По поводу того, кто сидел "за рогами" в торпедоносцах -- один наш общий знакомый по фамилии Паршалл :) когда-то не поленился составить списки экипажей по тому же Мидуэю. Сейчас бегло глянул на примере второго удара по "Йорктауну" -- на 10 "Накадзим" командир эскадрильи (и АГ) -- на пилотском месте. Второй офицер -- обсервером. Ещё на двух самолётах более старшие по званию -- (хэйсо тё или итто хэйсо) -- тоже обсерверы, а на пилотских сидят итто суйхэй. То бишь в 70% -- старшие по званию сидят именно "за рогами". Можно глянуть списки по первому удару этого же подразделения ещё полного состава в 18 машин по Мидуэю, но там они работали как "горизонталы".
Можно. Но там будет (это собственно касается ЖБД всех авиагрупп) одно трудно преодолимое препятствие. Японцы почти никогде не отмечали в ЖБД командиров отдельных самолётов, хотя это предусматривалось формой журнала (командиров эскадрилий и звеньев отмечали практически всегда). И вот если на палубном торпедоносце командир и штурман в одном звании... то я вот пока не готов сказать кто из них был командиром самолёта и экипажа.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment