А подождите год, или лучше два, пока автопроизводители устранят все глюки.
Супермодная «электричка» VW Id.3, которую начали поставлять первым клиентам буквально пару месяцев назад, оказалась с очень серьёзным дефектом.
По сообщениям InsideEVs уже более 30 «счастливых» обладателей пожаловались, что, после того как они оставили машину на пару дней, она перестала заводиться включаться. Проблема - полностью севшая 12 вольтовая батарея. Да, да, у «электричек» она всё ещё есть. На этой батарее висит всё то же хозяйство, что и в машине с ДВС. Она обеспечивает питание систем автомобиля и таких функций, как аудиосистема, дополнительные контролирующие системы, фары, стеклоочистители и т д.
ID.3, фото: Alexander Migl, CC BY-SA 4.0
Но это не всё, один покупатель ID.3
нашёл еще 30 разных проблем у совершенно новой машины: камера заднего вида его ID.3 случайным образом отключалась, местоположение его автомобиля в навигационной системе и оба дисплея зависали, акустическая система издавала треск каждый раз, когда он подключал свой смартфон к Bluetooth, электронный ключ работал с перебоями, и время от времени появлялось сообщение с просьбой отвести машину к дилеру.
Ну ладно, ясно-понятно что машина ещё «сырая». То, что непонятно, какого хрена они продают сырую машину???
Как я думаю, ответ простой: штрафы за выхлоп. Как я писал уже пару раз, например
здесь, Фольксваген должен будет заплатить в буквальном смысле миллиарды евро, если они не достигнут квот на выхлоп, требуемых Европой. Поэтому они торопятся и используют стратегию Теслы:
продаём сейчас, чиним потом.
Косяки Теслы
Тесла печально известна за все свои глюки и недоделки. Но у Маска - это его философия и идёт даже дальше: у них даже нет «годов выпуска», как у других машин. Они постоянно модифицируются не только с помощью OTA (On-the-air) программных обновлений,
но и механически, электронно и даже кузов постоянно меняется. Большинство коллег, кто ездит на Тесле, в общем ей довольны, но многие из них побывали в починке. Вот тут я описывал
любовь/ненависть к Тесле.
Видимо и Фольксваген решил перенять эту стратегию :-))))).
Ну и остальные бренды недалеко ушли. Бедный Polestar
уже отзывался пару раз, хотя всего 3 месяца на рынке, и Mercedes EQC400 - один раз, по крайней мере.
Я вот присматривался к новейшей Skoda EnyaQ, но теперь совершенно ясно, что надо подождать годик, когда они доведут её до ума.
Skoda EnyaQ
-----------------------------------------------------------------
Ещё мои посты про электромобили:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло - Мои по побережью Часть 2. Мои - Осло через горы Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода Зарядка Электромобили против ДВС. Мои избранные записи про электрокары:
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)