Мужи братия!*
Диванная армия Ватикана атакует русского православного ученого.
Вдохновляясь призывом М. В. Грацианского, я написал разбор его статьи. Обещанный мною отзыв получился заметно больше его статьи, но, мне кажется, в этом есть смысл.
Отзыв здесь, а саму статью можно
прочитать тутОглавление отзыва
(
Read more... )
Comments 75
Reply
Reply
P. S. Уж не с Климентом ли я облажался?
Reply
Reply
Reply
одно примечание: ты как-то неуверенно датируешь Деяния Петра. для моих коллег, кто ими занимается (Ж. Пупон и др.), нет никакого сомнения в их датировке II веком: в 1 трети III века их уже используют Ориген и Дидаскалия.
Reply
Вот причина моей неуверенности: можно ли уверенно говорить, что Ориген и Дидаскалия использовали именно те "Деяния Петра", которые реконструируются по Actus Vercellenses и греко-восточным фрагментам? Может, это были отдельные предания/сказания, положенные потом в основу "Деяний"?
Reply
Reply
Если не папист, значит, криптопапист, иначе бы так рано не датировал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спор о частностях, конечно, важен, но он не умаляет главного тезиса: преемство римской кафедры от Петра и ее особый статус (в особенности право общецерковной апелляции) не подвергался в древней Церкви сомнению. Понятие же "примата", естественно, постепенно развивалось в сторону расширения прав папы.
Центробежные стремления Востока получили богословски (НЗ) и исторически естественную оппозицию в лице Рима. Итог Востока мы видим в многочисленных "ересях" и в "братской любви" World Orthodoxy. Поэтому наука наукой, но вопросы веры не ею решаются, а история свой вердикт (на мой взгляд) уже вынесла.
И общий вопрос к участникам дискуссии: это все хорошо и полезно, но неужели вы думаете открыть что-то новое (вкл. интерпретации) после многовековой полемики католиков и протестантов/православных? Достаточно было показать ангажированность докладчика и его нежелание/неспособность участвовать в обсуждении.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment