Я вообще люблю энтузиастов от истории, пытающихся самостоятельно разобраться в том, что происходило. Иногда получается отлично и из таких энтузиастов вырастают очень крутые историки. Но, увы, не всегда. Зачастую, желание открыть что-то новое потихоньку вытесняет желание разобраться и в итоге получается очередное "разоблачение", основанное на
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
А какие именно типы ввели в строй и есть ли оценки качества советских самолётов?
Reply
Reply
>В составе финских ВВС по состоянию на 30.11.39 имелся 301 самолет, в том числе 145 боевых и 156 учебных и вспомогательных.
Дело в том, что это цифра включает 3 самолета, которые были разбиты до 30.11.1939, а списаны после. Например FR-88 - разбит 8.11.1939, а списан 11.03.1940. Поэтому формально в Финских ВВС к началу войны действительно числился 301 самолет, а фактически было только 298. Приблизительно такая же картина и с официальными цифрами на конец войны.
А вообще - финские ВВС в период СФВ были настолько маленькими, что не представляет никакого труда проследить судьбу каждого самолета и дать абсолютно точные цифры наличия, движения и потерь самолетов. А попытка прикрыться сырыми официальными цифрами - признак чьей-то лени))
Reply
Ну ок, как это влияет на окончательное число финских потерь? А потом, я вот вполне допускаю, что на 30 ноября еще не было уверенности, что эта конкретная машина будет списана, чего ее тогда из боевого состава исключать?
>Приблизительно такая же картина и с официальными цифрами на конец войны.
Ага. Давай, Андрей, вселяй надежду в неокрепшие умы... Теперь поскачут рассказывать, что финны сбитые самолеты задним числом списывали и так скрывали свои истинные огромные потери. )
Это очень смелое обобщение. По "Бленхеймам", например, по таблице на 15 марта в наличие 30 штук, из них 11 боеспособных, 8 неисправных и 11 на заводе. У финнов к началу войны 18 "Бленхеймов", передано им 24, 12 потеряно "наглухо", один "застрял в пути" и прибыл летом, но числился уже за финскими ВВС. Итого ровно те же 30 штук в остатке. А мы с тобой знаем, что списывались потерянные "Бленхеймы" уже после войны...
>А вообще - финские ВВС в период СФВ были ( ... )
Reply
Если считать баланс, как ты это делаешь в этом посте, то это, разумеется, количество финских потерь увеличивает)
>А потом, я вот вполне допускаю, что на 30 ноября еще не было уверенности, что эта конкретная машина будет списана, чего ее тогда из боевого состава исключать?
1) Скорее всего именно так и было. Но мы-то сейчас знаем, что эти конкретные три машины восстанавливать не стали. Так зачем нам ее учитывать, как полноценный боевой самолет?
2) Если ты хочешь, чтобы твой баланс сошелся, тебе нужно подставлять в него правильные цифры.
>Ага. Давай, Андрей, вселяй надежду в неокрепшие умы...
Да мне плевать на неокрепшие умы) Мне непонятно, почему ты приводишь эти финские документы, как истину в последней инстанции, а потом оправдываешься "нюансами" и "почти идеальными" нестыковками.
>Это очень смелое обобщение. По "Бленхеймам", например, по таблице на 15 марта в наличие 30 штук, из них 11 боеспособных, 8 неисправных и 11 на заводе. У финнов к началу войны 18 " ( ... )
Reply
Ты мне лучше вот что скажи. Что за странная история с кучей "Фоккеров" с "Уоспами", которые за 3/LLv 32 на 25 июня 1941 числятся по индивидуальным историям, но финские авторы и что самое странное, ЖБД LLv 32 утверждают, что звена в составе эскадрильи не было, его включили только то ли 28, то ли 29 (не помню точно). Есть версии?
Reply
Reply
https://slon-76.livejournal.com/123577.html
Reply
Leave a comment