риторический вопрос

Aug 19, 2007 00:45

В конце 69-ой главы раздела Эвен-а-Эзера РАМО цитирует наших мудрецов, которые задаются риторическим вопросом "Кого можно назвать кошерной женщиной?" и отвечают "Покорную воле мужа". Конечно РАМО немножко меняет текст. Конечно в хсидусе уже растолковано, что не "покорная воле", а "покоряющая вролю" (это я ради игры солов идею испоганил, извиняюсь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

michaelko August 19 2007, 04:28:55 UTC
Магнитные бури?
Давай начнем с первого симана ОХ.

Reply

andrutchak August 19 2007, 04:57:10 UTC
Давай. Если только это послужит делу раскрепощения труженицы Востока, то им можем даже и ограничиться: Кто такая кошерная женщина? Та, чей муж бкззаветен как леопард, лёгок как орёл, быстроног как олень и отважен как олень выполнить волю своей жены и т.д.

Reply

michaelko August 19 2007, 05:08:56 UTC
Самое главное - про наглость, забыл :)

Reply

andrutchak August 19 2007, 05:16:39 UTC
При нынешнем разгуле феминизма немудрено забыть как тебя зовут, не то что про наглость! Кстити, как символично: вчера чтобы зырнеуть в первый том ОХ Альтер Ребе пришлось на женской половине просить. Зачем он им?!!! Целая полка!!!!

Reply


wolohov August 19 2007, 11:54:07 UTC
для начала хорошо бы определить к кому эти слова предназначены.

если глянуть в Даркей Мойше (на сюда же), то там Рамо более подробно пишет: "Спросили про Яэль, почему она удостоилась стать спасительницей всего народа - потому что исполняла волю (рацон) мужа. Отсюда сказали, что самая кошерная женщина - та что исполняет желания мужа."

У меня сложилось впечатление что это не есть алоха ле-майсе которую можно требовать от женщин, как например те 10 вещей которые муж обязан жене и 4 вещи которые жена обязана мужу из начала симана, а это:
1. оценка крутости женщины, которое может служить ее прославлением, и
2. совет для женщин (женский цидкус и хасидус)

Reply

andrutchak August 19 2007, 13:39:49 UTC
Не буду спорить со смелым предположением, что в "Мапе" есть что-то не "ле-hалаха".
Можнт там и полезные советы домохозяйке, почему нет?

А зачем, если не секрет, РАМО цитировать Тане-д-бей-Элияhу, как Вы думаете? Наверное, просто для общего нашего развития, да?

Reply

wolohov August 19 2007, 17:18:12 UTC
Вы читали Тана де бей Элиягу (раба или зута)? я не заметил чтобы это была очень галахическая книжка.

Reply

andrutchak August 19 2007, 18:11:23 UTC
Раба. Цитируется в Ялкуте на Шофтим.
Так в этом то и мой вопрос: почему, по Вашему, hалахический кодекс цитирует мидраш, если не в "hалахических" целях?! Есть же законы жанра! "отвлёкся" - это несерьёзно

Reply


uri_superfin August 25 2007, 20:30:03 UTC
Прочел все комментарии (нравится мне ваш стиль ведения дискуссии, эстетическое удовольствие получаю :) ), но так и не понял: шо за буря в стакане?? Ну да, РаМО. Ну да, должна. И таки и поступает соответственно.

У некоторых. ;)

Reply


(The comment has been removed)

andrutchak September 2 2007, 07:54:13 UTC
Всё это очень хорошие вотлах для девишника. Просто прекрасные.

Слава Б-гу, людей, учащих Шулхан Арух, туда не пускают.

Reply


Leave a comment

Up