11-я ч. Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

Jun 07, 2012 00:14

9-я часть здесь
10-я часть здесь
12-я часть здесь

6 мая, воскресенье. Десятый день нашего Камино.

Утром нам предстоял нехилый набор высоты. До Себейро, вроде, не далеко. Но сначала мы поехали по шоссе. И я забоялась, что оно уйдёт куда-нибудь не туда. Мы свернули на Камино, вернувшись по шоссе метров на 500 назад, но по высоте - спустившись, наверное, на 200 метров. Фото сделано с шоссе, а Камино - вон оно, ниже идёт. Там было достаточно круто, пришлось потолкать велосипед. Зато потом немножко можно было ехать.
И вот оно, Себейро.

Туман и холодно. Зашли в ближайшую кафешку, взяли традиционный "кофе кон лече" и "альго пара комер" (кофе с молоком и что-нибудь поесть). В роли "что-нибудь поесть" были кексы. Да, завтрак-то у нас в альберге был так себе. Потому что закончились продукты. Мы утром попили кофе с хлебом и мармеладом. И всё.
В кафешке горел настоящий камин.

Перекусили и отправились дальше. Желтые стрелки вывели нас к альберге, здесь оно большое. Но печать поставить не вышло: ещё рано и всё закрыто, внутри идёт уборка. Зато на выходе столкнулись с нашим хоспитальеро из Ла Фабы. Он приехал сюда на машине по шоссе, по каким-то делам.
Дальше мы решили тоже ехать по шоссе.
Вскоре, после небольшого подъёма, мы увидели памятник пилигриму. Был сильный туман, как будто всё в молоке, в трёх шагах не видно ничего. Пешие паломника брели, как ёжики в тумане, их было еле-еле видно.

Возле памятника фотографировались какие-то мужуки. Мы сфоткали их, а они - нас с Сашей. На фото мы одеты, как немцы под Москвой в 41 году. Потому что начинался спуск, а когда сидишь на велосипеде и только тормозишь, то очень сильно мёрзнешь.

Наверное, в хорошую погоду отсюда открываются красивые виды. Но туман всё испортил. Поэтому вместо видов полюбуйтесь на ёжиков в тумане.
Дальше начался головоломный спуск. Очень крутой серпантин. Из тумана мы в конце концов выехали, он только высоко в горах, где перевал, ниже его не было.
И сфотографировали виды.

Спускались всё ниже и ниже. Становилось теплее.

Видели странный альберге в каком-то посёлке. Наверное, только для паломников-велосипедистов.

Тем временем приехали в маленький городок Триакастелла.
Где поставили печать в креденсиаль в местном альберге. Рядом, в том же здании, был супермеркадо (супермаркет), куда мы отправились за продуктами. Но магазин закрывался на сиесту. Поэтому нас очень настойчиво торопили и в конце концов выгнали. Кстати, сиеста у них длиться где-то часа два с половиной-три.
Рядом была кафешка. Где мы и пообедали. Опять с вином. И вино это было очень и очень даже хорошее.
На выезде из города увидели туристический офис, где мне удалось разжиться ценными материалами. В частности, путеводителем для велосипедистов по Камино Франсез. Правда, на испанском языке.
Но схемы все понятные и очень пригодились.
Поехали дальше. Видели "плачущую стену", ну, или миниводопад.

За этим поворотом был Самос, знаменитый своим старинным монастырём.

А вот и монастырь.

Покидаем Самос под дождём. Не забыв поставить ещё одну печать в монастыре.
Конечно, я хотела проехать побольше, до Портомарина. Но в итоге до него не доехали 22 км и заночевали в Саррии. Когда мы въехали в город, нас окликнул какой-то паломник и спросил, нужно ли нам альберге, он покажет. Мы сначала сказали, что поедем дальше. А потом посмотрели на часы, было уже 6 вечера. Посмотрели в схему, которую нам дали в турофисе в Триакастеле. Дорога была по горкам и ехать дальше было, наверное, не разумно. Решили всё же поискать муниципальный альберге. Который вскоре успешно нашли. 5 евро. Но ни холодильника, ни посуды на кухне не было. Только раковина и плита. Вообще, альберге был очень странным. С улицы - старинное здание, узкое с фасада. А как войдёшь - внутренний дворик, над ним стеклянная крыша. И сделаны в нём тёплые полы. Там расположена столовая. Туда выходят балконами все комнаты-спальни. И стена эта в комнате стеклянная. В ней сделаны окошки и они открыты. Комнаты не отапливаются. Тепло в них потому, что во внутреннем дворе-столовой тёплый пол и нагретый воздух, поднимаясь вверх, согревает помещения. Над этой "шахтой" протянуты верёвки и сохнет бельё. Этажей там было три. Нас поселили на последнем, под крышей. Лестница туда вела крутая и узкая. Замучились затаскивать свои велорюкзаки, которые не разрешили оставить на велосипедах.
А уж как мы радовались, что у нас есть вся нужная посуда! Раньше в альбергах было всё, от кастрюль и сковородок до тарелок-вилок-ложек. Тут - ну вообще, совсем ничего. Поэтому я одолжила одной паломнице нашу кастрюльку.
А теперь - несколько фото города Саррия.

На этой улице почти каждый дом - альберге. потому что огромное число паломников начинают свой путь именно из Сарии. Знаете почему? Потому что от неё до Сантьяго де Кампостела около 120 км. Вы ведь помните, чтобы вам "зачли" паломничество, нужно пройти пешком не меньше 100 км. Поэтому многие пешие паломники отправляются в путь из Саррии. И не меньше 200 км на велосипеде. Поэтому многие велосипедисты-паломники "стартуют" из Понферрады. Но пеших, начинающих своё Камино именно здесь, намного больше. Поэтому в ближайших к нашему альберге улочках мы насчитали 15 альберге. На следующее утро нам пришлось двигаться, как в колонне демонстрантов. Столько было пеших паломников. Представляю, сколько их тут летом.
Смотровая площадка.

Вид на город с этой смотровой площадки.

Мы погуляли, попробовали местное пиво в баре и пошли в альберге, спать. Но не тут то было. Во внутреннем дворе-столовой полночи веселились и распивали вино паломники-испанцы. Правда, мы всё равно уснули.
Прошли за день 54 км.
До Сантьяго осталось 3,5 этапа и примерно 120 км.

Предыдущая (10-я ч) здесь
Продолжение здесь

велопоходы, поездки в другие города и веси, Испания