Leave a comment

Comments 78

lj_frank_bot July 28 2024, 02:01:45 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sidorenko_vl July 28 2024, 09:01:00 UTC
Можно, относи. Только добавь ещё История и Дураки :-)

Reply


ext_1672634 July 28 2024, 04:32:26 UTC
Ну как почему?Потому что сам Тимин давно и прочно живёт в Подольске,в архиве МО.И первые спикеры канала вполне занимаются тем же самым.Просто вначале пришлось срочно пилить ПХ руками Исаева(у них ,как у коммунальщиков неожиданно наступил декабрь,а нихрена не готово),потом отключение монетизации Ютуба потребовало расширения донатов,т.е. больше и чаще.Ну и понеслось .Впрочем,если в ВК почитать того же Тимина,то своим коллегам по истории авиации он хер такие ошибки как у Токарева прощает,мешает с говном без проблем ,не стесняясь непарламентских выражений(привет ув.Киселеву,что убедительно юную деву изображал) и не заморачиваясь критическими статьями.
ЗЫ:Алекс писал,что на ТМ иллюстрации предоставляет автор.Так что может в аврале и Сопов не ту Хелену нагуглил,а может и спикер оказался не только "Два Линкора",а и "Две Хелены".
Впрочем,им обоим поставил шах и мат Кирилл Назаренко,задвоив целую шведскую эскадру

Reply

sidorenko_vl July 28 2024, 09:14:58 UTC
> Ну как почему?Потому что сам Тимин давно и прочно живёт в Подольске,в архиве МО.И первые спикеры канала вполне занимаются тем же самым ( ... )

Reply

ext_1672634 July 28 2024, 09:39:07 UTC

>он должен так же понимать
-Подозреваю,что понимает,поэтому особо в разборках вокруг Лисицина участия и не принимал.Да и сейчас особо не принимает,дежурно отговоривается.
Последний раз посоветовал устроить разбор имеющихся работ Феди.

>А это он "тоже из этой команды" или случайно оговорился?
Он выступал ЕМНИП и на Цифровой истории и на ТМ.
Зачем человек занимающийся РИФ в ПМВ и революции рассказывает то про Лиссу(немедленно спутав Кольза и Эриксона),то про Выборгское сражение(задвоив шведскую эскадру)-он интересный конечно.А случайно или нет,кто знает?Морозов от такого благоразумно отказывается,"не моя тема " и все тут,а некоторые начинают рассказывать "про все"

Reply

sidorenko_vl July 28 2024, 10:00:17 UTC
> Подозреваю,что понимает,поэтому особо в разборках вокруг Лисицина участия и не принимал.Да и сейчас особо не принимает,дежурно отговоривается.
Последний раз посоветовал устроить разбор имеющихся работ Феди.
* В смысле?

> Он выступал ЕМНИП и на Цифровой истории и на ТМ.
Зачем человек занимающийся РИФ в ПМВ и революции рассказывает то про Лиссу(немедленно спутав Кольза и Эриксона),то про Выборгское сражение(задвоив шведскую эскадру)-он интересный конечно.
* Ах, вот как? Что ж, это уже кое-что поясняет.

> Морозов от такого благоразумно отказывается,"не моя тема " и все тут,
* Действительно благоразумно.

> а некоторые начинают рассказывать "про все"
* "От батона до гандона" :-))

Reply


thagastan July 28 2024, 12:00:58 UTC
Очень интересно!

"его нигде не слышат"

А разве правила радиообмена Императорского ф?лота не предусматривали приёма квитанции?

Reply

midnike July 28 2024, 14:52:26 UTC
Смотря какой тип передачи, если циркулярка, то нет. Если двусторонка, то обязательно, конечно.

Reply


midnike July 28 2024, 14:38:57 UTC
По поводу того, кто сидел "за рогами" в торпедоносцах -- один наш общий знакомый по фамилии Паршалл :) когда-то не поленился составить списки экипажей по тому же Мидуэю. Сейчас бегло глянул на примере второго удара по "Йорктауну" -- на 10 "Накадзим" командир эскадрильи (и АГ) -- на пилотском месте. Второй офицер -- обсервером. Ещё на двух самолётах более старшие по званию -- (хэйсо тё или итто хэйсо) -- тоже обсерверы, а на пилотских сидят итто суйхэй. То бишь в 70% -- старшие по званию сидят именно "за рогами". Можно глянуть списки по первому удару этого же подразделения ещё полного состава в 18 машин по Мидуэю, но там они работали как "горизонталы".

Reply

sidorenko_vl July 29 2024, 01:59:47 UTC
Можно. Но там будет (это собственно касается ЖБД всех авиагрупп) одно трудно преодолимое препятствие. Японцы почти никогде не отмечали в ЖБД командиров отдельных самолётов, хотя это предусматривалось формой журнала (командиров эскадрилий и звеньев отмечали практически всегда). И вот если на палубном торпедоносце командир и штурман в одном звании... то я вот пока не готов сказать кто из них был командиром самолёта и экипажа.

Reply

midnike July 29 2024, 08:07:48 UTC
Если я правильно помню, там командиры всех уровней отмечались соответствующим флажком. Вот, нашёл:

... )

Reply

sidorenko_vl July 29 2024, 09:03:10 UTC
Да. И вот значок командира самолёта не ставят практически никогда.

Reply


midnike July 29 2024, 09:52:47 UTC
Ну а про звания -- вообще не понимаю. Их же там всего-то девять офицерских/адмиральских (ну хорошо, 12, если почётные и кохосэй считать) да восемь матросских/старшинских. Неужто так трудно запомнить. И, кстати, в приличных англоязычных книжках (а не только у вас с Женей :) тоже есть вполне себе нормальные таблицы переводов званий, где сёса -- это всегда вполне себе лютенент коммандер, а вовсе не коммандер, а тайи -- полный лютенент.

Reply

sidorenko_vl July 29 2024, 11:22:28 UTC
> Ну а про звания -- вообще не понимаю. Их же там всего-то девять офицерских/адмиральских (ну хорошо, 12, если почётные и кохосэй считать) да восемь матросских/старшинских. Неужто так трудно запомнить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up