К вопросу о "презумпции (не)виновности"

Apr 19, 2009 03:27

Вот возьмем, скажем, персонажа - "граф Гленливет рю Шардонне ( Read more... )

Фантастика, Параллели, Роулинг, Горькавый, Книги

Leave a comment

Comments 22

ohtori April 19 2009, 06:32:48 UTC
Сапковский как-то писал о персонаже по имени, кажется, Катценшайзе-ун-Зее.

Reply

sigma_tiger April 19 2009, 21:21:25 UTC
Но ведь это же, простите, означает... гм, да. Пан Сапковский, конечно, юмор имеет своеобразный.

Reply

ohtori April 20 2009, 02:26:58 UTC
Насколько я помню, пан Сапковский имел в виду, что если не знаешь, как назвать персонажа - не называй его подобным образом.
Впрочем, как известно, в искусстве можно нарушить любое правило - если ты понимаешь, зачем именно это правило ты нарушаешь.

Reply

sigma_tiger April 21 2009, 06:19:30 UTC
Ну, если в этом смысле - тогда пан Сапковский, безусловно, прав. Однако возникает другая проблема: если не знаешь, как назвать персонажа, - не озадачиться ли: нужен этот персонаж, или без него вполне можно обойтись? ;)

Насчёт нарушения правил: если уж нарушать - то нарушать надо тоже умеючи. Дабы понятно было, зачем нарушено - и не только автору понятно сиё было... ;) А ещё лучше - нарушать так, что без специального мелкоскопа и не видать было, что тут вот что-то не то... :) :) :) В смысле - чтобы всё выглядело бы естественно, и только узкие специалисты-искусствоведы при специальных исследованиях сумели бы прикопаться. ;) Но это уже будет высший пилотаж для автора. :-\

Reply


vitus_wagner April 19 2009, 18:09:06 UTC
Это не аллюзии на Гарри Поттера. Это описание мира, где Гарри Поттер является неотъемлемой частью культуры.

Reply

silent_gluk April 25 2009, 22:33:19 UTC
Но автор считает, что в будущем неотъемлемой частью культуры будет Гарри Поттер, а не, к примеру... Гед-Ястреб...

Reply

vitus_wagner April 26 2009, 08:01:12 UTC
Вопрос в том, почему "Земноморье" Урсулы ле Гуин не стало культовой книгой, конечно, интересен. Но к научной фантастике вообще и данному автору в частности отношения не имеет.

Не стало. Много какие фэндомы я знаю, толкиеновский, форготтеновский, даже фэндом по "Призраку Оперы" (не столько Леру, сколько Уэббера) знаю.

Но "земноморского" или "хейнского" - не знаю.

То есть "Земноморье" УЖЕ не стало значимым элементом массовой культуры. А Роулинг на этом поле существенно потеснила Толкиена.

То есть здесь у don_beaver имеет место достаточно прямая, и достаточно естественная экстраполяция того, что мы видим вокруг нас.

Reply

silent_gluk April 26 2009, 23:32:38 UTC
Ну, Земноморье я помянула как первое пришедшее в голову.

Если по фэндомам - то, насколько я знаю, есть мощный фэндом "Стар Трека", к примеру... Но на него аллюзий и т.д. - нет. Т.е. "из книги" можно объяснить, почему именно Роулинг. А если смотреть "снаружи", то и возникает вопрос: а почему именно Роулинг? Почему автор считает, что...?

Reply


Leave a comment

Up