Leave a comment

Comments 32

Правые эсеры и возможность их победы в революции 1917-1921 livejournal November 25 2012, 11:43:30 UTC
Пользователь nina_tian сослался на вашу запись в записи « Правые эсеры и возможность их победы в революции 1917-1921 гг» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правые эсеры и возможность их победы в революции 1917-1921 гг [...]

Reply


alexfroloff November 25 2012, 11:55:16 UTC
"Тогда эта партия имела популярность, не сравнимую ни с одной другой партией. Лишь отказ эсеров от немедленной аграрной реформы погубил их".

Всего "лишь"? Простите, не это не "лишь", а ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. То есть наглый и подлый ОБМАН крестьянства - 90% процентов народа. Они отреклись от нее уже на Учредительном собрании, и начали крутить шашни со всякой белогвардейской контрой.
Стоит ли после этого удивляться тому, что революционная твердыня Кронштадта была взята и разгромлена за несколько дней? И массовому расстрелу этих революционеров тоже не стоит удивляться. С точки зрения всемирной истории революций, это мелкий эпизод. Ну, отрубили Дантону голову - ну и что? Не первый он и не последний.

Reply

shraibman November 25 2012, 14:06:55 UTC
По порядку. Так сказать по пунктам ( ... )

Reply

alexfroloff November 25 2012, 16:40:29 UTC
Отвечаю только на пункт 7 ( ... )

Reply

shraibman November 25 2012, 16:52:17 UTC
1. Неприступных крепостей не бывает. Любую репость мжо взяь штурмом или измором. Можно говорить об относительной неприступости Кронштадта (я там был, да), но не зимой, пока лед не вскрылся. Первый штурм крепость, кстати отбила, второй же оказался успешным и сопровождался тяжелыми боями за каждый дом и тяжелыми потерями с обеих сторон, причем есть свидетельства большевиков о том, что такого ожесточенного спротивления они не встречали прежде ( ... )

Reply


Продолжение дискуссии shraibman November 25 2012, 18:26:52 UTC
Кстати, я тоже не вижу в этой статье восхваления правых эсеров, как "доброй" партии, которая всех спасёт и т.д ( ... )

Reply


black_robed November 26 2012, 18:23:05 UTC
Да, возможная победа правых эсеров - хорошая и практически безграничная тема для альт. истории. Но тут сразу возникает масса вопросов. Во-первых, в какую сторону происходила бы эволюция ПСР, окажись она партией власти? Не исключено, что вправо, даже в сторону некого социал-консерватизма (определенные тенденции такого рода наметились уже в 1917 году). К тому же надо учесть, что в ПСР, как в партию власти, непременно бы устремилась масса карьеристов и просто случайных людей (в т. ч. более или менее явных националистов, причем в цент. России - великорусских, а на периферии - националистов нерусских народов)) ). Все это не могло бы остаться без последствий. Во-вторых, что значит полуторопартийная система? ПСР + меньшевики в качестве младших партнеров по коалиции? А куда денутся большевики? Ленин, Троцкий, с их неуемной энергией? Или тоже войдут в коалицию? С левой оппозицией в таком альтернативном мире более-менее ясно: часть большевиков, не пожелавшая войти в коалицию, левые эсеры и анархисты. А правая? Понятно, что у либералов особого ( ... )

Reply

shraibman November 27 2012, 07:50:10 UTC
Да, возможная победа правых эсеров - хорошая и практически безграничная тема для альт. истории. Но тут сразу возникает масса вопросов. Во-первых, в какую сторону происходила бы эволюция ПСР, окажись она партией власти? Не исключено, что вправо, даже в сторону некого социал-консерватизма (определенные тенденции такого рода наметились уже в 1917 году). К тому же надо учесть, что в ПСР, как в партию власти, непременно бы устремилась масса карьеристов и просто случайных людей (в т. ч. более или менее явных националистов, причем в цент. России - великорусских, а на периферии - националистов нерусских народов)) ). Все это не могло бы остаться без последствий ( ... )

Reply

shraibman November 27 2012, 07:55:14 UTC
Ведь в течение 20 - 30-х годов практически во всех странах Южной и Восточно-Центральной Европы (странах, сходных с Россией по социально-экономическим показателям, даже несколько более продвинутых) установились фашистские или авторитарные режимы разной степени репрессивности. А учитывая российские традиции авторитарной государственности, трудно представить, что эти веяния обошли бы эсеровскую Российскую демократическую республику (или как бы она у них называлась) стороной. Так что вполне возможно, что где-то году в 1930 случился бы государственный переворот, но это уже совсем другая история ( ... )

Reply


ext_506535 November 29 2012, 18:29:31 UTC
Что то я сомневаюсь что ПСР стало бы вооружать крестьян. Скорее всего в политике они мало бы чем отличались бы от кадетов, и скорее всего их сместил какой-нибудь фашистский режим.

Reply

shraibman November 30 2012, 08:28:22 UTC
Думаю, возможно было бы такое вооружение. Например, в Эстонии правящий режим после революции вооружил крестьян и создал из них массовое вооруженное ополчение (кажется Кайстелиийт), призванное стать его опорой. Проведение земельной реформы надежно обеспечивало защиту интересов режима на долгое время. Разумеется во главе всех ячеек такого ополчения сткановились лояльные режиму люди, интегрированные в систему. Точно такую же систему могла создать в России ПСР. Кроме того, армия, состоявшая преимущественно из крестьян, была бы режиму лояльна ( ... )

Reply


Leave a comment

Up