для местных" мне пришлось преодолевать, хотя я поступал и не в Москву.

> Но бросившие часто не уезжают, а просто находят работу и продолжают процесс вымывания кадров в крупные города.

и правильно делают. вот, например, мы организовывали для своего бизнеса call-центр в Калуге. Зарплата 15.000 - найти исполнителя очень легко. Представьте, каково молодому человеку жить в регионе, где стабильная зарплата в 15 тыс считается Ok? Как на такие деньги содержать семью? Детей? Пфф! Он правильно сделает, если уедет в Москву, где есть возможность реализоваться.

Если правительству важно, чтобы люди "голосовали ногами за регионы", то правительство должно что-то делать иное, нежели установление барьеров на поступление в столичные ВУЗы

Reply


Leave a comment

Up