Реконструкция Сенной площади: людям тут не место

Jul 28, 2014 23:05

Чиновники Петербурга решили совершить ещё один подход к Сенной площади. Что только на ней не предлагали сделать: и храм вернуть, и транспортно-пересадочный узел построить, и ларьки снести-поставить.  Очередная концепция предусматривает... ну конечно же очередные "улучшения". Что же предлагается?

Во-первых, создание трамвайной остановки на островках посередине проезжей части Сенной площади. Островки там уже есть, сейчас там установлена стрелка для разворота двухголовых трамваев, курсирующих от Сенной до Репина. Продлевать-возвращать маршрут пока не планируют. Зато хотят прорыть подземные переходы на остановочные островки. Это, конечно же, ухудшит условия для пересадки на трамвай в частности и не добавит привлекательности общественному транспорту в целом. Казалось бы, машинам станет проще, тем более что один из светофоров уберут (подозреваю, что речь идёт о пешеходном переходе, ведущем к вестибюлю станции метро Сенная площадь).

Во-вторых, планируется расширение проезжей части на самой Сенной площади. Это, конечно же, шаг в сторону шинного транспорта, главным образом - личных автомобилей. Пусть даже снесут ларьки, но станет ли пешеходам комфортнее находиться на одной из центральных городских площадей? Навряд ли.

Что мы имеем в сухом остатке? Планируемая реконструкция ухудшит условия для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, но зато улучшит - для автомобилей. И это - в центре города, где требуется дестимулировать автопоездки, предоставляя альтернативу в виде развитого общественного транспорта. Хочется воскликнуть "Позор!", но не будем забывать, что специалистов по урбанистике в России мало, а большинство будет продолжать верить в безопасность подземных переходов и необходимость увеличения пропускной способности. Из автомобиля редко видны проблемы пешеходов и пассажиров общественного транспорта, да и сами люди будут думать, что "это Россия" или считать создаваемые неудобства нормой.

В Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга я направил соответствующее письмо. Составлял я его достаточно торопливо, поэтому текст читается немного несвязно, но постарался подробно изложить ситуацию. Желающие могут присоединиться, переработав мой текст или придумав свой, и отправив его на equip@gov.spb.ru на имя и.о. председателя КРТИ Мишанова Анатолия Викторовича.

+----------+
Уважаемый Анатолий Викторович!

В Интернете по ссылке http://www.fontanka.ru/2014/07/28/012/ описан возможный вариант реконструкции Сенной площади. Согласно написанному, вместо возможных наземных пешеходных переходов к остановке трамвая, предполагается строительство подземных переходов. Такая мера ухудшит условия доступа пассажиров к остановке общественного транспорта, чем дестимулирует поездки на трамвае в частности и снизит привлекательность общественного транспорта в целом. Кроме того, это может спровоцировать нарушение пешеходами правил дорожного движения в части перехода улиц (поскольку люди будут стремиться перейти улицу более простым и удобным способом - на уровне проезжей части), что увеличивает вероятность возникновения жертв ДТП, а также создаст преграду для посадки в трамвай маломобильных групп населения (инвалиды-колясочники, родители с колясками, пожилые люди, люди, переносящие тяжёлые сумки и т.д.).

В дополнение к вышесказанному хочу подчеркнуть, что светофорный объект на пересечении Сенной площади и Московского проспекта, который ликвидировать невозможно, так или иначе регулирует поток автомобилей, что позволяет установить дополнительные пешеходные светофоры для доступа пассажиров трамвая на платформу без использования подземных пешеходных переходов. Эти пешеходные светофоры следует синхронизировать с соответствующими светофорными объектами на пересечении Сенной площади и Московского проспекта, обеспечив таким образом оптимальную пропускную способность рассматриваемого участка без создания неудобных внеуличных пешеходных переходов.

По вышеуказанной ссылке также описано расширение проезжей части, что будет стимулировать автопоездки.

Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод о том, что приоритет при реконструкции Сенной площади отдаётся автомобильному транспорту. Однако важно понимать, что для уменьшения дорожных заторов необходимо дестимулировать автомобильные транспортные корреспонденции в пользу корреспонденций на общественном транспорте. Особенно это важно для центрального планировочного района города. Стимулирование использования общественного транспорта достигается в том числе за счёт удобства пересадок и органичений на автопоездки.

Прошу Вас:

1. Пересмотреть концепцию и проект реконструкции Сенной площади в пользу удобства для пассажиров общественного транспорта и пешеходов.
2. Рассмотреть возможность совмещения трамвайной и автобусной остановки для более удобной пеерсадки между различными видами транспорта. При этом необходимо запретить коммерческому шинному транспорту стоять на остановке и собирать пассажиров.
3. Отказаться от идеи использования внеуличных пешеходных переходов в пользу наземных для повышения удобства пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
4. Проработать регулирование дорожного движения для реализации вышеописанных мероприятий.

Прошу направить мне ответ в предусмотренный законодательством срок.

С уважением,
Смирнов Дмитрий Вячеславович
е-мейл
телефон
+----------+

пешеходные переходы, транспорт, Санкт-Петербург, трамвай, Сенная площадь, пешеходы

Previous post Next post
Up