риторический вопрос

Aug 19, 2007 00:45

В конце 69-ой главы раздела Эвен-а-Эзера РАМО цитирует наших мудрецов, которые задаются риторическим вопросом "Кого можно назвать кошерной женщиной?" и отвечают "Покорную воле мужа". Конечно РАМО немножко меняет текст. Конечно в хсидусе уже растолковано, что не "покорная воле", а "покоряющая вролю" (это я ради игры солов идею испоганил, извиняюсь ( Read more... )

Leave a comment

michaelko August 19 2007, 04:28:55 UTC
Магнитные бури?
Давай начнем с первого симана ОХ.

Reply

andrutchak August 19 2007, 04:57:10 UTC
Давай. Если только это послужит делу раскрепощения труженицы Востока, то им можем даже и ограничиться: Кто такая кошерная женщина? Та, чей муж бкззаветен как леопард, лёгок как орёл, быстроног как олень и отважен как олень выполнить волю своей жены и т.д.

Reply

michaelko August 19 2007, 05:08:56 UTC
Самое главное - про наглость, забыл :)

Reply

andrutchak August 19 2007, 05:16:39 UTC
При нынешнем разгуле феминизма немудрено забыть как тебя зовут, не то что про наглость! Кстити, как символично: вчера чтобы зырнеуть в первый том ОХ Альтер Ребе пришлось на женской половине просить. Зачем он им?!!! Целая полка!!!!

Reply

michaelko August 19 2007, 05:34:55 UTC
Пусть учат - обязаны всю вторую половину.
По сути - ты хоть обратил внимание в каком симане это сказано?
Вот тогда этот вопрос и обсуждается в ША-овской семье.

Reply

michaelko August 19 2007, 05:35:38 UTC
в смысле сеифе

Reply

andrutchak August 19 2007, 05:44:13 UTC
Обратил. Профессиональная првычка. Но это коленца, я извиняюсь за выражение, а по рабоче-крестьянски, это такая общая установка, никаким временем или ещё чем то кроме самого ША не ограниченная, после всех очень правильных разговорв о выдающемся месте женщины в еврейском обществе и т.д.
И что обращено к женшщине, а не к мужчине обратил внимание. Но ведя абстрактный разговор об абстрактной еврейскрой семье, совершенно необходимо, по моему, держать это в уме.
И, кстати, никак это не противорчит (и не связано!) обязанности мужа считаться с мнеением жены.

Reply

michaelko August 19 2007, 05:49:09 UTC
Объясни мне, почему ты все время держишь в уме чужие проблемы?
Рамо и сам понимает, что это можно сказать лишь ссылаясь на мудрецов :)

Reply

andrutchak August 19 2007, 05:55:02 UTC
Абстрактная еврейская семья - самая моя проблема, как мужика.
Про конкретную то и без меня есть кому думать!

Конечно РАМО это понимал! КАк бы он этот псак своей объяснил иначе? Но всё-таки пасак же! Только из уважения к этому его человеческому и раввинскому подвигу нельзя дать забыть об этом!!

Reply

michaelko August 19 2007, 05:58:40 UTC
Не случайно начал с ОХ.
Речь идет не о букве закона, а о неком дополнительном достоинстве. 1)Не с него надо начинать,2) тем более мужикам 3) тем более в вопросе шаломбайта

Reply

andrutchak August 19 2007, 06:27:53 UTC
1.Весь ША - расшифровка первого пункта ОХ! Всключая этот.
2.Я не сказал "начинать". Я говорю: предварять!
3.1.А РАМО - кто?
3.2.Ты же сам обращал моё внимаение на симан! Именно в категории мужских обязанностей!
4.А почему шаломбайс должен начинаться с капитуляци мужа? Потому что он - самое сильное государство на Ближнем Востоке и может себе позволить и т.д.?

Reply

michaelko August 19 2007, 06:35:11 UTC
2.Не предварять - а видеть как идеальную цель для которой у мужа должен появиться качественный "рацон"
3.1. Рамо - это Рамо.
2. Не симан, а сеиф - к вопросу о наследстве. Но и симан важен - по выполнении всех обязательств.
3. Капитуляция начинается под хупой (а у нас за день до этого), когда муж пописывает условия сдачи. Почему - все претензии наверх.

Reply


Leave a comment

Up