В конце 69-ой главы раздела Эвен-а-Эзера РАМО цитирует наших мудрецов, которые задаются риторическим вопросом "Кого можно назвать кошерной женщиной?" и отвечают "Покорную воле мужа". Конечно РАМО немножко меняет текст. Конечно в хсидусе уже растолковано, что не "покорная воле", а "покоряющая вролю" (это я ради игры солов идею испоганил, извиняюсь
(
Read more... )
Давай начнем с первого симана ОХ.
Reply
Reply
Reply
Reply
По сути - ты хоть обратил внимание в каком симане это сказано?
Вот тогда этот вопрос и обсуждается в ША-овской семье.
Reply
Reply
И что обращено к женшщине, а не к мужчине обратил внимание. Но ведя абстрактный разговор об абстрактной еврейскрой семье, совершенно необходимо, по моему, держать это в уме.
И, кстати, никак это не противорчит (и не связано!) обязанности мужа считаться с мнеением жены.
Reply
Рамо и сам понимает, что это можно сказать лишь ссылаясь на мудрецов :)
Reply
Про конкретную то и без меня есть кому думать!
Конечно РАМО это понимал! КАк бы он этот псак своей объяснил иначе? Но всё-таки пасак же! Только из уважения к этому его человеческому и раввинскому подвигу нельзя дать забыть об этом!!
Reply
Речь идет не о букве закона, а о неком дополнительном достоинстве. 1)Не с него надо начинать,2) тем более мужикам 3) тем более в вопросе шаломбайта
Reply
2.Я не сказал "начинать". Я говорю: предварять!
3.1.А РАМО - кто?
3.2.Ты же сам обращал моё внимаение на симан! Именно в категории мужских обязанностей!
4.А почему шаломбайс должен начинаться с капитуляци мужа? Потому что он - самое сильное государство на Ближнем Востоке и может себе позволить и т.д.?
Reply
3.1. Рамо - это Рамо.
2. Не симан, а сеиф - к вопросу о наследстве. Но и симан важен - по выполнении всех обязательств.
3. Капитуляция начинается под хупой (а у нас за день до этого), когда муж пописывает условия сдачи. Почему - все претензии наверх.
Reply
Leave a comment